Расчет сторожей в бюджетном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет сторожей в бюджетном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.

Министерство труда и социальной защиты разъяснило порядок оплаты труда в ночное время и работы в условиях неполной рабочей недели

Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере в зависимости от условий оплаты труда в порядке, определенном ст. 107 КЗоТ. Оплата за работу в ночное время урегулирована ст. 108 КЗоТ. То есть это две разные оплатные гарантии, которые регулируются разными статьями КЗоТ (см. также письмо Минсоцполитики от 11.07.2023 г. № 1217/0/101-18/28).

Более того, некоторые профессии предполагают осуществление трудовой деятельности именно ночью. Законодатель не запрещает выполнение работ в таком режиме, но устанавливает при этом обязанность работодателя по оплате ночного труда в увеличенном размере (на это указывает ст.

Однако во многих организациях работникам установлены оклады. И изменить систему оплаты труда не так просто. Но это и не нужно. Зная размер оклада, вы можете вычислить тарифную ставку часа расчетным путем. Предлагаем на выбор два варианта расчета. В каждом из них есть свои плюсы и минусы.

Следовательно, доплаты за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и другие виды надбавок и доплат, не связанные с квалификацией работника и сложностью выполняемой им работы, должны производиться работникам организаций, финансируемых из бюджета, в соответствии с нормами трудового законодательства РФ. Минимальные размеры доплат и порядок их определения установлены Трудовым кодексом РФ. Например, минимальные размеры доплат за работу в выходные или нерабочие праздничные дни установлены ст.

По общему правилу, прописанному в Трудовом кодексе, ночная смена сокращается на час. Например, если в трудовом договоре прописан восьмичасовой трудодень, то при ночной смене он будет равен семи часам. Однако, у этого принципа есть исключение, правило не распространяется на следующие категории служащих:

Начисления и вычеты осуществляются бухгалтерами, а в конце года представляется отчет о проделанной работе. Самому сотруднику нет оснований волноваться об удержании налогов, все производится автоматически. В расчетном листке показывают все данные о начислениях и удержаниях, можно лишь только выполнить перерасчет. Если возникают вопросы о налогообложении, то их можно задать в юридическую консультацию, на основании полученных ответов, сотрудник убеждается, что предприятие выполняет требования нормативных актов.

В январе работник отработал сверхурочно 16 часов (152 ‑ 136). Поскольку заработная плата за норму часов рабочего времени ниже МРОТ, работнику должна быть начислена заработная плата в сумме 11 280 руб. (в размере МРОТ), а сверх нее должна быть произведена доплата за сверхурочную работу (работу в праздники).

104 ТК РФ). Указанный в вопросе режим работы сторожей допускает недельный учет рабочего времени. Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), которая введена Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». Согласно п. 5 данного Постановления в размерах ставок и окладов, определяемых на основе ЕТС, учтены квалификации работников и сложность выполняемых ими работ. Следовательно, доплаты за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и другие виды надбавок и доплат, не связанные с квалификацией работника и сложностью выполняемой им работы, должны производиться работникам организаций, финансируемых из бюджета, в соответствии с нормами трудового законодательства РФ. Минимальные размеры доплат и порядок их определения установлены Трудовым кодексом РФ. Например, минимальные размеры доплат за работу в выходные или нерабочие праздничные дни установлены ст. 153 ТК РФ. Нормы этой статьи распространяются и на работников организаций, финансируемых из бюджетов. Каждый час работы в ночное время, в том числе и работников организаций, финансируемых из бюджетов, оплачивается в повышенном размере (ст. 154 ТК РФ). Согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 06.08.1990 N 313/14-9 «Об оплате труда работников охраны в ночное время» доплата за работу в ночное время работникам сторожевой охраны составляет 35% часовой тарифной ставки (оклада). Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются организациями, финансируемыми из бюджетов, самостоятельно в порядке, определенном Разъяснением Минтруда России от 04.03.1993 N 4 «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании». Подписано в печать 07.12.2005 «Экономико-правовой бюллетень», 2006, N 1

Режим работы «сутки через трое» предполагает то, что часть времени сотрудник будет работать ночью. Некоторым категориям работников ночной труд запрещен. Это беременные женщины (ч. 5 ст. 96, ч.1 ст. 259 ТК РФ) и сотрудники моложе 18 лет (ч. 5 ст. 96, ст. 268 ТК РФ). Исключение составляют спортсмены и творческие работники.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Минимальная зарплата в 2022 году: размер и правила расчёта

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

Читайте также:  Как узаконить пристройку к частному дому в 2024 году в Орловской области

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Оплата ночных часов при сменном графике работы

Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.

Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.

В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.

В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.

В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.

Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.

Утвердили рекомендации по оплате труда в учреждениях на 2022 год

  1. работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, установленном законодательством о труде: за каждый час работы в ночное время или ночную смену при сменном режиме работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, нанимателем, но не ниже 20 % часовой тарифной ставки (оклада) работника;
  2. в Положении об оплате труда определяется конкретный размер доплаты (например, 30 % часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время);
  3. сверхурочной считается работа, превышающая установленную законодательством продолжительность рабочего времени.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Подобным методом производят начисление зарплаты всех работников, к которым используется повременная оплата труда. Для корректного расчета работодатель обязан правильно вести учет дневного и ночного времени работы сотрудника. Тогда считать в табеле различные периоды работы будет намного проще.

Нет, не зависит. Доплата должна начисляться всем без исключения сотрудникам, часть ежедневной деятельности которых относится к временному промежутку от 22 до 6 часов. При этом несущественно, работают они в часы, укладывающиеся в рабочие нормативы, или находящиеся за их пределами. А также не имеет значения, выполняет работник действия, прописанные в трудовом соглашении или нет.

Читайте также:  Сроки открытия охоты осень в 2024 году

Если работник постоянно трудится по ночам, достаточно умножить оклад, начисляемый за аналогичную деятельность в дневное время суток, на повышающий коэффициент и впоследствии выплачивать сотруднику именно эту сумму. Это позволяет сократить временные затраты на определение размера надбавки и снизить нагрузку на работников расчетных отделов предприятия.

Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Как сделать доплату до МРОТ — пример Допустим, оклад работника составляет 8 000 руб., размер премии — 20 % величины оклада. Работник отработал положенное время, выплата других надбавок не планируется. Регионального соглашения о МРОТ в данном регионе нет, поэтому используется федеральный показатель.

— Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

  • сдельщикам — не меньше двойных сдельных расценок;
  • тем, чей труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — не ниже двойной дневной или часовой тарифной ставки;
  • «окладникам»:
    • не ниже одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа осуществлялась в пределах месячной нормы рабочего времени;
    • в размере не ниже двойной дневной или часовой ставки сверх оклада — при работе сверх месячной нормы рабочего времени.

За учетный период работник отработал сверх нормы 18 часов (472 ‑ 454). Соответственно, за первый и второй месяцы отчетного периода он должен получить по 11 280 руб., за третий месяц – гарантированную заработную плату в размере 11 280 руб. плюс оплату сверхурочной работы (работы в праздничные дни).

2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2022 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.

Если сотрудник ушел на больничный в конце 2021-го, а закроет листок он только в 2022 году, то учитывать минимальный размер оплаты труда необходимо в таких ситуациях так:

  • на момент начала болезни стаж гражданина составляет менее полугода;
  • больной нарушил режим лечения;
  • выплата в расчете за календарный месяц оказалось меньше МРОТ.

Оплата труда работников бюджетной сферы в 2022 году

Лучше всего разбираться с данным вопросом на примере. Например, в 2022 году за январь сторож предприятия отработал 170 часов при норме 143. Он получит свой оклад в оговоренном размере так, как отработал норму полностью. Но так как ему приходилось работать в праздничные дни, в ночной период, а также сверхурочно, бухгалтер должен начислить доплату за 12 праздничных часов, 72 ночных часа и 27 сверхурочных. Считаем заработок:

  1. Оклад – 3900 руб.
  2. Доплата за работу в праздник 3 900: 143х12х2=654 рубля.
  3. Доплата за ночной период. Для этого оклад делят на количество нормативных часов, а затем умножают на количество отработанных ночью часов и полученную сумму умножают на 20 %. Получатся 393 руб.
  4. Доплата за переработку. Первые 2 часа оплачивают по полуторному тарифу (получается 49 руб.), а остальные 25 – по двойному (1350 руб.).

Интересное видео. Взгляд на профессию изнутри.

Законодательное регулирование

Правила выплаты заработной платы установлены ст. 136 ТК РФ. В этой же статье указывается и на необходимость оплаты отпуска работника не менее чем за три дня до его начала. Но никаких других выплат, кроме отпускных, в действующем трудовом законодательстве больше не предусмотрено.

В частности, устанавливать для работников различные надбавки и компенсационные выплаты. Официально это закрепляется во внутренних локальных актах: коллективных договорах, соглашениях, положениях о премировании и оплате труда и т. д.

Однако в отношении некоторых категорий работников действует не только Трудовой кодекс, но и дополнительное законодательство. Например, в ст. 50 ФЗ «»О государственной гражданской службе РФ» установлено, что гражданские служащие могут претендовать на ряд дополнительных выплат, помимо основного оклада. В частности, одной из таких выплат и является материальная помощь, которая полагается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Факторы, влияющие на количество сторожей

Количество сторожей, необходимых для обеспечения безопасности на объекте, зависит от нескольких факторов:

1. Размер объекта и его территории. Чем больше объект и территория, которые требуется охранять, тем больше сторожей потребуется для эффективного контроля и патрулирования. Идеальным вариантом является наличие достаточного количества сторожей, чтобы они могли оперативно реагировать на любые возможные угрозы.

2. Наличие ценных объектов или информации. Если объект содержит ценные банковские данные, интеллектуальную собственность или другую конфиденциальную информацию, необходимо предусмотреть дополнительные меры безопасности, включая большее количество сторожей.

3. Уровень угроз и рисков. Различные объекты и территории подвержены различным угрозам — начиная от кражи и вандализма до террористических актов. Чем выше уровень возможных угроз, тем больше сторожей потребуется для обеспечения безопасности.

4. Специфика объекта. В зависимости от типа объекта — склада, производственного предприятия, офисного здания или жилого комплекса — может потребоваться разное количество сторожей. Например, для склада будет необходимо больше патрулирования, а для офисного здания — контроль доступа и мониторинг посетителей.

5. Оптимальная площадь контроля для каждого сторожа. Важным фактором является оптимальное соотношение площади контроля на одного сторожа. Если территория слишком большая и сторожу приходится покрывать слишком много зон, это может ухудшить эффективность его работы, а значит потребоваться больше сотрудников.

Учитывая вышеуказанные факторы, необходимо провести тщательный анализ и оценку безопасности объекта для определения оптимального количества сторожей, необходимых для обеспечения надлежащего уровня безопасности.

Рекомендации по оптимизации количества сторожей в 2024 году

  1. Анализировать уровень риска и опасности для объекта охраны: провести оценку возможных угроз и установить необходимую степень оснащенности службы сторожей в соответствии с результатами.
  2. Внедрить системы безопасности на объекте: использование видеонаблюдения, контроля доступа и систем оповещения может снизить потребность в большом количестве сторожей и повысить эффективность охраны.
  3. Осуществлять мониторинг и анализ данных: с использованием специализированных программ и алгоритмов, следить за эффективностью работы сторожей и регулировать их количество в зависимости от изменяющихся обстоятельств.
  4. Обучать персонал: проводить регулярные тренинги и подготавливать сторожей к новым вызовам и ситуациям, что позволит им справляться с задачами эффективнее и более самостоятельно.
  5. Сотрудничать с местными правоохранительными органами: активное взаимодействие с полицией и специализированными службами позволит эффективнее реагировать на возможные инциденты и сократить количество необходимых сторожей.
  6. Использовать современные технологии: автоматизированные системы управления, дроны, роботизированная техника и другие инновационные разработки помогут оптимизировать работу сторожей и снизить их число.
  7. Поддерживать коммуникацию: обеспечить эффективное взаимодействие между сторожами, администрацией и другими сотрудниками организации для оперативности реагирования на ситуации и координации действий.
  8. Анализировать данные и искать улучшения: регулярно оценивать работу службы сторожей, анализировать данные и искать возможности для оптимизации и снижения затрат.
Читайте также:  Нужно ли платить за неотделимые улучшения при продаже квартиры

Расчет заработной платы сторожей в бюджетном учреждении — как не допустить ошибок

Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении. Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.

Однако в расчете заработной платы сторожей в бюджетных учреждения есть нюансы. Специфика их работы предполагает охрану объекта во время праздничных дней, а также ночью, во время выходных дней, что не дает возможности установить им классический пятидневный график. Чаще всего, рассчитывая размер заработной платы ночных сторожей, осуществляющих свою рабочую деятельность в бюджетном учреждении, приходится использовать суммированный учет отработанного времени.

Поэтому Вам необходимо составлять график таким образом, чтобы недоработок не было.

Иначе недоработку, связанную с утвержденным графиком работы сотрудника, придется оплачивать. Чтобы устранить недоработку, вызывайте дополнительно вызывайте работников.

Предусмотрены два вида надбавок: компенсационные и стимулирующие.

Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы

Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать

Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.

Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.

В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.

Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.

Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.

Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:

«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».

Оклад сторожа в бюджетном учреждении

Суммированный учет — это специальный порядок распределения и учета рабочего времени. Введение суммированного учета позволяет корректировать продолжительность отработанного времени в рамках учетного периода (месяца, квартала или года), если оно отклоняется от установленной нормы, то есть переработка в одни дни компенсируется недоработкой в другие. Как правило, в образовательных учреждениях такой учет вводится не в целом по учреждению, а в отношении отдельных категорий работников. К ним относятся сторожа, водители, вахтеры, операторы в котельных и др. Как правильно организовать и оформить введение такого учета в учреждении и как начислить заработную плату данным работникам, расскажем в статье.

Пример 3. Рабочее время водителя районного отдела образования учитывается суммировано. Учетным периодом признается квартал. За март 2010 г. водитель отработал не 17 смен, как положено по графику, а 16. При этом смена составляет 10 часов. В учреждении установлена 40-часовая рабочая неделя. Необходимо рассчитать заработную плату водителя за март 2010 г., если его должностной оклад равен 15 000 руб.

По мнению профсоюза, существует определенная категория сотрудников, которым не запрещен ночной труд. Однако существует категория, которую привлекать нельзя либо они предварительно должны дать свое согласие.

Сторожам в бюджетном учреждении 2024 года: что нужно знать о оплате

1. Форма оплаты

Оплата сторожам в бюджетном учреждении производится в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором. Обычно сторожам предоставляется оклад, который выплачивается ежемесячно, но также возможны дополнительные выплаты, связанные с выполнением определенных обязанностей или особыми условиями работы.

2. Размер оплаты

Размер оплаты сторожам в бюджетном учреждении зависит от ряда факторов, таких как квалификация, стаж работы, регион проживания и другие. Обычно сторожам выплачивается заработная плата, соответствующая уровню их квалификации и должности. На дополнительные выплаты может влиять выполнение особых работ или условий, например, ночные дежурства.

3. Дополнительные выплаты

В дополнение к основной заработной плате сторожам в бюджетном учреждении могут быть выплачены дополнительные поощрения и премии. Эти выплаты могут быть связаны с достижением определенных результатов, выполнением задач сверхурочной работы или особыми условиями труда. Размер таких выплат определяется в соответствии с законодательством и правилами учреждения.

4. Пособия и льготы

Сторожам в бюджетном учреждении могут предоставляться различные пособия и льготы, например, пособия по беременности и родам, социальная помощь или компенсации за проезд. Эти пособия и льготы могут быть предусмотрены законодательством или коллективным договором, и их размер и условия предоставления устанавливаются в соответствии со стандартами и правилами.

Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения

За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.

Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:

— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;

— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;

— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;

— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.

Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Правила оплаты сверхурочных часов

Сам Конституционный Суд до внесения необходимых изменений и дополнений в ТК РФ определил следующий порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе сотрудника, зарплата которого включает компенсационные и стимулирующие выплаты:

КАКОЕ ВРЕМЯ ОПЛАЧИВАЕТСЯ КАК ОПЛАЧИВАТЬ
Отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени Из расчета тарифной ставки или оклада/должностного оклада с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда.

Работнику должна быть гарантирована зарплата не ниже МРОТ без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Отработанное сверхурочно Сверх зарплаты, начисленной за работу в пределах установленной для сотрудника продолжительности рабочего времени, – из расчета полуторной (за первые 2 часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад.

Указанные компенсационные и стимулирующие выплаты должны входить в систему оплаты труда.

Что подразумевается под повышенной оплатой

В рамках действующего трудового законодательства предусматривается отдельная классификация доплат. Согласно такому разделению, увеличенная оплата труда в ночное время относится к особой категории доплат, предоставляемых за трудовую деятельность в особых условиях и условиях, которые отличаются от нормальных.

Кодекс выделяет требование о том, что подобной увеличенной оплате подлежит каждый рабочий час, в который работник выполнял возложенные на него трудовые функции в составе рабочей смены.

При этом допускается расчет и других льготных вариантов оплат, к примеру оплата ночной смены. В качестве законодательных актов, благодаря которым руководитель имеет право выбрать другой доступный льготный вариант осуществления повышенной оплаты, может выступать коллективный договор, локальный нормативный акт или трудовой договор.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *