ДТП с велосипедистом судебная практика на пешеходном переходе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП с велосипедистом судебная практика на пешеходном переходе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Движение на дороге включает различные виды транспорта. Велосипедисты также входят в этот круг, поскольку совершают движение непосредственно рядом с остальными участниками. При этом не редко случаются ДТП с велосипедистом, что может потребовать изучить юридическую сторону вопроса.

Дтп с участием велосипедиста и автомобиля, как определить виновника

Управление велосипедом согласно законодательству РФ выполняется без получения соответствующего разрешения. Нет необходимости сдавать на права, но велосипедист выступает полноправным водителем механического средства, движимого физическими усилиями. Кроме того, он полноправный участник дорожного движения.

В результате ДТП, которые случаются достаточно часто, могут пострадать люди. Урегулировать вопросы можно только на основе законодательства.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

  • административный арест на 15 суток;
  • лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет.

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В первую очередь, когда происходит ДТП, нужно установить виновника. Тем более при появлении разногласий относительно повреждений и понесенного ущерба.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

Когда велосипед имеет право двигаться по дороге

Многие не знают, является ли велосипедист водителем, и не воспринимают данный вид транспорта серьезно. При этом велосипед – такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. Соответственно, любой велосипедист должен соблюдать ПДД.

В соответствии с ПДД велосипедистам на дороге разрешается находиться. Но это лишь формально, так как дорогой считаются проезжая часть, тротуар и обочина. По правилам водителям велосипеда любого возраста можно ездить по специальным велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также по тротуарам.

Передвижение по проезжей части разрешено лишь в некоторых ситуациях:

  • в случае если отсутствуют специальные дорожки или отдельные полосы для велосипедистов;
  • если движение по велодорожке или велополосе невозможно;
  • когда габариты велосипеда, прицепа или перевозимого груза составляет более 1 метра в ширину;
  • в случае когда движется колонна велосипедистов.

Двигаться можно только по правому краю проезжей части. Кроме того, возраст водителя велосипеда должен быть не меньше 14 лет. До 14 лет передвижение на велосипеде разрешено только по тротуарам и специальным велопешеходным дорожкам.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

ДТП №2 Итоги судебного разбирательства с велосипедистом

Отзыв писал по привычке для дрома, поэтому за цензурой не следил (надеюсь не забанят).

Советую посмотреть прежде чем читать, вдруг у вас появится свое видение ситуцаии прежде чем вы узнаете исход дела. Значит сбив велосипедиста я подумал что сбил бегущего человека, настолько было неожиданным его появление. Усугубляло ещё то что шел дождь, велосипедист был в темной одежде и без фары. Вышел смотрю пацан встает, я подумал раз он встал так быстро значит не ушибся и начал осматривать свою машину.

Читайте также:  Сроки выхода на пенсию для Чернобыльцев и размер выплат в 2024 году

Заметил коцки на бампере, кубатурю значит че же делать. Вспомнил про регистратор, просмотрел несколько раз, агааа… велосипедист мчался на красный. Думаю значит я вроде как прав, звоню в страховую спрашиваю как в таких случаях возмещается ущерб. Мне сказали что это гражданский суд (чето в этом духе). Проще говоря только через суд если не договоримся.

Друзья его в это время подбивали на то чтобы уехать, сбежать))) Но он стоял (да и я поглядывал краем глаза). Давай взвешивать все за и против, вроде как пацан виноват судя по записи, но в тоже время это пешеходный переход (на тот момент я не знал что надо слезать с велика на нём), плюс я управляю «источником повышенной опасности» вроде как с меня больше спрос. Думал, думал, думал предложил пацану отдать мне велик, а потом когда он найдет деньги отдам его, либо вызываем ДПС. Пацан выбрал второй вариант. Я ещё раз глянул видео, полистал правила (книженция всегда в бардачке) и решил вызывать.

Ждали наверно час. Дождь несколько раз припускал, предлогал пацану не мокнуть и в машине посидеть, но он отказывался (видать боялся, да и я б в его возрасте и положении так же бы поступил). Приехали гайцы, зафиксировали все. Пока все было в процессе, чуть не удалил видео случайно, и долго его не мог найти на регистраторе, пацан это видел и начал сочинять типа он на зелёный заезжал.

Тут я нашел видео показал гаишнику, тот сказал что мог даже первую группу не пропускать. Выходим из машины гаишников, тут мама пацана подъехала, она пыталась сказать гаишникам типа как это несовершеннолетний ребенок подписывает документы и в такой духе. Ей ответили все уже составлено, типа поздно (хотя я думаю они не правы).

Затем она пофотала мои повреждения, обменялись номерами и разъехались.

Через день мне позвонила говорит что они признают себя виновными и готовы заплатить за ремонт, но только на их условиях все будет происходить. Меня эта фраза взбесила просто, условия ещё ставит. Я сказал что подумаю и перезвоню. Думаю да нафиг мне эти коцки закрашивать, может просто деньги возьму да и все, пораздумавал ещё, звоню.

Говорю что согласен, но пусть сверху заплатит ещё 500 руб. на бензин. Мотивировал тем, что я живу в одном конце города она в другом поэтому почему я должен тратить бенз на эти поездки по их вине, плюс мне надо заехать хотя бы в пару мест, чтобы знать сколько это стоит, а то какой-нибудь её знакомый сделает мне машину по дешману и не качественно, доказывай потом свою правоту. Начали мы спорить, и тут я подумал (дурья башка) что если она увидит что её сын вытворяет, то успокоится.

В итоге скинул запись, она перезванивает и говорит что она будет обжаловать решение ДПС. Я подумал вот я дебиииииил, вот это поворот событий, надо было подождать 10 дней и только потом скидывать. Ну ладно че поделать, обжалывайте. Потом через неделю позвонил, она сказала что собирает документы.

Думаю ну ладно буду ждать повестки.

Так как в «около судебных» делах я никогда не учавствовал, то решил сходить на консультация к юристу (агенство «Омега» на Советской) какие шаги предпринимать, а какие нет. Он мне посоветовал сделать независимую экспертизу, взять справку из ГАИ и ждать повестки в суд. Заплатил 500 руб.

Прошел месяц, тишина, звоню маме, телефон отключен. Жду ещё полмесяца. У секретарши агенства где делал независимую экспертизу, взял номер юриста. Позвонил ему, обрисовал ситуация, он мне рассказал по телефону последовательно все мои шаги что надо делать, все то что сказал первый юрист, но только бесплатно!

Забыл сказать что дэпээсники выдали направление пацану в Администрацию центрального округа в отдел по делам несовершеннолетних. Вот туда то я и поехал, чтоб взять документы справку-постановление и ещё какие-то по этому ДТП, т.к. в самом ГАИ этих документов не оказалось. Объяснили тем что, что документы запросил «отдел по делам несовершеннолетних».

Меня просто волновал момент раз мама обжалует решение, то сколько же можно ждать повестку то, а то вдруг меня просто за «нос водят»? Юрист и сказал если документов не будет и в «отделе по делам…» то значит их запросил суд. Приехал, оказалось что женщина у которой хранятся документы в отпуске и доступа к ним больше ни кто не имеет. Сказали подождите пару недель.

Подождал, приехал, обрисовал ситуации, выяснилось что документы у них, а значит…никто в суд не подавал! , за то что не слез с велика на пешеходке. Вот блеать дела, напиздели мне что собираются обжаловать решение, телефон отключили… (чуть позже нашел пацана в социальных сетях, тот мне втирал что они обжалывают, и даже заявил что – то что я не вкурсе что они замышляют это же ништяк, вот хуила ебаная подумал я, писать больше ни че не стал). Все это рассказал юристу, тот грит собирай документы и отправим претензеционное письмо досудебного урегулирования, в котором я прошу их оплатить все, чтобы мне не пришлось идти в суд, а раз я пойду в суд то ещё добавятся судебные издержки. Все собрал, отправил спец.письмом с уведомлением, чтобы знать когда они его получат. В письме так же было сказано что даю время 10 дней для ответа.

Читайте также:  Когда можно ловить раков в Саратовской области в 2024 году

Письмо состовлял юрист, обошлось в 1000 руб. Письмо шло МЕСЯЦ! То есть на дворе стоял конец ноября.

Подождал 10 дней, ни кто не звонит, тут сессия началась зимняя, решил отложить это дело на январь.

Наступает январь обговариваем все нюансы с юристом и подаем документы в суд. (За услуги юриста, т.е. , половину отдал сразу). Вообщем по иску – 9500 все услуги за юриста (8 мои интересы, тыща за претензеционное письмо, 500 руб за консультацию у первого юриста), 400 руб. пошлина (она рассчитывается по формуле от суммы иска), 7200 то что насчитала экспертиза, 1200 сама экспертиза, 300 р. письмо уведомление где будет эта экспертиза (на которую кстати они не пришли) и по мелочи. Итог – почти 18.500 тыщ. Позже пришла повестка на 25 февраля.

На суд явились все. По очереди рассказывали наши точки зрения. Я аргументировал свою правоту следующими фактами указывающими на вину велосипедиста:

1-Ехал на красный
2-Не слез с велика
3-Не оборудовал велик фарой
4-И даже если его приравнять к пешеходу, то он должен был остановится на разделительной полосе.
5-Предлогал не доводить это дело до суда
6-Ответчики не выходили на связь и всячески уходили от контакта

Конечно большую часть всего грамотно изложил юрист. Все это говорилось и ссылалось на определённые пункты ПДД – 4.6, 6.2, 19.2. Мама же свою позицию доказывала словами – «он должен был…», «он обязан был…» Я ей говорю мол какой конкретно пункт правил я нарушил. Она замешкалась и ответила что она так не готовилась к суду и не может конкретно сказать, НО это в правилах точно есть, и что у неё права уже как 10 лет в наличии (только в правилах она наверное соображает так же, как и я знаю про налогооблажение в Кении))) Я подумал — на тебя иск вешают 19 тыщ, а ты говоришь что не готовилась, я вообще в шоке был…Врятли можно в ПДД найти пункт где написано что велосипедист может ехать на красный))). (Прикол был в том что помимо того что я заявил запись в качестве доказательства своей правоты, эту же самую запись в качестве своей правоты заявили ответчики!) Перед заседанием пока сидели в коридоре, она пришла с какой-то подругой и по отрывкам фраз услышал что я подал иск от небольшого ума))) Пацан в силу своего возраста (16 лет) вообще тупил. Сказал что заезжал он на зелёный, на середине дороги он уже не смотрел какой ему горит.

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге. Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.

2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах есть чёткое предписание спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу. Но, увы, так мало кто делает. Даже едущий не спеша велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.

3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая, в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове.

Определение виновности

Если произошло ДТП, ответственность за его совершение наступает в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. Чтобы определить виновного в аварии, сотрудники ГИБДД производят осмотр места происшествия, фиксируют положение транспортных средств с помощью фотоаппарата, опрашивают участников ДТП и свидетелей, собирают другие доказательства. При необходимости назначаются различные экспертизы. Если же доказательства и показания противоречат друг другу, то виновника происшествия устанавливает суд. Если водитель сбил велосипедиста и тот погиб или получил тяжкие телесные повреждения, то ответственность за это будет рассматриваться уже в рамках уголовного законодательства. Если же велосипедист по вине автомобилиста отделался материальным ущербом в виде поврежденного велосипеда, то виновное лицо или его страховая компания обязаны компенсировать нанесенный вред.

Кто несет ответственность за ДТП с велосипедистом?

В случае ДТП с велосипедистом вопрос об установлении ответственности играет важную роль. Ответ на этот вопрос зависит от соблюдения правил дорожного движения, наличия свидетелей, состояния дорожного покрытия и других обстоятельств.

Согласно Правилам дорожного движения, велосипедисты имеют равные права и обязанности с водителями других транспортных средств. Они должны соблюдать правила движения, сигнализировать о своих действиях, уступать дорогу пешеходам и соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Читайте также:  Открыть счет в банке нерезиденту Украины

В случае ДТП, где велосипедист получил серьезные травмы или погиб, ответственность других участников дорожного движения увеличивается. Водитель автомобиля может быть признан виновным, если нарушил ПДД, совершил наезд или не уступил дорогу велосипедисту.

Тем не менее, велосипедист также несет свою ответственность. Если он не соблюдал правила дорожного движения, например, переходил дорогу на запрещающий сигнал светофора или ехал по тротуару, то он может быть признан виновным в ДТП.

Вопросы о дорожных инцидентах часто решаются в суде. Судебная практика не автоматически определяет вину конкретных участников, а учитывает различные факторы, такие как объективные обстоятельства, наличие свидетелей и доказательства. Каждое дело рассматривается индивидуально, и решение о наказании принимается судьей на основе собранных доказательств и законодательства.

Велосипедист виноват в ДТП

Но как быть, если велосипедист сам грубо нарушил правила и врезался в автомобиль или задел его и поцарапал? В этом случае его можно привлечь к ответу через суд. Правда, для этого необходимо его догнать и уговорить дождаться ГИБДД, что не всегда бывает возможно, если, конечно, велосипед не пострадал.

Если же человек на велосипеде получил травмы, то здесь могут последовать серьезные разбирательства. Автомобиль — это источник повышенной опасности, а вот велосипед — нет, из чего следует, что если водитель, соблюдая все правила дорожного движения, совершил наезд на велосипедиста-нарушителя, то даже при отсутствии вины водителя у него возникает обязанность компенсировать велосипедисту любой вред здоровью.

Если грубая неосторожность велосипедиста стала причиной ДТП, то размер компенсации может быть уменьшен. При обоюдной вине размер компенсации будет зависеть от степени вины каждого из участников движения.

Если, допустим, велосипедист, нарушив правила дорожного движения, был сбит автомобилем и при этом пострадал лишь велосипед, то в возмещении морального вреда велосипедисту может быть отказано.

Возьмем пример из практики. Один гражданин на велосипеде решил переехать дорогу в неположенном месте в непосредственной близости от приближающегося автомобиля. Водитель предпринял экстренное торможение, но наезд все равно произошел. В результате столкновения человек получил легкий вред здоровью, а автомобилю были нанесены технические повреждения.

Несмотря на отсутствие вины водителя, с него как с владельца источника повышенной опасности была взыскана компенсация в пользу велосипедиста, а также моральный вред в размере 50 000 рублей.

Однако и велосипедист понес материальную ответственность за свое нарушение, которое послужило причиной неосторожного причинения вреда чужому имуществу (автомобилю). Водитель предъявил иск, где указывалась стоимость восстановительного ремонта автомобиля. Она составила около 100 000 рублей. Данная сумма в полном объеме была взыскана с велосипедиста в пользу водителя.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Зачастую общественность привыкла считать виноватым водителя авто, если произошел инцидент с участием велосипедиста. Как показывает практика — это далеко не так. Около половины всех ДТП данного типа происходит именно по вине водителей велосипедов, к тому же нередки случаи наездов велосипедистов на пешеходов и получение серьезных травм последними.

Сегодня все чаще оформление ДТП происходит по европротоколу, однако, в случае с велосипедистом такая схема тоже не сработает. Как уже было сказано выше у велосипедиста нет полиса, а основным требованием европротокола является то, что у обоих участников происшествия имеются на руках действующие полисы ОСАГО (иногда бывает такая ситуация, что при аварии с участием двух авто европротокол невозможно оформить, так как один из участников, решив сэкономить и не стал делать полис ОСАГО, чего уж тут говорить про велосипедистов).

Статистика ДТП с велосипедистами

В среднем за год количество ДТП с участием велосипедистов переваливает за 150 тысяч. Из них около 300-400 заканчиваются летальным исходом. Разумеется, цифры не столь высоки, по сравнению с ДТП, с участием автотранспорта, но тем не менее это человеческие жизни. Основной пик аварийных ситуаций идет с пятницы на субботу в промежутке времени 18:00-21:00.

В ГИБДД ведется статистически подсчет всех инцидентов с участием велосипедистов так же, как и с автомобилями и мотоциклами. Ниже приведена таблица, показывающая количество происшествий с 01.01.2018 по 30.06.2018:

Пострадавших Погибших
2184 человека, из них 2007 получили травмы различной степени тяжести 141 человек из них 17 человек, это лица, не достигшие возраста 18 лет

Водитель сбил человека

Велосипедисты и другие участники движения подчиняются ПДД, как и автомобилисты. Они обязаны соблюдать правила и стараться не создавать помех для других участников движения.

Самокаты и велосипеды должны иметь световые приборы, а также фару, без которой выезд на дороги общего пользования запрещен. Естественно не все помнят об этом требовании правил, а зря. В этом случае риск попадания в ДТП возрастает и велосипедист даже может быть признан виновным в аварии.

Если велосипедист или водитель самоката окажется в ДТП по вине водителя, то причиненный ему ущерб возмещается страховой компанией по полису ОСАГО. Если, помимо велосипеда, пострадал еще и человек, то ему также положена компенсация вреда здоровью и морального вреда.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *