Нюансы перевозки грузов автомобильным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нюансы перевозки грузов автомобильным транспортом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, условия данного допуска и перечень необходимых документов, подаваемых перевозчиком для получения такого разрешения, закреплены в Положении «О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730. Отдельного правового акта, регулирующего выдачу таких разрешений иностранным перевозчикам, правовая база фактически не содержит.
Перечень органов, уполномоченных выдавать разрешения по допуску перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, не приводится в комментируемом Законе. Законодатель фактически только указывает на его принадлежность — федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства. Также перечень данных органов не установлен каким-либо иным единым нормативным правовым актом. Так как их система довольно обширна, законодатель предоставляет право выдачи таких разрешений отдельными правовыми актами по различным ведомствам путем включения указанного права в их компетенцию.
В частности, согласно п. 1 Приказа Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации», выдача разрешений иностранным и российским перевозчикам, осуществляющим перевозки в международном автомобильном сообщении по территории РФ, обеспечивается Департаментом автомобильного транспорта.
В соответствии с пп. «г» п. 3 Инструкции «О порядке взаимодействия служб международных автомобильных перевозок, органов государственного таможенного контроля и подразделений пограничного контроля Пограничных войск Российской Федерации при пропуске автотранспортных средств иностранных владельцев в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России, ГТК России, ФПС России 1 августа 1994 г. NN 2-ц, 01-20/8718, 21/7/28784, правом выдачи специальных разрешений иностранным перевозчикам наделены службы международных автомобильных перевозок, на которые возложена обязанность оформления и выдачи в установленном порядке специальных разрешений иностранным автомобильным перевозчикам на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Порядок допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Ответственность за нарушение норм перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Нарушение норм комментируемой статьи влечет привлечение водителя транспортного средства к административной ответственности по ст. 11.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов) и ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Диспозиция указанной статьи предусматривает, что водитель транспортного средства международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов привлекается к ответственности в том случае, если он совершает такую перевозку без специального разрешения, отклоняется от указанного в разрешении маршрута или габариты транспортного средства превышают габариты, указанные в данном разрешении. За совершение данного правонарушения предусматривается наложение на водителя штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Дела рассматривают должностные лица органов Ространснадзора. Протокол о данном административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица указанных органов, а также органов внутренних дел.
Аналитики, в связи с поправкой в КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. в дополнение к статье 12.21 и вступившей в действие 11 августа 2007 г., устанавливающей ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, указывают, что к сложностям грузовых перевозок добавилась новая проблема. Почему же эта поправка так взволновала сообщество автоперевозчиков?
Итак, статья 12.21.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а именно: наказуемыми в административном порядке являются следующие деяния:
перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (что влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей);
перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей).
Таким образом, за указанные правонарушения штрафуются и водители, и должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица. И размер штрафов порой настолько велик, что способен поставить автоперевозчиков на грань разорения.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
Во-первых, если штраф налагается на юридическое лицо, то водитель и лицо, отвечающее за перевозку, будут нести субсидиарную ответственность? Или они освобождаются от денежного наказания? Лицом, отвечающим за перевозку, в конечном счете является руководитель автопредприятия, в связи с этим представляется, что его должны штрафовать как физическое лицо, а предприятие — как юридическое.
Во-вторых, что означает такая составляющая объективной стороны административного правонарушения, как превышение габарита груза на 10 см, влекущее за собой штраф до 400 тыс. руб.? Все будет зависеть от того, с какой точностью будут измерять многометровый груз, чтобы уловить эти 10 см. В настоящее время в России нет стационарных весов, а при весовом контроле на постах при пятиразовом измерении у проверяющих получается пять результатов. Подобная же ситуация обстоит и с измерениями длины транспортных средств. Таким образом, габаритность или негабаритность груза и транспортного средства во многом зависит от объективности контролирующего лица. Поэтому от нововведенных санкций можно ожидать не только повышения отчислений штрафников в соответствующие бюджеты, но и увеличения числа должностных злоупотреблений со стороны лиц, контролирующих габариты транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
Пункт 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ устанавливает штраф за превышение максимальной массы или нагрузки на ось. Причем, если масса груза превышает указанную в специальном разрешении, контролирующие органы могут не озадачиваться количеством осей и нагрузкой на них, поскольку оштрафовать можно за одно лишь превышение массы. И в этой связи возникает вопрос: почему интересует масса перевозимого груза? Ведь если заботиться о сохранности дорожного полотна, то должна интересовать и контролироваться нагрузка на это самое полотно, а не масса. Специалисты могут, конечно, возразить, что при прохождении, например, через мост масса имеет значение. Но необходимо решить проблемы дорог и сооружений на них не за счет уменьшения нагрузок. Грузопотоки из года в год растут — это характерный признак динамично развивающейся экономики. Следовательно, дороги и мосты должны быть прочнее, автомобили — тяжелее и длиннее. Кроме того, штрафом как репрессивной мерой проблемы не решить, поскольку получается, если предприятие заплатит его, то может и дальше эксплуатировать этот же самый подвижной состав — до следующего штрафа. Так для чего тогда введены эти штрафы и где забота об этом самом дорожном полотне?
Таким образом, поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях практически делают практически невозможным для грузоперевозчиков использование современной техники, приобретенной в последние годы: автомобили соответствуют европейским требованиям, но не проходят по российским нормам, которые принимались несколько десятилетий назад. Одна такая машина везет как два старых грузовика, занимая на дороге меньше места и меньше загрязняя окружающую среду. Но тогда современные машины придется или недогружать, или вовсе выводить из работы.

Читайте также:  Цена продажи участков в Подмосковье

Стоимость грузоперевозок

Пункт погрузки Пункт выгрузки Тент
82 м³ / 20 т
Рефрижератор
82 м³ / 20 т
Челябинск Иркутск 200 000 220 000
Новосибирск 95 000 115000
Омск 55 000 70000
Красноярск 145 000 160 000
Краснодар 90 000 80 000
Владивосток 420 000 450 000
Санкт-Петербург 80 000 75 000
Чита 300 000 330 000
Абакан 160 000 180 000
Краснокаменск (Забайкальский край) 380 000
Казань 40 000
Тюмень 30 000 35 000
Пермь 30 000
Магнитогорск 20 000
Усть-Кут 230 000
Махачкала 115 000 130 000
Грозный 115 000 130 000
Симферополь 130 000 145 000
Сочи 130 000 145 000
Мурманск 160 000 180 000
Ковдор 150 000 160 000
Магнитогорск Челябинск 22 000
Белый Яр 95 000
Екатеринбург 30 000
Санкт-Петербург Челябинск 115 000 140 000
Екатеринбург 115 000 135 000
Тюмень 125 000 140 000
Пермь 105 000 125 000
Екатеринбург Челябинск 13 000 18 000
Санкт-Петербург 80 000 75 000
Тюмень 35 000
Абакан 160 000 180 000
Краснодар 90 000 80 000
Красноярск 145 000 160 000
Новосибирск 95 000
Краснодар Челябинск 110 000 135000
Магнитогорск 100 000 130 000
Екатеринбург 115 000 140 000
Цены указаны при полной загрузке фуры. Цены на сборный груз будут варьироваться в зависимости от веса, объема перевозимого товара.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2021 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации; Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза; Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду; Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

  1. Какие применяются регулирующие документы
  2. Основные правила перевозки негабаритных грузов
  3. Что считается негабаритным грузом
  4. Каковы размеры негабаритного груза для перевозки
  5. Общие требования к негабаритным перевозкам

Действующие ПДД особенностям транспортировки негабаритных и опасных грузов отвели целый раздел 23. Он включает в себя 5 пунктов, которые максимально полно предусмотрели все вероятные ситуации, способные возникнуть при автотранспортных перевозках. Основные положения Правил следующие:

  • Пункт 23.1 определяет разрешенную величину массы подлежащего доставке груза.
  • Пункт 23.2 даёт водителю общие рекомендации по способу его расположения в кузове и крепления.
  • Пункт 23.3 указывает, когда именно допускается транспортировка грузов. Он состоит из 5 абзацев, соблюдение требований которых обязательны.
  • Пункт 23.4 определяет общие понятия и критерии негабаритного и крупногабаритного груза.
  • В пункте 23.5 указаны разновидности грузов и автотранспорта, требующие оформления специального разрешения на осуществление перевозки.

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Штрафы за нарушение перевозки грузов

Существует 4 категории штрафов, которые можно получить за неправильную организацию транспортировки грузов:

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя — штраф 2—2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица — от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.
  • Транспортировка крупногабаритного груза с превышением размеров, прописанных в разрешении, больше чем на 10 см. Водителю — штрафные санкции в виде 1,5—2 тыс. рублей или лишение ВУ на 2—4 месяца. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, юр. лица — от 250 до 400 тыс. рублей. Возможно задержание ТС. Здесь действует часть 2 статьи 12.21 КоАП.
  • Перевозка тяжелых грузов с превышениями максимально допустимой массы или нагрузки на ось, освещенных в выданном разрешении, на 15% и более. На водителя — штраф 1,5—2 тыс. рублей. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, а юр. лица — 250—400 тыс. рублей. Регламентировано частью 3 статьи 12.21 КоАП.
  • Нарушение прочих правил перевозки грузов с большим весом и крупными габаритами, не оговоренных пунктами 1-3 статьи 12.21 КоАП. Водителю — штраф величиной в 1—1,5 тыс. рублей. Должностному лицу — от 5 до 10 тыс. рублей, юридическому — от 150 до 250 тыс. рублей.
Читайте также:  Сделка по продаже квартиры от А до Я

Правила перевозки грузов обязательны к исполнению, поскольку помогают всем участникам движения вовремя ориентироваться на проезжей части при наличии знаков или, например, соблюдать особую осторожность, если следующее рядом ТС везет опасный груз.

Автомобильная перевозка тяжеловесных сыпучих или наливных грузов[править / править код]

Согласно п.51 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, цитата:

«Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделён на части без риска его повреждения.»

Это правило напрямую касается перевозок тяжелых сыпучих или наливных грузов. Так как такой груз может быть разделён на части без риска его повреждения, то законодательством запрещается перевозка таких грузов с превышением максимально допустимых нормативов по общей массе автомобиля с грузом.

Например, для автомобиля с тремя осями, масса которого без нагрузки 15 тонн, максимальная масса груза составит 10 тонн (общая не больше 25 тонн). Разрешение на перевозку, например, 15 тонн, выдано не будет — откажут на основании этого 51го пункта. Для перевозчиков сыпучих или наливных грузов законный выход увеличить перевозимую за один рейс массу только один — увеличивать количество осей, использовать полуприцепы с 5 и более осями.

Отступления от требований ДОПОГ / ADR

В практике внутрироссийских международных грузоперевозок существуют исключения, когда перевозка опасного груза не подчиняется отдельным требованиям ДОПОГ:

  • При перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании;
  • Если перевозку опасных грузов выполняют спасательные службы с целью применения их при проведении аварийно-спасательных работ;
  • При срочных перевозках во время чрезвычайных ситуаций, осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды;
  • При перевозке газов, содержащихся в топливных баках или баллонах транспортного средства и предназначенных для обеспечения тяги, для функционирования любого оборудования (например, холодильного), использующегося в ходе перевозки;
  • При перевозке газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (накачанные шины);
  • При перевозке газов, содержащихся в пищевых продуктах, включая газированные напитки;
  • При перевозке газов, содержащихся в мечах, предназначенных для спорта;
  • При перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого во время перевозки.

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом

Т.е. вы как будете соблюдать принцип указанный в п.23.3. ПДД и Общих правилах зависит от Вас, главное чтобы он не нарушал законы. Может вы изобрели ноу-хау для перевозок сыпучих грузов при которых будут выполняться условия в ПДД без укрытия пологом.

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Правила перевозки грузов автотранспортом

Подробнее о видах скоропортящихся грузов и режиме их транспортировки можно почитать в Общих правилах перевозок…, утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 30 июля 1971 года (правовой акт применяется в части, не противоречащей ГК РФ и Порядку) (далее – Общие правила).

  • Глава 40 ГК РФ;
  • ст. 12.21., 12.21.1., 12.21.2. и 12.21.3. КоАП;
  • ст. 31 ФЗ № 257 от 8 нояб. 2021 года “Об автомобильных…” (далее – ФЗ № 257) (о том, как должны двигаться тяжеловесные и крупногабаритные ТС по дорогам РФ);
  • Европейское соглашение о международной…, заключенное 30 сен. 1957 года в Женеве;
  • Приказ Минтранса № 7 от 15 янв. 2021 года “Об утверждении…”;
  • Приказ Минтранса № 52 от 18 фев. 2021 года “Об утверждении…” (о порядке выдачи спец. разрешения на интернациональную транспортировку опасных грузов);
  • Постановление Госкомстата № 78 от 28 нояб. 1997 “Об утверждении…” (форма 4-с путевого листка);
  • Приказ Минтранса № 152 от 18 сен. 2021 “Об утверждении…” (о том, как заполнять путевой лист) и другие правовые документы.

Типы транспортных перевозок и регулирующие документы

Необходимые принятые законы РФ устанавливают условия транспортной перевозки и положения координации транспортных средств между собой, при этом учитывается специфика транспортного средства. Главные регулирующие документы представлены в таблице:

Тип перевозки Регулирующий документ Примечание
Железнодорожная транспортировка «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-Ф3

«О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 N 17-Ф3

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

На вокзале должны иметься справочные, билетные кассы, места отдыха и ожидания, а также ячейки для хранения багажа. Должны иметься пункты питания и санитарно-гигиенического обслуживания.

Необходимо иметь документ, подтверждающий личность, для покупки билета и при посадке в транспортное средство. Курение в поездах и общественных местах запрещено. В поездках, осуществляющих перевозки на дальние расстояния, курение разрешено в специальных тамбурах.

Пассажирам во время поездки предоставляется:

— спальные принадлежности;

— горячий чай по определенной цене;

-кипяток.

Авиаперевозки «Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-Ф3».

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

«Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (г. Варшава, 12.10.1929)

1. При посадке и выкупе билета обязательно необходим документ, подтверждающий личность.

2. Перед полетом необходимо пройти досмотр, при выявлении запрещенных предметов происходит их конфискация.

Регистрация на авиасудно закрывается за 40 минут до вылета. На борту пассажирам предоставляется полная информация о полете, а если время полета больше 3 часов предоставляются напитки и еда (если это включено в стоимость авиаперевозки по билету).

Автомобильная транспортировка ГОСТ Р 51825–2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2001N259-Ф3

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Данные положения регулируются ст.9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011N69-Ф3.
Морская и речная транспортировка «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа» (г. Афины, 13.12.1974)

«Кодекс торгового мореплавания РФ» от 30.04.1999N81-Ф3

Общие условия, характеризующие особенности перевозки отдельных видов грузов

Анализ актуальной на сегодняшний день нормативно-правовой базы в области автомобильных грузовых перевозок показывает, что в части регулирования особенностей перевозки отдельных видов грузов законодатель отказался от ранее существовавшей унификации, закрепленной Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.). Указанные Общие правила в числе прочего предусматривали в рамках одного документа регламентацию:

  • • правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении (раздел 13);
  • • правил перевозок грузов в контейнерах автомобильным транспортом (раздел 14);
  • • правил перевозок грузов пакетами (раздел 15);
  • • правил перевозок шифера (раздел 16);
  • • правил перевозок леса и пиломатериалов (раздел 17);
  • • правил перевозок железобетонных изделий (раздел 18);
  • • правил перевозок цемента (раздел 19);
  • • правил перевозок молока и молочных продуктов (раздел 20);
  • • правил перевозок хлебобулочных изделий (раздел 21);
  • • правил перевозок тортов, пирожных и других мучнисто-кремовых изделий (раздел 22);
  • • правил перевозок силосной массы (раздел 23);
  • • правил перевозок зерна и сахарной свеклы (раздел 24);
  • • правил перевозок животных и птиц (раздел 25);
  • • правил перевозок грузов навалом (раздел 26).

2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

— информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4);

— аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (Приложение 7.5);

— информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6);

— специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями — изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11).

Читайте также:  Ходатайство об изменении меры пресечения

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке — приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований:

— общий фон таблицы белый;

— фон граф «КЭМ» и «ООН №» оранжевый;

— рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

— наименование граф (КЭМ, ООН №) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;

— рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

— толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН №» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

— рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;

— написание буквенно — цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) — аварийная карточка должна находиться у него.

Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

— при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»;

— при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;

— при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

— при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;

— при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

— при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись

Огнеопасно
————————-;
Едкое вещество

— при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».

2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.

2.13.1. Организации — грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку, выделяют для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов аварийные бригады и организуют с ними соответствующую подготовку.

2.13.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады и другого обслуживающего персонала, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования в процессе ликвидации последствий аварий и инцидентов.

2.13.3. В случае необходимости проведения ремонтных работ по устранению неисправностей тары с опасными грузами они осуществляются аварийной бригадой на специально отведенной для этой цели площадке (помещении), расположение которой определяется в плане мероприятий по ликвидации последствий аварий или инцидентов.

2.13.4. В случае дорожно — транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.

2.13.5. Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты, перечисленные в аварийной карточке СИО (Приложение 7.5).

2.13.6. Действия аварийной бригады на месте происшествия аварии или инцидента включают:

— обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза;

— оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

— обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала;

— проведение дезактивации, дезинфекции;

— обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты;

— оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.

Перевозка опасного груза

При транспортировании опасного груза действует ряд строгих правил, подробно изложенных в ДОПОГ. Они касаются перевозок, как грузовым, так и легковым автотранспортом.

Что касается строгих ограничений, то они распространяются на количество продукции. Например, если жидкость легковоспламеняющаяся, то за одну поездку можно перевезти 240 л.

В правилах также прописан ряд требований к используемой таре. На легковом транспортном средстве разрешается перевозка не более 15-ти газовых баллонов.

Если планируется транспортирование опасной продукции в количествах, превышающих разрешенную норму, необходима спецподготовка, разрешающая документация, включающая утвержденный маршрут. При нарушении одного из требований водителю будет выписан штраф (от 15-ти тыс. руб.).

Перевозить ряд грузов, относящихся к опасной категории, в такси запрещено законом. Это касается опасных веществ, продукции с резким запахом, холодного и огнестрельного оружия при отсутствующей упаковке или чехле.

Водителем, управляющим такси, может быть отказано в услуге, если предполагаемый к перевозке груз может загрязнить или испортить салон.

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Правила перевозки опасных грузов

Водитель, находящийся за рулем автомобиля с опасным грузом, должен быть как можно более внимательным и осторожным. Требования, которых он обязан придерживаться во время езды, описаны в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Таким образом, постановление о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом обязательно к исполнению как водителями, так и компаниями, которые организуют доставку вредных веществ.

Появление в России данного документа связано с тем, что наша страна является одним из участников международного соглашения ДОПОГ. Его соблюдение обязательно и при международных перевозках опасных грузов. Транспортное средство может пересечь границу Европейского союза только в том случае, если его технические характеристики соответствуют указанным в соглашении требованиям, а водитель прошел специальную подготовку и имеет подтверждающий это документ.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *