Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Значение CO2 в транспортном средстве имеет решающее значение.

С 2009 года выбросы углекислого газа легковым автомобилем являются решающим фактором при определении размера налога на автотранспортные средства. Чем выше выбросы загрязняющих веществ, тем выше размер ежегодного налога. Дополнительные затраты возникают в случае превышения предельного значения выбросов CO2. Расходы на более высокие выбросы одинаковы для каждого транспортного средства и связаны с превышением предельного значения для каждого грамма. Поэтому для того, чтобы ориентироваться на будущее при покупке автомобиля, рекомендуется обращать особое внимание на указанное значение CO2. Обратитесь к техническому паспорту автомобиля у производителя или у местного дилера автомобиля. Здесь выбросы CO2 приведены в граммах. Таким образом, вы можете принять во внимание при покупке, должны ли вы платить высокие или низкие налоги на транспортные средства. Воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором транспортного средства, чтобы узнать точную сумму налога и получить обзор ежегодных расходов.

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2277 с 1 января 1994 г. одним из новых федеральных налогов был введен транспортный налог с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере одного процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта[36].

Данный налог можно было связать с налогообложением транспортных средств только по его названию. По факту объектом его налогообложения выступал фонд оплаты труда, или, иными словами, выплаты и другие вознаграждения в пользу физических лиц, выплачиваемые им по трудовым и другим гражданско-правовым договорам. Поскольку у страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, действовавших в то время, объектом обложения также признавался фонд оплаты труда, то рассматриваемый транспортный налог по сути представлял собой дополнительный налоговый платеж, взимаемый с того же объекта, что и страховые взносы.

Свое название рассматриваемый налог получил не по причине того, что им должны были облагаться транспортные средства, а в связи с тем, что Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270, определив зачисление доходов от данного налога в полном объеме в региональные бюджеты, утвердил целевое расходование поступающих от его взимания средств только на финансирование поддержки и развития транспортной инфраструктуры в региональном разрезе[37].

Этот налог был отменен как утративший силу с 15 ноября 1997 г. на основании Указа Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 12331.

Общей чертой, которой можно охарактеризовать рассматриваемый транспортный налог с точки зрения современного исследователя, выступает нарушение в указанном налоге экономической сути построения метода налогообложения, потому как название налога всегда должно отражать сущность облагаемого им объекта[38]. Но в транспортном налоге его название и объект налогообложения не совпадали, кроме того — причислялись к совершенно разным экономическим категориям: название налога указывает на обложение движимого имущества, а в это время объектом налога выступают денежные средства (фонд оплаты труда).

Налог на отдельные виды транспортных средств был введен Федеральным законом от 08 июля 1999 г. № 142-ФЗ. взимался на основании Федерального закона от 08 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств».

Объектами налогообложения являлись отдельные виды транспортных средств, находящиеся на территории Российской Федерации и подлежащие регистрации согласно законодательству Российской Федерации, а точнее легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2 500 куб. см., исключая полноприводные автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, а также автомобили, произведенные за двадцать пять лет и более до дня оплаты налога[39].

Плательщиками налога признавались организации, которые согласно законодательству Российской Федерации являются юридическими лицами, иностранные организации, имеющие местонахождение на территории Российской Федерации, и физические лица, владеющие указанными транспортными средствами либо осуществляющие эксплуатацию данных транспортных средств на основании доверенности[40].

По отношению к транспортным средствам, выступающим объектами налогообложения, налоговая база определялась как рабочий объем двигателя транспортного средства в кубических сантиметрах. Налоговым периодом по налогу признавался один год, который начинался со дня вступления в силу Федерального закона № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств» [41].

Ставки устанавливались в размерах, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Ставки налога на отдельные виды транспортных средств согласно 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств»

Виды транспортных средств и
рабочий объем двигателя

Ставка налога на единицу рабочего объема двигателя

Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя

свыше 2 500 куб. см. до 3 000 куб.см.

включительно

2 руб.

свыше 3 000 куб.см.

3 руб.

Читайте также:  Как в табеле отметить прогул

В отношении легковых автомобилей, произведенных за десять лет и более до дня уплаты налога, указанные ставки применялись с коэффициентом 0,4, а в отношении легковых автомобилей, выпущенных за пять лет и более, но не более чем за десять лет до дня уплаты налога, с коэффициентом 0,7[42].

Налогоплательщик самостоятельно исчислял налог в отношении каждого транспортного средства на основании налоговой базы и ставки налога, установленной на единицу рабочего объема двигателя. Налогоплательщики-организации были обязаны уплатить налог до 1 сентября календарного года. Налогоплательщики-физические лица были обязаны уплатить налог до 1 октября календарного года. Суммы налога зачислялись в доход федерального бюджета.

При установлении указанного налога, его объектом были определены транспортные средства, обладающие рабочим объемом двигателя больше 2 500 куб. см[43]. Одновременно с этим, нужно принимать во внимание, что кроме налога на отдельные виды транспортных средств в России с 1992 г. взимался налог с владельцев транспортных средств, который имел такой же объект налогообложения. Помимо этого, ни в одном из законодательных актов не говорилось, каким при возникшем двойном налогообложении одного и того же объекта, должно быть сопряжение двух обозначенных налогов[44].

Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц

Место в рейтинге Название страны Ставка подоходного налога (в %)
1 Албания 10
2 Босния и Герцеговина 10
3 Болгария 10
4 Казахстан 10
5 Беларусь 12
6 Макао 12
7 Россия 13
8 Иордания 14
9 Коста-Рика 15
10 Гонконг 15
11 Литва 15
12 Маврикий 15
13 Сербия 15
14 Судан 15
15 Йемен 15
16 Венгрия 16
17 Румыния 16
18 Ангола 17
19 Украина 18
20 Черногория 19
21 Словакия 19

C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

Бывает, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег оплата не проходит. Тогда владельцу высылается предупреждение по почте — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, отправляется второе предупреждение и ещё через 14-30 дней — третье.

Штраф за неуплату сбора выписывается сразу, как только обнаружена неуплата — это 70€ плюс 1 пункт во «Фленсбург».

«Фленсбург» — система регистрации нарушений ПДД. Водители, значительно превысившие скорость, проехавшие на красный или совершившие другой серьёзный проступок на дороге, получают штрафные баллы — «пункты». Когда накапливается 8 баллов, автолюбителя лишают прав минимум на полгода. Пункты «сгорают» определённое время, в зависимости от конкретного нарушения. Штрафной балл за неуплату автомобильного налога исчезает из базы через 2 с половиной года после внесения.

Бумаги приходят на адрес, указанный при регистрации автомобиля. Прописка в Германии обязательно должна быть актуальной. При переезде на новое место жительства требуется внести изменения и в документы на машину.

Затем таможня начинает карать нарушителя. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.

Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут увезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Платные дороги в Австрии

В Австрии также создан дорожный оператор – государственная компания ASFINAG, которая тем не менее не получает финансовых субсидий из национального бюджета. Все полученные средства она направляет на строительство, обслуживание и обеспечение безопасности на дорогах.
Все транспортные средства более 3,5 т. (грузовики, автобусы, передвижные прицепы) оплачивают проезд по платным дорогам и туннелям, используя бортовое устройство. Чтобы получить устройство, владелец автотранспорта сначала регистрируется на портале системы, получает доступ в личный кабинет и к лицевому счету, затем регистрирует автомобили. Получить бортовое устройство можно затем на любом пункте выдачи, оплатив символический регистрационный взнос – 5 евро.
Оплатить проезд по платным дорогам и пополнить баланс лицевого счета можно на пунктах выдачи бортового устройства либо на портале через сервис Go Direct.

  • Если владелец выбирает авансовый метод оплаты, он должен поддерживать баланс лицевого счета в пределах от 75 до 500 евро. Пополнить баланс можно дебетовой, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг по проведению платежа – 5 евро.
  • При постоплатном методе владелец автотранспорта получает счет за фактически пройденное расстояние. Оплатить счет можно, как и при авансовом платеже, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг процессингового центра – 5 евро.
  • А можно воспользоваться сервисом Go Direct на портале, который формирует счета за неделю, две недели или месяц, исходя из фактически пройденного расстояния. Деньги автоматически списываются с банковского счета пользователя, привязанного к системе, автоматически в указанный владельцем счета день.
  • Преимущество последней модели оплаты в том, что система ежегодно возвращает 0,3 % от любой оплаченной суммы на счет пользователя. Никаких дополнительных сборов за пользование системой не взимается.

Платные дороги в Республике Беларусь

В Белоруссии также действует сеть платных дорог. Оплачивать эти дороги можно с помощью электронной системы BelToll.
Оплачивать дороги в Белоруссии обязаны:

  • легковые автомобили массой ≤ 3,5 т, зарегистрированные не в таможенном союзе;
  • все транспортные средства массой > 3,5 т.
Дорога Участок дороги, км
Платный отрезок, км

М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки)

609

609

М-2 Минск – Национальный аэропорт Минска

15 – 42

27

М-3 Минск – Витебск

9 – 41

32

М-4 Минск – Могилев

16 – 192

176

М-5/Е 271 Минск – Гомель

21 – 130

109

М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги)

12 – 57

45

М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги) / Щучин – Гродно

214 – 287

73

М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница с республикой Литва (Каменный лог)

57 – 148

91

Р-1 Минск — Дзержинск

8 – 35

27
Читайте также:  Минтруд определил тарифы страховых взносов на травматизм на 2023 год

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Автомобиль в Германии

Немцы – бережливый народ. Но когда речь идет об автомобилях, здесь каждый житель Германии без оглядки выкладывает нужную сумму денег за покупку.

Автострады, хорошие внутригородские дороги – это не только престижность страны. Но и жизненная необходимость, поскольку много немцев живут в одном городе, а работают – в другом.

Даже банальная поездка из окраин в центр мегаполиса – Берлина, Кельна, Франкфурта – это целая история. Поэтому покупка автомобиля – первое дело для тех, кто всерьез решил обосноваться в Германии и начать здесь работать.

Соцопросы говорят, что немцы согласны сократить свои текущие расходы на проживание, если эти деньги будут скоплены на покупку автомобиля. И здесь проявляется истинно немецкий характер – желание приобрести свой личный автомобиль для быстрого передвижения и мобильности.

Несмотря на то, что все больше немцев считают покупку подержанного автомобиля вполне обоснованным решением, почти половина немцев при выборе авто склоняются к покупке новинки. Какой автомобиль немцы считают надежным помощником владельца на дороге и сколько за него придется выкладывать в год? Разберемся в этом вопросе в деталях.

Экологические стандарты Евро

В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.

Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.

Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:

Класс Бензин Дизель
Евро СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM
Euro-1 2.72 0.97 2.72 0.97 0.14
Euro -2 2.2 0.5 1 0.7 0.08
Euro -3 2.3 0.2 0.15 0.64 0.5 0.56 0.05
Euro -4 1 0.1 0.8 0.5 0.25 0.3 0.025
Euro -5 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.18 0.23 0.005
Euro -6 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.08 0.17 0.005

Новые льготы на транспорт в 2022 году

В пакете мер поддержки граждан, который был принят в связи с ростом санкций и ограничений со стороны Европы и США, введена новая льгота для физических лиц по транспортному налогу.

Раньше, сборы проводились с владельцев автомобилей, стоимость которых превышает отметку в три миллиона рублей. Теперь же цифры изменились: если вы не относитесь к другим льготникам, то будете платить налог, только если машина стоит дороже десяти миллионов рублей.

Такое решение принято вместе с другими мерами поддержки для того, чтобы обезопасить граждан в связи с растущим уровнем инфляции и резко возросшим уровнем потери доходов.

Процедура подтверждения та же: нужно подать заявление в налоговую с документами, которые подтверждают, что стоимость машины не превышает нового установленного порога.

Получить юридическую помощь по налоговым льготам можно на нашем сайте.

Налоги в Европе для физических лиц

Налоговое регулирование до сих пор различается в разных странах Европейского союза, хоть государства и нацелены на политику всеобщей гармонизации. Так, в зарубежной практике под физическими лицами понимаются как граждане конкретного государства, так и связанные с ним иностранцы и лица без гражданства.

Ряд стран рассматривают в качестве субъекта налогообложения также и некоторые объединения граждан. Например, в Великобритании к физическим лицам наряду с гражданами относятся ассоциации, товарищества, сообщества и союзы.

Ещё один критерий, который определяет необходимость уплаты налогов с дохода в стране, – уровень экономических связей потенциального налогоплательщика и государства. Выделяют два основных подхода к определению пределов распространения налоговой политики.

  • Принцип территориальности – основан на объектах налогообложения, возникающих на территории государства, независимо от национальной или юридической принадлежности субъектов (доходы, полученные на территории или из источников в конкретной стране).
  • Принцип резидентства – основан на налогообложении объектов у лиц, имеющих статус налогового резидента конкретного государства, невзирая на источник и место возникновения дохода.

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.

До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

– объема двигателя; – вида топлива; – объема выбросов СО2.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2022: что нужно знать

– выпущенных до 1973 года; – не использующихся в течение 12 месяцев; – автомобилей военных пенсионеров и инвалидов; – электромобилей; – гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля.

Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля.

К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли?

Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций.

Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы.

Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

– объем двигателя; – объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя.

В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему.

Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2.

Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.

Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.

К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.

Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

Покупка авто на лизинговых аукционах

95% автомобилей, предлагаемых на лизинговых аукционах оформлены на юридические лица – лизинговые компании, поэтому они всегда имеют возвратный НДС в цене. В отличие от автохаусов, лизинговые компании работают только с профессиональными автодилерами, которые в свою очередь обязательно должны быть НДС плательщиками. Это дает возможность дилерам покупать автомобили у лизинговых компаний сразу по нетто ценам, при условии, что дилер и лизинговая компания зарегистрированы в разных странах ЕС. Если автомобиль далее перепродается на экспорт, дилер освобождается от уплаты НДС в своей стране. Таким образом, некоторые профессиональные автодилеры могут предложить вам покупку автомобиль с аукциона сразу по нетто цене.

Еще один популярный ранее вариант — импорт подержанных автомобилей в Россию из США. Такие автомобили покупались через интернет-аукционы, но российские и белорусские счета на таких сайтах теперь заблокированы. Существуют и другие ограничения, связанные с тем, что многие автомобили, формально купленные для Армении, Казахстана или другой страны Таможенного союза, впоследствии оказываются в Российской Федерации, напоминает Autonews.

«Кроме того, серьезно усложнилась логистика. Ведь раньше эти машины отправлялись на кораблях прямо в Новороссийск. И теперь существуют ограничения для российских судов на заход в порты западных стран». — Чернов рассказал изданию.

По его словам, сейчас логистическая цепочка осуществляется, например, через Грузию. В целом, ситуация с поставками автомобилей из США сложная, заключил эксперт.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *