Разрешается ли зеркальная тонировка задних стекол

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешается ли зеркальная тонировка задних стекол». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Повышение штрафа: миф или реальность

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку

  • Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
  • Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
  • Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
  • Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
  • Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
  • При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
  • Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
  • Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Таблица допустимого светопропускания для всех стёкол

Теперь давайте подведём небольшой вывод и подытожим, сколько процентов должна быть светопропускаемость окон в зависимости от их расположения.

Сколько процентов допустимая тонировка стёкол?
Локация окна автомобиля Сколько минимальный % светопропускаемости?
Лобовое стекло 70%
Боковые передние стёкла 70%
Другие передние окна и форточки, обеспечивающие обзорность с места водителя 70%
Полоса не более 14 см сверху лобового стекла легковых авто Нет ограничения
Задняя полусфера: заднее стекло и задние боковые окна и форточки Нет ограничения при условии наличия зеркал заднего вида

Усиление запретов на тонировку

За последний месяц в Волгограде число растонированных автомобилей значительно увеличилось. Сотрудники ГИБДД объявили настоящую войну тонированным стёклам. С чем же это связано? На этот вопрос инспекторы отвечают просто и ясно: «Операция такая!» И с этим не поспоришь, приходится платить штраф и ехать дальше. Заплатив два-три раза, начинаешь задумываться: а стоит ли вообще ездить с тёмными стёклами, может лучше содрать и не мучится? На данный момент почти половина автомобилей в Волгограде имеют вид «кибиток»: тонированные задние и светлые передние стёкла. Красиво, ничего не скажешь!

Обычно мы всегда, получив штраф, тыкали пальцами на автомобили сотрудников ГИБДД, говоря: мол, вон какая у него тёмная тонировка и ничего, ездит! Сейчас всё по-другому. Инспектора решили подать пример, и очень многие из них растонировали свои автомобили. Придется и нам следовать их примеру — может не сразу, но перед прохождением техосмотра точно придётся поскоблить стёклышки.

Эта ситуация заинтересовала меня, и я решил обратиться к сотруднику одного из районных отделов ГИБДД, задать ему парочку вопросов. На мой вопрос о том, можно ли на передние боковые стекла клеить хотя бы слабую плёнку был получен ответ — нет, лучше не надо, избежишь лишних проблем. На задние стёкла можно клеить плёнку с любой пропускной способностью, если установлены два боковых зеркала. Лобовое стекло тонировать запрещено, можно наклеивать только полосу шириной не более четырнадцати сантиметров. Запрещается тонировка с зеркальным эффектом.

По поводу боковых передних стёкол, конечно, можно поспорить с сотрудниками ГИБДД, если у Вас всё же наклеена не слишком темная плёнка. Дело в том, что согласно ГОСТу, можно тонировать передние боковые стёкла, но только при условии, если их пропускная способность света при этом не менее семидесяти процентов — при такой тонировке она не ухудшает обзор…

В обществе сложилось мнение, что если автомобиль с чёрными стеклами, то внутри непременно сидят нехорошие ребята, у которых на уме как минимум ограбление какого-нибудь солидного банка. А о том, что тонировка имеет массу достоинств при этом почему-то никто и никогда не вспоминает.

Во-первых, она скрывает от постороннего глаза всё, что находится в автомобиле, будь то забытая вещь или дорогие колонки в задней полке. Как следствие, снижается вероятность проникновения в машину хулиганов, пытающихся подработать, чтобы купить мороженое! Во-вторых, стекло с наклеенной на него плёнкой гораздо труднее разбить, а если это и удалось, то оно не разлетается на мелкие осколки, а остаётся на пленке, что снижает риск получения порезов при такого рода ситуациях. В-третьих, стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи. В жару защищает салон от выгорания, а в мороз сохраняет часть тепла внутри автомобиля. В-четвёртых, плёнка устраняет бликовый эффект, который очень часто мешает при вождении. В-пятых, тонировка придаёт автомобилю более привлекательный вид!

Естественно, есть и недостатки. При достаточно тёмных боковых передних стёклах ухудшается видимость для водителя, особенно в вечернее время. Сотрудники ГИБДД указывают ещё и на тот факт, что водитель должен видеть то, что происходит перед идущим впереди автомобилем, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге. Да, это так, но ведь задние-то стекла можно тонировать! Тогда этот пункт в защиту «прозрачных машин» можно смело вычеркнуть!

Однако штрафы за тонировку пока никто не отменял, более того: ходят слухи, что их планируют даже повысить. Ну что ж, поживем — увидим.

До новых встреч в сети!

Читайте также:  Выплаты Москва при рождении второго ребенка в 2024 году

Пора запретить запрещать

Высокая террористическая угроза тонированных машин вызывает много вопросов. По сути, перед нами очередная запретительная инициатива, ратующая за мир во всем мире, но исключающая при этом здравый смысл и забывающая о массе возможных неудобств для простых граждан, которые тонируют стекла не для того, чтобы перевозить террористов, заложников и взрывчатку.

«Госдуме надо наконец-то научиться разрешать потому что все их законопроекты в последнее время носят запретительный характер. В обществе запретов и ограничений пусть даже ради каких-то благих намерений будет депрессия и отсутствие роста удовлетворенности жизнью и благосостояния. В этой жизни существует не только кнут, но и пряник, а регулирование может осуществляться не только за счет запретов, но и за счет разрешений и более мудрого подхода», – говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его мнению, тонировка никак не влияет на антитеррористическую безопасность. В самом терроризме больше мифов, чем цифр – пострадавших в терактах на порядки меньше, чем в техногенных катастрофах. «Тонировка является средством защиты от воров, которые не видят, что лежит на заднем сиденье. Она защищает от солнца и неправильно отрегулированных фар. Если бы у меня не было тонировки на задней части автомобиля, то я мог много раз попасть в аварию из-за того, что сзади пристраивался человек с прожекторами, «выжигающими» глаза. Кроме того, у нас страна большая и разная. Попробуйте сейчас поездить на юге без тонировки. Там она является средством безопасности водителя, потому что без нее солнце настолько интенсивное летом, то мозги буквально «плавятся»», – резюмировал Шкуматов.

Разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол в России?

Хорошо известно, что тонировка автомобильных стекол может стать причиной административных штрафов и проблем с Госавтоинспекцией. Поэтому перед тем как приступать к процедуре тонировки задних стекол, важно разобраться, допускается ли зеркальная тонировка в России.

Законодательство Российской Федерации содержит четкие правила, регулирующие процесс тонировки автомобильных стекол. В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), допустимость тонировки зависит от пропускаемости света стекол. Для задних стекол минимальная пропускаемость должна составлять не менее 15% светового потока.

Однако, правила тонировки применительно к зеркальной пленке имеют некоторые особенности. Зеркальная тонировка, благодаря своим характеристикам, уменьшает пропускаемость света на более значительную величину, чем другие виды тонировки. Поэтому, даже если тонированная пленка для задних стекол соответствует требованиям к минимальной пропускаемости, зеркальную тонировку в России все же можно считать недопустимой.

В случае нарушения предписаний ПДД относительно тонировки а

Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку

  • Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
  • Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
  • Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
  • Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
  • Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
  • При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
  • Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
  • Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.

Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения

Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:

  • Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
    1. Температура воздуха не ниже +10°C.
    2. Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
    3. Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
  • Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
    1. Сертификат успешного тестирования на точность.
    2. Наличие пломбы на корпусе.
  • Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.
Читайте также:  Какие льготы для малоимущих семей в 2024 году в Башкортостане

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *