Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль оформленный на юр лицо 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль оформленный на юр лицо 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.

IV. Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра

Инспекторов труда заинтересует допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), а также при наличии медицинских противопоказаний (ч. 1 ст. 23.12). За такое нарушение ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 15 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц – от 110 000 до 130 000 рублей.

При повторном нарушении такого рода, допущенном лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, штраф на должностных лиц вырастает до 30 000 – 40 000 рублей (нарушитель также может быть дисквалифицирован на срок от одного года до трех лет). ИП может быть оштрафован на такую же сумму; организация поплатится штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей. Альтернативное наказание юрлица или ИП — административное приостановление судом деятельности на срок до девяноста суток (ч. 5 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Повторным нарушением будет считаться деяние, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, т. е., в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за предыдущее аналогичное нарушение (пп. 2 ч. 1 ст. 4.3, ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ).

Штраф за неправильный путевой лист

Во время аудита в транспортной компании могут выявить п/л с неправильным оформлением. Когда ошибки касаются расхода топлива или указания маршрута, документ могут признать недействительным. Налог на прибыль увеличится в разы.

При отсутствии записи медика, автомеханика-контролера штрафные санкции возлагаются не только на организацию, но и должностных лиц за ст. 12.31.1. КоАП.

Вид административного правонарушения Штраф на Граждан Штраф на Должн. лица Штраф на Юрлицо (ИП)
Не соответствие требуемой квалификации ответственных сотрудников (часть 1) 20 тыс. р. 100 тыс. р.
Отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра (часть 2) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.
Отсутствие отметки контролера о предрейс. техосмотре ТС (часть 3) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.

Требования к путевому листу

Образцы путевых листов в 2024 году должны будут содержать следующую информацию:

  1. В течение какого срока действует документ. Обязательно указывается полная дата — год, месяц и число. В случае, если путевой лист оформляется на срок более 1 дня, обязательно указываются даты начала и окончания действия документа.

  2. Кто именно оформил путевой лист. До изменений в путевых листах в формах нужно было указывать сведения о владельце транспорта. Если документ оформляет ИП, он обязательно указывает в нём свои Ф.И.О., ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства, телефонный номер. Если бланк выдаётся от юридического лица, то в него вносят информацию об ОГРН, полном наименовании, телефонном номере, адресе местонахождения.

  3. Какое транспортное средство используется в перевозках. Прописывается информация о том, какой тип (легковой, грузовой и другие), модель и марка транспортного средства используется в перевозках, а при наличии полуприцепов и прицепов также указывается информация о них. Если законом предусмотрена обязанность предсменного или предрейсового контроля, то время (часы и минуты), а также дата проведения техосмотра. Дополнительно прописывается регистрационный и/или инвентарный номер (последний актуален для троллейбусов и трамваев), километры пробега до и после окончания рейса или смены, время и дата выезда и возвращения. Новое правило в снятии показаний одометра: необходимо также указывать их в случае, если на одно транспортное средство оформляется несколько путевых листов. Тогда указываются километры пробега при передаче транспортного средства от одного водителя другому.

  4. Кто водитель или водители транспортного средства. В путевом листе прописывается Ф.И.О. водителя, а также время и дата проведения предсменного или предрейсового медосмотра.

  5. Вид перевозки. Приказ выделяет 3 вида перевозок: коммерческие, для собственных нужд и в специальных транспортных средствах. В случае коммерческих перевозок дополнительно уточняется их категория — например, работа такси, заказная перевозка грузов или регулярный пассажирский рейс.

  6. В форму путевого листа в 2024 году обязательно нужно включать информацию о виде сообщения. Минтранс в приказе выделяет 3 вида: междугородное, пригородное и городское.

Что изменилось в законодательстве в марте 2023 года

Правила заполнения бумажных листов были даны в статье 6 закона № 259-ФЗ и в приказе Минтранса № 390. 1 марта 2023 года вступил в силу закон № 39-ФЗ, который внёс изменения в старые нормы и разрешил ведение электронных путевых листов.

В новом законе описаны:

  • порядок оформления электронных путевых листов;
  • порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД.

Кроме того, закон № 39-ФЗ ввёл следующие правила:

  1. Указывать номер ЭПЛ и название бланка не обязательно. Это требуется, только если лист используют в качестве первичного документа для подтверждения расходов.
  2. Вместо информации о собственнике транспорта нужно указывать данные ИП или компании, которые сформировали путевой лист.
  3. Сотрудники, которые проводили медосмотр водителя, подписывают ЭПЛ усиленной квалифицированной электронной подписью. Работники, ответственные за техосмотр транспорта, могут использовать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.
  4. Вести журнал для учёта путевых листов теперь не нужно. Старые журналы необходимо хранить в архиве компании в течение пяти лет.
Читайте также:  Пенсионный возраст в Казахстане для женщин и мужчин в 2024 году

Что должно быть в путевом листе: формы и реквизиты

Согласно приказу № 390, путевой лист должен содержать следующие сведения:

  • срок действия документа;
  • данные ИП или компании, которые оформили путевой лист;
  • информация о транспортном средстве;
  • данные водителя;
  • вид перевозки;
  • вид сообщения.

В 2023 году эта информация обязательна для всех видов путевых листов, будь то электронный путевой лист грузового автомобиля или электронный путевой лист легкового автомобиля (например, для такси). По желанию собственник автомобиля может включать в ЭПЛ иные дополнительные сведения. Заполнять лист нужно следующим образом:

Сведения
Что нужно указать
Дата формирования ЭПЛ Ставится текущая дата выпуска машины в рейс
Признак начала рейса Может быть выезд с парковки или приём транспортного средства
Вид перевозки Коммерческая перевозка; Перевозка для собственных нужд; Передвижение и работа специальных транспортных средств
При коммерческой перевозке выставляется тип Регулярная перевозка пассажиров и багажа; Перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования; Перевозка пассажиров и багажа по заказу; Перевозка пассажиров и багажа легковым такси; Организованная перевозка групп детей автобусами
При перевозке грузов Место отправления и адреса пунктов погрузки и выгрузки
Вид транспортного сообщения Городское; Пригородное; Междугородное
Грузоотправители Не обязательное (опционально)
Оформитель Юридическое лицо или ИП
Статус Собственник транспортного средства или арендодатель
Медосмотр Организация оформителя, либо сторонняя организация
Технический контроль транспорт Организация оформителя, либо сторонняя организация
Внесение показаний одометра Организация оформителя, либо сторонняя организация
Транспортное средство Тип, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, инвентарный номер (опционально), данные по прицепу (опционально)
Водитель(ли) Фамилия, Имя, Отчество (если есть), серия и номер ВУ, дата выдачи ВУ
Послерейсовый медосмотр Обязателен при пассажирской перевозке, в остальных случаях опционально
Формирование путевого листа Один день либо период
Дата использования Один день либо начало и окончание использования

Отметки о медосмотре в путевом листе

Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.

Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.

Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.

Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.

Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.

Использование служебных легковых автомобилей должно быть оформлено путевым листом (Комментарий к постановлению Минтранса РБ от № 25)

Для целей оформления путевых листов не имеет значения, на каких основаниях служебный легковой автомобиль привлечен к деятельности организации: приобретен в собственность, получен по договору лизинга, получен по договору аренды (в т.ч. заключенному с физическим лицом, работником или неработником организации), получен по договору безвозмездного пользования (в т.ч. заключенному с физическим лицом, работником или неработником организации).

Минтрансу поручены разработка и утверждение технических нормативных правовых актов, норм в области транспортной деятельности, форм путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, а также порядка их оформления. Данную задачу Минтранс выполнил, утвердив постановление от 29.03.2012 № 25 (далее – постановление № 25; вступило в силу 29 августа 2012 г.).

Особенности путевого листа на месяц — образец 2022

Российское законодательство не классифицирует бланки путевых листов на какие-либо разновидности в зависимости от срока их заполнения. В качестве таких бланков российскими организациями и ИП, как правило, используются либо разработанные самостоятельно формы, либо утвержденные законодательно — постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Общими требованиями к ним является наличие обязательных реквизитов и соблюдение порядка заполнения.

Эти реквизиты вместе с порядком оформления приведены в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Унифицированные формы имеют важное свойство — они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к обязательным реквизитам. Причем это соответствие сохранилось даже после обновления перечня (приказ Минтранса России от 18.01. 2022 № 17, вступивший в силу 26.02.2022, и приказ Минтранса от 07.11.2022 № 476, вступивший в действие с 15.12.2022).

Все о путевых листах: образцы и правила заполнения

Организация вправе сама разрабатывать и утверждать форму или использовать единые бланки (Постановление Госкомстата №78 от 28.11.1997). Однако если предприятие занимается перевозкой людей/грузов, учет движения автомобилей должен вестись в утвержденной форме. Использование нового бланка отражается в учетной политике компании. Также, согласно Приказу Минтранса №476 от 07.11.2022, в путевке необходимо прописывать дополнительные данные о владельце автомобиля: для предприятий – ОГРН, для ИП – ОГИП.

Оформление путевого листа автотранспортного предприятия ̶ обязанность диспетчера. В других организациях эти функции выполняет ответственный за выпуск ТС на линию сотрудник. Основанием является приказ директора компании. В некоторых случаях п/л заполняется водителями. Они оформляют лишь свою часть бланка и вносят сведения о пробеге машины согласно показателям одометра.

Читайте также:  Возврат вина обратно в магазин

Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера

До 2021 года в путевом листе необходимо было указывать только тип и модель автомобиля, теперь стало обязательным указание марки ТС. Также нужно указывать марки и модели прицепа или полуприцепа при наличии. Это изменение было внесено в связи с тем, что модель автомобиля без указания марки, фактически ни о чем не говорит.

Этот пункт подвергся ощутимым изменениям, теперь необходимо составлять путевой лист на все транспортные средства, которые используются ИП или юридическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности.

При этом путевой лист по-прежнему не требуется для ТС, которые не перевозят пассажиров, груз или багаж.

Медицинский работник, который проводит осмотр сотрудников перед выходом на линию, должен поставить отметки в путевом листе:

  • Прошел предрейсовый медосмотр, к выполнению обязанностей допущен;
  • Прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Также медицинский работник должен указать дату и время прохождения осмотра, а также заверить личной подписью с указанием ФИО.

Сотрудник, ответственный за технический контроль, обязан поставить отметку “выпуск на линию разрешен”. Ранее в путевом листе указывалась только дата и подпись ответственного лица. Фактически в этом пункте изменения аналогичны отметке о прохождении медосмотра.

До того, как изменения вступили в силу, второй подпункт требовал указания регистрационного номера ТС. При этом не учитывалось, что троллейбусы и трамваи их не имеют. Новая редакция приказа позволяет указывать инвентарный номер в отношении троллейбусов и трамваев. Инвентарный номер — номер, указанный на борту ТС.

Сведения о техническом контроле и выезде на линию также подверглись изменениям. Подпункт 4 и 5 поменяли местами, теперь они выглядят следующим образом:

  1. Дата и время осуществления технического контроля перед рейсом или сменой;
  2. Дата и время, когда ТС было выпущено на линию и возвращено.

Рекомендуется также изменить порядок в путевом листе. Обратите внимание, что теперь необходимо использовать термины “выпуск на линию” и “возвращение с линии”.

С 1 января 2021 года вступает в силу Приказ от 11.09.20 № 368, который разрешает вести журнал регистрации путевых листов в электронном формате.

Записи, который будут внесены в электронный журнал учета путевых листов, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Те, кто хочет вести журнал старым методом, на бумаге, могут на электронку не переходить.

Минтранс разрешает вести журнал путевых листов в любом удобном формате: на бумаге или в электронном виде.

С 1 января 2021 года в путевых листах появляется новый обязательный реквизит — «сведения о перевозке», добавленный к перечню существующих реквизитов Приказом Минтранса от 11.09.20 № 368.

В это поле нужно будет вписывать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа перечислены в статьях 4 и 5 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ.

Виды сообщения по статье 4 закона № 259-ФЗ могут быть следующими:

  1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляемые в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
  2. Перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов.
  3. Перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
  4. Перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
  5. Перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением границы, в том числе транзитом.

Путевые листы с 2021 года в 1С — образец

Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Приказом Минтранса №467 от 21.12.2018 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2019 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно включают следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • информацию о владельце автомобиля;
  • период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
  • данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  • информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  • регистрационный номер;
  • показания одометра;
  • дата и время выезда и заезда на парковку;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).

Если организации не подходит унифицированный бланк, разрабатывается собственная форма путевого листа легкового автомобиля или другого ТС, но с учетом всех обязательных реквизитов и необходимых показателей. Применение нового бланка обязательно указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

Читайте также:  Можно ли развестись в ЗАГСе, а общее имущество разделить в суде

Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы.

Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

  • обоснованность рейса;
  • законность перевозки груза и пассажиров;
  • исправное состояние транспортного средства;
  • право водителя управлять ТС.

Статьей 12.3 КоАП РФ (ч. 2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, — 500 руб.

Обязательные реквизиты БСО — 2021

Путевой лист для ИП 2021

Ускоренная амортизация при лизинге — 2018

Новые реквизиты кассового чека 2021

Новые реквизиты для уплаты страховых взносов 2021

Путевой лист (ПЛ) является важным учетным документом, сопровождающим работу любого транспортного средства компании – легкового, грузового, пассажирского. В нем фиксируется вся информация, касающаяся эксплуатации автомобиля:

  • модель и номер ТС;
  • ФИО водителя и часы его работы;
  • показания одометра на начало и окончание рабочей смены;
  • пробег ТС, фиксация переездов и произведенных работ;
  • расход ГСМ и пр.

Опираясь на перечисленные сведения, бухгалтер компании или ИП не только осуществляет контроль использования ТС и эффективности работы водителя, но и производит начисление зарплаты водителю, механику и диспетчеру. Оформлением ПЛ и ведением учета их выдачи обычно занимается руководитель подразделения, бухгалтер, диспетчер или другое назначенное лицо.

Штраф за отсутствие путевого листа

Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.

Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.

Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

Путевые листы – 2021: обзор новых требований

Путевой лист — это первичный документ, который содержит информацию о работе водителя, технических характеристиках и пробеге транспортного средства, а также маршруте его следования. Помимо этого, путевой лист является основным документом для списания ГСМ и используется для обоснования признания расходов по ним в уменьшение налоговой базы организаций и ИП, работающих на ОСНО и УСН «доходы минус расходы».

Вот почему выбор правильной формы путевого листа и ее дальнейшее корректное заполнение — важнейшая задача для любой организации и ИП, использующих в своей работе транспортные средства.

Организации и ИП, для которых автотранспортные перевозки не являются основным видом деятельности, могут выписывать путевые листы с произвольной периодичностью: на день, неделю, но не более чем на месяц. Для лиц, занимающихся регулярными автотранспортными перевозками, установлена обязанность выписывать путевые листы ежедневно, за исключением случаев, когда сотрудник направляется в командировку.

Реквизит предполагает указание не только модели, как было ранее, но и марки автомобиля, а также марки прицепа/полуприцепа, если они эксплуатируются. В этой же графе уточняются показания счетчика при отправлении автомобиля с парковки и возвращении его на стоянку к завершению смены. Данные записываются ответственным лицом, назначенным приказом, проставляющим рядом свою подпись и инициалы. Если ИП является водителем транспортного средства, ответственное лицо может не назначаться.

К числу нововведений относится разрешение вести журнал учета путевок в компьютерной программе, предусматривая возможность его распечатки в бумажном виде. Подлинность документов, оформляющихся в электронном формате, должна быть подтверждена УКЭП.

Книга регистрации, составляющаяся «по старинке» на бумажном носителе, тоже изменилась: теперь ее обязали пронумеровать и прошнуровать, заверив количество страниц подписью руководителя.

Для оформления путевого листа на директора можно использовать стандартные шаблоны документов либо разработать самостоятельные. Во втором случае нужно указывать обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2021 г. № 152.

Если авто взят в аренду и сотрудник ездит на нем только по своим делам, то у надзорного органа может возникнуть простой вопрос: а зачем тогда автомобиль взят в аренду, если его эксплуатация происходит не для служебных целей?

Служебные поездки: нужен ли путевой лист, если автомобиль в личной собственности сотрудника

В Минфине РФ считают, что если путевого листа нет, то сумма компенсации, выданная сотруднику за использование его личного автомобиля, должна облагаться НДФЛ, при этом саму сумму компенсации нельзя относить к налоговым расходам.

Пункт 3 статьи 217 НК РФ регламентирует вопрос об обложении НДФЛ всех видов компенсационных выплат сотруднику, которые, так или иначе, были связаны с исполнением работником своих трудовых обязанностей. Из тезисов статьи следует, что данные выплаты не подлежат обложению НДФЛ. Чтобы освободить себя от обязанности уплаты НДФЛ в данном случае, компания должна представить расчеты сумм компенсаций, а сотрудник в свою очередь должен представить подтверждающую документацию о принадлежности ему имущества, использованного в служебных целях, а также документы, где будут указаны суммы понесенных им расходов в поездке служебного характера. О правомерности таких требований свидетельствует ряд писем Минфина РФ от 30.04.2022 №03-04-05/25434, от 20.04.2022 №03-04-06/22274, от 27.02.2013 №03-04-06/5600 и другие.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *