Вредность у водителя автобуса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вредность у водителя автобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По результатам обязательного предварительного или периодического медицинского осмотра водителю выдается медицинское заключение о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Законом установлено, что заключение изготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в медицинской организации, а второй выдается на руки водителю для предоставления работодателю, у которого оно впоследствии будет храниться.

Водитель И Вредные Условия Труда

В соответствии со ст. 57 ТК РФ указание на характер работы должен содержать трудовой договор с работником. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). Работа водителя носит разъездной характер (если водитель ежедневно имеет возможность возвращаться к месту своего проживания) или осуществляется в пути (если такой возможности нет), поэтому служебные поездки этих работников командировками не являются. В соответствии со ст. 168.1 ТК РФ водителям должны возмещаться расходы, связанные со служебными поездками, такие как:

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Характеристика третьего класса и его подклассов

Четкое разделение представлено в Трудовом Кодексе РФ и согласно ему, самым часто распространенным остается третий. Степень риска определяется тем, насколько тяжелые последствия могут возникнуть для служащих.

Например, предполагается, что на восстановление функционального состояния организма и работоспособности человека требуются сутки. Если же выходить на очередную смену приходится менее, чем через 24 часа после окончания предыдущей, можно утверждать, что наступают вредные условия труда 1 степени 3 класса.

Если работать в такой обстановке достаточно долго (от 15 лет и более), можно приобрести профзаболевания, а значит подкласс вредности изменится. Каким он станет, зависит от того, будет ли потеряна трудоспособность и как сильно ухудшить здоровье в целом.

Как снизить класс опасности труда

Некоторые виды деятельности не позволяют уменьшить степень вредности от нахождения на рабочем месте, для других достаточно соблюдать простые правила: выдавать сотрудникам сертифицированные средства индивидуальной защиты и следить за их обязательным использованием во время работы.

Решение об изменении в любом случае примет очередная комиссия, но оно не может отличаться от прежнего более, чем на один подкласс. Чтобы добиться еще более серьезного снижения, придется обращаться в территориальное отделение санитарно-эпидемиологического надзора и будет ли оно положительным — неизвестно.

Как выйти на пенсию, проработав на вредном производстве

Заведующая отделом гигиены Нижегородского научно-исследовательского института гигиены и профпатологии Ирина Федотова сообщила, что при поликлиническом обследовании водителей автобусов у них часто выявлялись хронический бронхит, шейная и пояснично-крестцовая радикулопатия, гастрит и язвенная болезнь желудка.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.

Важно! Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 %.

Проведение замеров проходит, когда транспорт или специальная техника работает в штатном режиме. Если речь о спецтехнике, дополнительно оснащенной навесным и прочим оборудованием, то замеряется уровень пыли, вибрации, шума в процессе его использования.

Читайте также:  Справка БТИ о принадлежности объекта недвижимого имущества для нотариуса

Кроме того, профессиональная деятельность водителей отличается наличием таких факторов, как тяжесть и напряженность трудового процесса.

В таком положении позвонки всё сильнее и сильнее сдавливают хрящевые диски. Это заметно ускоряет их разрушение. К тому же здесь присутствует комплекс негативных факторов, действующих опосредованно — остеохондрозу способствует плохая экология и постоянный стресс.

Разместите виджет на своём сайте

СОУТ водителя легкового автомобиля отличается от АРМ тем, что не каждый фактор из списка, который раньше рассматривался при определении объема льгот и компенсаций, сегодня учитывается экспертом. Проводится процедура идентификации. Если работодатель не подойдет к вопросу разумно, сотрудник может потерять компенсации, так как рабочие условия будут признаны допустимыми.

Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон № 356-З).

Как известно транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Экономическое развитие страны сопровождается увеличением парка транспортных средств и ростом численности работающих во всех подразделениях транспортного комплекса (, 2008).

В этой статье мы расскажем подробно, как обучить водителя транспортного средства охране труда, как проводить обязательные медицинские осмотры, указанные в 213 статье Трудового кодекса Российской Федерации, как осуществлять ежегодную проверку знаний требований охраны труда, как организовать стажировку на рабочем месте, сколько часов уделить стажировки и какие документы необходимо оформить.

Законодательство в медицине

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Первичные документы позволяют сотруднику кадровой службы или бухгалтеру произвести расчет причитающихся работникам отпускных «за вредность».

Некоторые служащие предпочитают денежную компенсацию дополнительному отдыху. И это возможно, но нельзя забывать про установленные Трудовым кодексом нормы. Также см. «Компенсация за неиспользованный отпуск».

Работник обязан отгулять минимальный срок – 7 дней. Период свыше нормы может быть переведен в денежный эквивалент. Заметим, что далеко не все предприятия позволяют дополнительно гулять больше семи дней, поэтому право на получение компенсации фактически есть не у всех.

Отпуск у водителей грузовых автомобилей

Важно

Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │197 │Вальцовщик резиновых смесей, занятый│ │ │ │ │вальцеванием резины при ремонте покрышек и│ │ │ │ │изготовлении резинотехнических изделий │ 6 │ │ │198 │Водитель автомобиля, работающий на автобусе│ │ │ │ │регулярных линий, в том числе заказных │ 12 │ │ │(п. 198 в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │ │ │такси │ 12 │ │ │(п.

198а введен Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума│ │ВЦСПС от 05.11.1987 N 669/П-11) │ │199 │Водитель автомобиля, работающий на автомобиле│ │ │ │ │медицинской помощи и санитарной │ 6 │ │ │(п. 199 в ред.

  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Поскольку ст. 117 ТК РФ устанавливает только минимальную продолжительность дополнительного отпуска, установление отпуска большей продолжительности не противоречит ТК РФ.

Если на рабочем месте водителя была проведена спецоценка
, и ранее аттестация рабочего места не проводилась, водитель имеет право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней на основании п. 200 , если условия труда отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Если ранее на рабочем месте проводилась аттестация и по ее результатам предоставлялся дополнительный отпуск, а потом была проведена спецоценка, и условия труда были признаны оптимальными, допустимыми или вредными 1 степени (класс 3.1), работник сохраняет право на дополнительный отпуск. В Федерального закона от 28.12.

Читайте также:  Какие льготы положены малоимущим семьям в 2024 году Пермь

2013 № 421-ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника: если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда.

1. Ответ: Какие компенсации положены сотруднику за работу во вредных и опасных условиях труда

Нина Ковязина

В настоящее время компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда установлены в следующем виде:*

Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда.

В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника. Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору.

И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами. Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях.

При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях. В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Оплату труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, устанавливают в повышенном размере. Минимальный размер повышения составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретный порядок повышения работодатель устанавливает самостоятельно с учетом представительного органа работников в трудовом или коллективном договоре или в локальном акте в порядке, предусмотренном в Трудового кодекса РФ.

Помимо прочего, на работах с вредными условиями труда работникам выдают бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. По письменным заявлениям работников выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока, при условии, что такая замена предусмотрена коллективным или трудовым договором.

2. Ответ: Какие условия труда считаются вредными

Нина Ковязина
, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Вредными условиями труда являются производственные факторы, которые могут вызвать у сотрудника различные виды заболеваний. К таким условиям, в частности, относятся излучение, шум, вибрация и т. п.

Организация может оценить вредность и опасность условий труда своих сотрудников по результатам:

  • , проведенной до 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном ;
  • , проведенной после 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном .

Это объясняется тем, что по общему правилу результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 года, действительны в течение .

Сориентироваться, какие работы являются вредными, можно в зависимости от того, результаты какой проверки условий труда используются.

1. Условия труда определены по результатам .

Требование определять условия труда по итогам аттестации действовало до 1 января 2014 года согласно . Если после этого условия труда в организации не пересматривали, то для определения работ с вредностью можно использовать:

  • , утвержденный ;
  • , утвержденную .

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника. Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору.
И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами. Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях.

Как определить вредность профессии

При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.
Читайте также:  Виза в Венгрию самостоятельно в Москве

Получение результатов медосмотра

Предварительный или периодический медосмотр считается завершённым, когда выдано заключение врачей-специалистов и результаты лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров и диспансеризации.

Кроме заключения составляется заключительный акт по итогам проведения периодических остров не позднее чем через 30 дней после их завершения. В его разработке принимает участие проводившая медосмотр организация, представители работодателя и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Важно

В связи с изменением законодательства и отменой аттестации рабочих мест в с начала 2014 года изменился и подход к проведению специальной оценки условий труда водителей автомобилей. Это, в первую очередь, можно связать в основном с принятием новой методики спецоценки, заменившей собой старый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Новшества в законодательстве и внесенные изменения в методике позволят большинству водителям, имевшим вредность при действующей аттестации, снизить её до допустимого уровня.

В первую очередь это связано с повышением допустимого уровня шума для легковых и грузовых автомобилей, и уравнением его с допустимым уровнем для спецтехники. Получается один и тот же фактор раньше оценивался по разному в зависимости от типа транспортного средства, теперь предельно допустимый уровень фактора шума привели к одному значению.

Налогообложение доходов физических лиц от компенсационных выплат

Ирина Федотова, руководитель отдела гигиены Нижегородского НИИ гигиены и профпатологии, сообщила, что при поликлинических осмотрах водителей автобусов часто выявляются хронический бронхит, шейная и поясничная радикулопатия, гастрит и язва желудка.

Если в бригаде несколько водителей, они обязаны отдыхать не менее 9 часов в день одновременно и полностью.

Венозный отток крови обычно затруднен. Вены имеют очень тонкую мышечную стенку, поэтому их сократительная способность намного ниже по сравнению с артериями. Вены не могут в достаточной степени проталкивать кровь обратно к сердцу.

Подготовка к поездке и окончательная работа по возвращении в организацию. В случае междугородних и дальних перевозок дополнительно включается время работы в транзитном пункте.

Порядок подсчета стажа водителя городского пассажирского транспорта

В связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают страховые взносы по дополнительным тарифам, отдельные категории граждан имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, сообщает пенсионный фонд Тверской области.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца в должности водителя лесовоза на лесопромышленном комбинате.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Требование: О признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости.

К таковым относятся перевозки, организованные с установленной периодичностью и по определенному маршруту, с осуществлением посадки и высадки пассажиров на остановках.

Рабочее время и время отдыха

Режимы рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса устанавливаются отдельным Положением, утвержденным Приказом Минтранса России от 18.10.2005 N 127. В рассматриваемом Соглашении уделяется внимание работникам с вредными и опасными условиями труда. Для них может быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю, в то время как нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

В организациях, занимающихся регулярными пассажирскими перевозками, вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания населения транспортными услугами выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности. То есть, сократив выходные дни работника на одной неделе, на другой работодатель должен их компенсировать: увеличить продолжительность последующих выходных. При работах, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части.

Что касается отпусков, то работникам наземного электротранспорта помимо основных могут быть предоставлены и дополнительные отпуска в связи с рождением ребенка, с собственной регистрацией брака, регистрацией брака детей, с Днем знаний (1 сентября) — матерям (отцам) либо другому лицу, воспитывающему ребенка — учащегося 1-го класса. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, связанными с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных факторов. Водитель трамвая и водитель троллейбуса значатся в Списке профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день .

См. Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22.

К сведению. Время нахождения в отпусках в связи с вынужденным временным прекращением работы квалифицируется как простой по вине работодателя и включается работникам в стаж работы, дающий право на ежегодный отпуск.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *