Утилизационный сбор с 2023 года. Полный перечень товаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор с 2023 года. Полный перечень товаров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.

Требования к автомобилю

В госпрограмме утилизации в 2022 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:

  • автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
  • на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
  • старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
  • ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
  • авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
  • автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
  • ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
  • автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.

Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.

Покупка б/у машин про программе утилизации в 2022 году

Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.

В 2022 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.

Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.

Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

Минусы:

  • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
  • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
  • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
  • Условия кредитования невыгодны.

Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

  1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
  2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.

Особенности составления договора с оператором расширенных обязательств

Изготовитель продукции на территории РК или импортер продукции на территорию Казахстана отправляет заявку в рамках правил, утвержденным правительством РК. Далее в обозначенный временной срок вносит на банковский счет оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) утилизационный платеж. Методику расчета утилизационного платежа утверждает уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

Читайте также:  Заслуженный эколог Российской Федерации

Под утилизационным платежом (далее – утилизационный платеж) понимается плата оператору расширенных обязательств производителей (импортеров), осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки.

Программа утилизации возвращается?

На прошедшей вчера встрече с представителями «Деловой России», Президент России Владимир Путин ответил на вопрос по поводу перезапуска госпрограммы по утилизации старых автомобилей. С такой идее выступил один из участников организации, а глава государства попросил первого вице-премьера Андрея Белоусова дать соответствующее поручение Минпромторгу.

При этом сам Андрей Белоусов прокомментировал само предложение. В целом чиновник поддержал возобновление программы, но напомнил о двух моментах:

  • нужно избежать ошибок, которые были сделаны раньше (то есть, когда действовала прошлая программа утилизации) – позаботиться о том, чтобы хватило мощностей по разделению этих ресурсов;
  • сейчас весь автопром, включая российский, находится в сложной ситуации – ограничения пока накладывает дефицит новых автомобилей, а не сниженный спрос на них. Из-за нехватки электронных компонентов не удается покрыть спрос на автомобили, из-за чего они дорожают.

Тем не менее, Белоусов считает, что программа сыграла «яркую роль» в поддержке спроса на автомобили в 2014-2015 годы. В Минпромторге сообщили, что подготовят соответствующие предложения для обсуждения.

Чем ее заменили позже?

К программе утилизации старых автомобилей было много вопросов. Например, многие сдавали по ней старую «классику» от АвтоВАЗа и покупали практически те же морально устаревшие модели. А из 176 фирм по утилизации практически все были «кустарными» производствами, которые не могли в достаточной степени переработать старый автомобиль (вероятно, об этом и говорил Белоусов сейчас).

На смену программе утилизации власти ввели скидки за сдачу старых авто в trade-in, но и эта мера оказалась не очень эффективной.

И с лета 2017 года были запущены новые программы – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В отличие от старой программы, по ним льготы были совсем иными:

  • клиент мог купить новый автомобиль только в кредит;
  • скидка составляла 10% от цены продажи (на Дальнем Востоке – 25%);
  • в программе участвовали не все модели – они должны были быть произведены в России, набирать достаточно баллов по локализации производства и быть не дороже 1-1,5 миллионов рублей;
  • так как клиент покупал авто в кредит, он автоматически покупал полис Каско, что снижало всю выгоду;
  • программа периодически останавливалась и перезапускалась – в зависимости от выделенных на нее денег.

В 2020 году программу расширили – покупать автомобили со скидкой разрешили еще и медработникам (помимо тех, для кого авто было первым, или кто покупал его для семьи с детьми).

В 2021 и 2022 годах программа не работает – Минпромторг считает, что возобновлять программу стимулирования спроса нет смысла, потому что спрос и без того крайне высок. Автопроизводители и автодилеры сталкиваются с дефицитом новых автомобилей, а преодолеть его удастся еще не скоро.

Необходимые документы

Участнику процедуры нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина (физлицам, лизинговым компаниям или юрлицам – лицензию);
  • доверенному лицу – нотариально подтвержденную доверенность;
  • правоустанавливающие на ТС документы;
  • техпаспорт ТС (ПТС копия) с указанием срока нахождения в собственности;
  • бумага о снятии регистрации МРЭО (ПТС со специальной отметкой / карта учета / справка от ГИБДД)
  • оригинальный акт / нотариально заверенная копия передачи ТС.

Список универсальный, касается всех марок, включая грузовые и специализированные авто.

Сдача ТС в утиль через дилеров

Утилизировать автомобиль можно самостоятельно и через автодилеров. В первом случае нужно самому искать организацию, занимающуюся приемом таких ТС. Это обойдется недорого, но зато хлопотно. Если действовать через дилера, придется оплатить его услуги. Но никаких беспокойств и беготни, всё законно.

Читайте также:  Кассационная жалоба: сроки подачи, порядок подачи и рассмотрения кассации

В общем виде утилизация через дилера представляет собой следующий процесс:

  • ТС владельцем передается дилеру, который проверяет полноту комплектации автомобиля. Стоить напомнить, что только имеющие на месте все необходимые элементы, вроде руля, КПП, сидений и двигателя, машины принимают участие в госпрограмме;
  • если все в порядке дилерский центр заключает договор с клиентом, а клиент оплачивает услуги дилера;
  • в перечень обязательных услуг входит не только поиск компании для утилизации, но и доставка машины туда. Это выполняется за счет дилера, его усилиями;
  • по итогам заказчик получает на руки свидетельство об утилизации автомобиля (или, как его иначе называют, сертификат), а уже потом – право на скидку, которой можно воспользоваться при покупке новенького авто;
  • последний этап – договор на приобретение машины с использованием сертификата;

Чтобы пройти все указанные этапы, от автовладельца потребуется не только автомобиль, но и определенные документы, в частности:

  • паспорт автовладельца – для заключения договора с дилером и оформления иных бумаг;
  • ПТС на сдаваемое транспортное средство, подтверждающее владение машиной в течение последних шести месяцев.

Перечень обязательных документов стоит предварительно уточнить у того автодилера, к которому планируется обращение. Что касается документального подтверждения снятия ТС с учета в ГИБДД, то статья 19 (пп.2 п.1) закона №283-ФЗ от 03.08.18г. указывает, что снять с регистрации авто разрешено по заявлению автовладельца либо уполномоченной на утилизацию организации, но лишь после самой утилизации ТС.

Сколько стоит сдать машину в утиль через дилера? В среднем по стране вознаграждение составляет 10000 рублей. Но все зависит от «аппетита» автоцентра и от региона его пребывания.

Неофициальный импорт станет привычным делом

Долгие годы «серые» дилеры играли в России на вторых ролях: импортировать машины по неофициальным каналам было просто нерентабельно из-за курса рубля и заградительных пошлин. Но теперь ситуация изменилась — обрыв поставок и дефицит привели к лавинообразному росту цен у официальных продавцов, зато ослабление доллара и евро сделало приобретение машины за рубежом снова выгодным.

Автомобили теперь везут отовсюду — из Европы и Японии, из Кореи и Америки, шерстят рынки соседних государств вроде Белоруссии, Грузии и Казахстана. При этом такие же модели, как у российских официальных дилеров, зачастую оказываются намного дешевле. Да, «серые» варианты лишены заводской гарантии, но здесь надо вернуться к предыдущей мысли: если все пойдет так, как идет, гарантия в 2023 году останется только у «Лады» и «китайцев».

Сейчас сложно предположить, какую долю рынка займет неофициальный импорт, но он точно станет нормой жизни — хотя бы потому, что спрос на привычные марки автомобилей никогда не сойдет на нет, а купить их по «белым» каналам будет невозможно. Причем через границы будут ехать как новые, так и подержанные экземпляры, а наладить поставки постараются в первую очередь те дилеры, которые все это время работали с официальными представительствами тех же марок — просто потому, что разбираются в продукте, умеют его обслуживать и продавать, да и выживать как-то надо.

Судьба автомобилей после сдачи

Все старые грузовые автомобили, участники программы, отправляются на переработку на специализированные предприятия.

К сведению! Специалистами подсчитано, что переработанный металл от старого грузовика обеспечивает получение 50% кованого железа при производстве свежего грузового автомобиля. Использование вторичного сырья способствует сохранению природных ресурсов и стабилизации цен на транспорт.

В специализированных компаниях с машин снимают детали, обладающие взрывоопасностью, и те части, которые можно использовать, как вторсырье, например покрышки, всевозможные масла (моторное, трансмиссионное, гидравлическое), тормозная и охлаждающая жидкости.

Переработка аккумуляторов и радиоприборов также осуществляется в отдельности от остальных запчастей. После разбора автомобиля все детали подвергаются сортировке и измельчению, после чего отправляются на вторичную переплавку.

Читайте также:  Выплата 1000 рублей с 1 мая пенсионерам Московской области, как оформить

В независимости от того, физическое или юридическое лицо сдает автомобиль по программе утилизации, размер скидки определяется исключительно грузоподъемностью транспортного средства.

Грузоподъёмность ТС (кг) Размер скидки на покупку нового грузового автомобиля по программе утилизации (рублей)
3500 120000
3500–4000 175000
среднетоннажные 200000
тяжеловесные до 350000

Особенность программы утилизации заключается в том, что получить скидку на покупку легкового автомобиля сдав в утиль грузовик – невозможно. Скидки не суммируются – потому не удастся сдать несколько старых автомобилей, получить несколько сертификатов и практически бесплатно получить новое авто.

Один сертификат – это только всего лишь небольшая скидка на покупку одного нового грузовика.

Действия перед началом утилизации

Первым делом перед утилизацией требуется подать в Госавтоинспекцию заявление о снятии транспортного средства с учета. Вместе с ней придется оформлять объяснительную записку с причинами утилизации. В ней необходимо указать, имеется ли авто в Вашем физическом распоряжении и находится ли оно в розыске.

При наличии регистрационных документов и номеров их также необходимо сдать в ГИБДД. Если они находились в угнанном автомобиле или переданы новому владельцу при продаже, то необходимо это указать.

Результатом этих действий станет справка о снятии автомобиля с учета. Она потребуется в сервисах утилизации автомобиля. Легальный пункт утилизации не станет уничтожать автомобиль, стоящий на учете.

Если некоторые детали автомобиля необходимо сохранить, то процедура немного усложняется. Список агрегатов нужно внести в заявление о снятии с учета и объяснительную записку. Далее придется предоставить их для осмотра в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о высвободившемся агрегате. За данное свидетельство придется заплатить госпошлину размером 200 руб., но без него продажа некоторых запчастей, например, ДВС, будет нелегальной, а у покупателя возникнут проблемы при регистрации изменений.

Вторая причина возможного осложнения процедуры – снятие с учета по доверенности. Если автовладелец не может посетить подразделение ГИБДД самостоятельно, он должен оформить на своего представителя генеральную доверенность и заверить ее у нотариуса.

Что такое утилизация автомобиля?

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля. Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить. Это нужно для того, чтобы материалы, из которых она сделана, не нанесли вреда окружающей среде и могли в дальнейшем быть переработаны и использованы вторично.

Так, например:

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *