Основные функции и задачи Государственной инспекции БДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные функции и задачи Государственной инспекции БДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

Госавтоинспекция была создана по решению Совета Народных Комиссаров СССР 3 июля 1936 года. На тот момент объем автопарка был значительно меньше, чем в наше время, и основными функциями ГАИ стали борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт.

Ключевой момент в развитии ГАИ произошел в 1960-1970 годах, когда был налажен массовый выпуск легковых автомобилей.

К чему это привело? В структуре ГАИ выделяются отдельные подразделения для регулирования соответствующих сфер отношений:

  • дорожно-патрульная служба,
  • служба регистрации транспортных средств,
  • служба техосмотра,
  • служба организации движения,
  • служба экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей.

Однако, основная функция по-прежнему — борьба с аварийностью.

В 1998 году была предпринята попытка переименовать Госавтоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Это вызвало некоторую путаницу с названиями. В 2002 году были внесены изменения в указ Президента № 711 от 15 июня 1998 года, в соответствии с которыми признавалась равнозначность наименований ГАИ и ГИБДД.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГИБДД

ГАИ, которое теперь переименовано в ГИБДД, было создано в 1936 году, когда на улицах появилось первое движение транспорта, и возникла необходимость регулирования порядка.

Утвердил создание ГАИ, как самостоятельно подразделение Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР, Совет Народных Комиссаров СССР, выпустив 03.07.1936 года Постановление 1182.

В первое время, в ГАИ было всего 57 сотрудников, но они считались элитой правоохранительных органов. У них довольно широкий круг полномочий – от беспрепятственного доступа на все объекты народного хозяйства, до принятия активного участия в обсуждении технических характеристик вновь выпускаемых отечественных автомобилей.

В 1939 году были разработаны первые Правила дорожного движения, которые необходимо было соблюдать «и пешеходам, и повозкам, и автомобиля, и автобусам».

В течении первых недель / месяцев войны ГАИ полностью перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других оборонительных сооружений.

Сотрудники ГАИ осуществляют мобилизацию транспорта для фронтовых нужд, следят за состоянием автодорог для бесперебойного обеспечения фронта. Но, несмотря на все усилия, после войны передвигаться возможно было только на мотоциклах.

Поэтому вплоть до 1959 года, сотрудники ГАИ принимали активное участие в восстановлении дорог и народного хозяйства. В это же время стали разрабатываться основы безопасного поведения на дороге. Они относились ко всем участникам движения, включая пешеходов.

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1959 годы, СССР присоединилась к Международной конвенции о дорожном движении и подписала Протокол о дорожных знаках и сигналах.

Период с 1960 года по 1970 год называют «периодом большой работы». Было упразднено МВД СССР. Все полномочия этой государственной структуры перешли МВД союзных республик. Но ещё до своего упразднения, это ведомство утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР.

Успешное развитие ГАИ продолжалось вплоть до 1988 года. За это время были разработано и принято большое число ГОСТов, касающихся дорожных знаков и отличительных сигналов для различного вида транспорта, а также разработаны меры по усилению безопасности дорожного движения.

В период перестройки, 1988 – 1997 года характеризуется как период повышенной криминальной ситуации, в том числе и на дорогах. Возникает необходимость перехода на новые методы управления. Начинается разработка новой стратегии работы.

Руководство Госавтоинспекции и ВНИЦ по безопасности дорожного движения разрабатывают Концепцию первоочередных мер по обеспечению безопасности дорожного движения на 1991-1992 и до 2000 года.

К 1997 году ГАИ России преодолевает кризис начала перестройки и выходит на уровень работы близкий современному.

Но, чтобы стать тем госорганом, который работает сейчас, ГАИ ещё необходимо пройти длинный путь реорганизации и реструктуризации личного состава, преодолеть кризис безденежья и реформ, претерпеть изменения в законодательстве.

Всякий год в этот день проводятся торжественные награждения лучших сотрудников автоинспекции знаками почета (к этому относятся именные грамоты и медали), им вручают премии и памятные подарки. Также организуют официальную процедуру повышения в воинских званиях и служебных должностях наиболее выдающихся представителей данной профессии. Кроме того, принято устраивать коллективное празднование за общим столом, когда в дружественной обстановке звучат тосты и поздравления, рассказываются шутки и интересные истории из рабочей практики.

Неотъемлемый ритуал праздника – это обмывание звезд. Суть его заключается в следующем: звезды помещают в стакан с водкой, после чего сотрудник, получивший повышение, выпивает его залпом. Далее необходимо достать звезды из стакана без помощи рук и разложить их по погону. Все действия происходят под возгласы ободрения коллег.

Еще данный праздник не обходится без проведения концертов в культурных учреждениях МВД, на которые зачастую приглашают не только местные коллективы, но и звезд эстрады. Все служащие в честь торжества надевают парадную форменную одежду и головные уборы.

Читайте также:  Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего

Какие функции выполняет

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
  • Производство дел по административным правонарушениям;
  • Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
  • Реализация неотложных действия на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
  • Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
  • Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
  • Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
  • Контроль внешнего состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.

История образования дня ГАИ.

В 1920 году появились первые московские светофоры, которые регулировали движение людей и транспорта.

Через 2 года на перекрестках появились женщины регулировщики.

В 1925 году был учрежден отдел по регулированию уличного движения (ОРУД).

В 1936 году СНК Советской Республики издает указ о формировании первой организации, называемой ГАИ, которая разрешала аварийные дорожные ситуации.

В их обязанности входит:

  • контроль и регулирование движения транспорта на дорогах;
  • проверка прав вождения и технического паспорта автомобиля;
  • контроль и обучение на водителя;
  • поиск украденного транспорта;
  • уменьшение риска аварий.

Уже в июне 1998 году Борис Ельцин поменял название ГАИ на ГИБДД. Ее обязанности остались прежними. Через 4 года название дорожного патруля вернули на ГАИ.

Официально день ГАИ, как праздничный день, утвердили 3 июля в 2009 году. Главный министр внутренних дел Российской Федерации принял приказ о назначении праздника службы дорожного движения. Этот день отмечают во всех частях страны, хотя его не признали официальным выходным на государственном уровне.

В это же время была создана автомобильная инспекция, которая обучала водителей, следила за исправностью и состоянием транспорта.

ГИБДД это не полиция?

Это произошло не помню сколько лет назад, но до сих пор задумываюсь как вспомню

Надо было мне куда-то ехать вечером. Вышел я на остановку, стою, жду маршрутку. Рядом, на машине, ГИБДД тормозит машины, штрафует водителей.

Подъезжает автобус, а на задней площадке мат, крики, грохот. Смотрим, а там два мужика дерутся. Причём так нехило, удары сильные. Один отхватил по лицу, разозлился, схватил какую то трубу сантиметров 6-7 в диаметре (хз откуда он её взял) и начал бить ей второго мужика. Тот сначала отбивался, потом упал и затих, а тот продолжал его этой трубой бить. Тут все начали кричать «Убивают, помогите!», а подойти боятся чтоб тоже трубой не влетело. Женщины на остановке побежали к гаишникам, мол, убивают, сделайте что-нибудь. А они, мы, мол, ГИБДД, следим за безопасностью дорожного движения. Звоните в полицию.

— А вы то что, не полиция что ли?

— Мы ГИБДД, звоните в полицию.

Пришлось им в полицию звонить. Автобус там остановился, пассажиры вышли. Не знаю чем там кончилось, надо было ехать.

Всё-таки, как они должны были тогда поступить?

В МРЭО возможно получить услугу субъектам, являющихся владельцами транспортных средств, выпущенных на заводах отечественных и иностранных производителей. Обратиться в организацию могут и лица, планирующие получить право управления машиной. Подведомственное МВД подразделение сформировано несколькими структурами, специализирующимися в определенной сфере деятельности. Специалисты МРЭО уполномочены осуществлять постановку на учет транспортного средства и его снятие. Они вправе проводить такие операции и с машинами, прошедшими таможенное оформление. Подразделение занимается выбраковкой транспортных средств и внесением корректировок в регистрационные документы СТС и ПТС, а также проводит временную регистрацию авто, зарегистрированного в других субъектах РФ.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

История ОРУД-ГАИ-ГИБДД

Ежегодно 3 июля сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России отмечают свой профессиональный праздник.

Официально датой образования Государственной автомобильной инспекции считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров (СНК) СССР специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР.

Время до

Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.

Читайте также:  Образец договора дарения акций, заключаемого между физическими лицами

10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» – дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее».

Спустя почти год, 12.10.1918 года, в постановлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции» были определены основные задачи этого ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была осуществлять контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах.

Например, предусматривалось, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение, для чего он обязан:

а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам;

б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями. и др. категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице;

в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару;

г) если для нагрузки или выгрузки товаров положены поперек тротуара так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице;

д) наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд. »

Всего 16 функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения.

Дефицит магистральных дорог и мизерное количество автомобилей концентрировали транспорт в крупных городах. Именно поэтому 10.06.1920 года СНК принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». В них была сделана первая попытка определить круг лиц, ответственных за нарушение правил автодвижения.

В это время на улицах Москвы появились первые регулировщики – со свистками.

Между тем количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, а с середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны. На Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) легли обязанности по обеспечению безопасности автодорожного движения, контролю технического состояния автомобилей, их эксплуатации и подготовки водителей.

Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом по Милиции Республики от 29.11.1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

Только на первый взгляд кажется, что работать жезлом легко и просто. На самом деле в руках хорошего регулировщика он значит не меньше, чем дирижерская палочка у дирижера в большом оркестре. На красивую работу регулировщиков, на изысканность их движений и своеобразный шик в обращении с жезлом приходили смотреть гости и жители столицы.

29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» (заключена в 1909 году). Это стало первым опытом приобщения нашей страны к правилам и нормам эксплуатации автотранспорта и безопасности дорожного движения, установленным мировым сообществом.

30 декабря 1925 года Моссоветом создается отдел регулирования уличным движением (ОРУД) – к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий.

20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянск��й милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ.

3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

ГАИ – это слово знают все

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

НКВД СССР утвердил типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

К 1941 году автомобильный парк страны вырос и составил 806,9 тыс. автомобилей.

20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Народного комиссариата государственной безопасности СССР и Народного комиссариата внутренних дел СССР в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР.

Обязанности милиции значительно расширились. Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт. Уже к 1 октября 1941 года в Красную Армию направляется 40% от числа автомобилей народного хозяйства.

Пять военных лет – одна из самых ярких страниц истории ГАИ. Все силы ее сотрудников были брошены на достижение одной цели – победы.

В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Малочисленный штат ГАИ и ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

Читайте также:  Фиктивный брак: зачем его заключают и какие риски несут супруги

Усиливается взаимодействие ГАИ с населением, развивается институт дружинников. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы, особое внимание уделяется работе с детьми и подростками.

Развал СССР в какой-то степени приостановил развитие ГАИ. Именно на 1992 год пришелся пик числа зарегистрированных краж транспортных средств. Изменившиеся условия потребовали изменений в деятельности ГАИ, приведения ее функций и задач в соответствие с новыми политическими и экономическими условиями. В этой связи Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России.

Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД, ДОБДД), ГУ ГИБДД (Главное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения) и ГУ ГАИ (Главное Управление Государственной Автомобильной Инспекции).

Преобразования главного управления в департамент и обратно во многом связаны с реформами самого МВД РФ.

В субъектах Российской Федерации созданы Управления (отделы) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), как региональные органы управления Госавтоинспекции, которые осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

На гаи справка расшифровка аббревиатуры

Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.
Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.Кроме этих, основных подразделений, существуют также отделы гостехосмотра, розыска авто, регистрации

Принципы деятельности ДПС ГИБДД МВД России

Определение 1
ДПС является структурным подразделением ГИБДД МВД РФ и обеспечивает общественную безопасность РФ. Этот орган реализует федеральный государственный надзор и специальные функции в сфере безопасности дорожного движения.

Деятельность ДПС регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конституция РФ. Регламентирует правовой статус сотрудников полиции, основные положения о правонарушениях и преступлениях, правах и свободах человека и гражданина, общественной безопасности
  • Федеральные конституционные законы.
  • Федеральные законы, в том числе ФЗ «О полиции».
  • НПА Президента РФ (указы, распоряжения).
  • НПА МВД РФ, в том числе приказы, регламентирующие деятельность ДПС.
  • Законы и НПА субъектов РФ.
  • Внутренние локальные акты.

Чтобы сэкономить время, многие сотрудники полиции применяют эту аббревиатуру в бланках протоколов. То есть для быстроты оформления нарушения страж порядка пишет «ИДПС» вместо «инспектор ДПС».

Некоторые водители считают, что на этом основании дело можно обжаловать, так как непонятно, что именно данные буквы обозначают. При желании их можно расшифровать как угодно, например, «Институт дизайна пространственной среды» (есть такой вуз в Санкт-Петербурге).

Конечно, будет правильнее, если полицейский все-таки напишет свою должность полностью, как это подразумевает статья 28.2 КоАП РФ. Но если все остальные сведения (звание, фамилия и инициалы должностного лица) окажутся внесены как положено, то нарушения с его стороны не будет. Тем более, что снизу протокол заверяется подписью инспектора. А вот если какая-то информация будет отсутствовать, то такое наказание действительно можно попытаться оспорить.

Итак, принципиальной разницы между аббревиатурами «ИДПС» и «ДПС» нет. По сути, это одно и то же.

Необходимые документы для МРЭО

Основные вопросы зачастую связаны со списком обязательных документов, которые нужно предоставлять в МРЭО. Отечественное законодательство находится в состоянии вечного апгрейда и, зачастую, даже бывалые автолюбители испытывают определенные затруднения при оформлении тех или иных услуг.

Список документов

Для получения гарантированной помощи нужно обратиться по одному из адресов осуществления государственной функции в вашем районе с пакетом документов, необходимых для конкретных административных процедур. Вся нормативная составляющая должна быть актуальна на данный момент и соответствовать всем правилам оформления, иначе сотрудники будут правомочны отказать в предоставление услуги.

Перечень документов:

  • паспорт РФ
  • паспорт технического средства (ПТС) – бланк А4 с пометками желтого, голубого и розового цветов
  • полис ОСАГО
  • правоустанавливающий документ на ТС
  • заявление
  • квитанция о взносе госпошлины

Когда вы подаете полис в автоинспекцию, он должен включать информацию об автовладельце, иметь устанавливающее свидетельство на авто. Этой информацией может стать подтверждение о наследстве, накладная из дилерского центра, договор покупки-продажи, дарственная.

Заявление может быть набрано на компьютере или же указано собственноручно. В нем необходимо истолковать:

  • название отдела автоинспекции, куда направляется заявление
  • данные предъявителя
  • указание требуемой опции
  • данные о регистрируемом ТС

При условии использования портала Госуслуг вы можете существенно сэкономить время на оформление и стояние в очередях.

При наличии определенных недочетов в работе МРЭО, следует признать, что это единственная государственная структура федерального уровня на рынке и альтернативы ей нет. Получение прав, различные операции с транспортными средствами – это важные моменты в жизни граждан и их стоит доверять действующему контролирующему органу, чью легитимность и надежность гарантирует само государство.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *