Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:
- сбрасывают сточные воды;
- осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
- имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.
Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН
Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф:
|
КоАП РФ, статья 8.41 |
Отчёт по программе ПЭК | ||
Штраф:
|
КоАП РФ, статья 8.5 | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году
Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:
Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.
Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.
Согласно бюджетной системы РФ денежные средства перечисляемые Росприроднадзору за оплату негативного воздействия в 2016 году распределяются в следующем порядке. 5% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Исключение составляют города федерального назначения (Санкт-Петербург, Москва, Севастополь): 5% в федеральный бюджет, 95% в городской бюджет.
Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:
- сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
- сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.
Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.
Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.
Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.
Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.
«В соответствии со статьями 23.22, 23.23, 23.25 и 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 11.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» управление государственного экологического надзора в пределах компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Одной из составляющих наполнения консолидированного бюджета Краснодарского края является поступление средств платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На министерство возложена ответственность за проведение в пределах установленной компетенции мероприятий, направленных на повышение бюджетной эффективности, в части доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС).
С целью исполнения природоохранного законодательства министерство природных ресурсов Краснодарского края доводит до сведения природопользователей следующую информацию.
Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в качестве главного администратора доходов федерального бюджета в части платы за НВОС определена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
На территории Краснодарского края полномочиями администратора доходов бюджета Краснодарского края и местных бюджетов по плате за НВОС наделено Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3939-K3 «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 марта 2019 года № 41-р «О мерах по наполнению доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края в 2019 году», приказом министерства финансов Краснодарского края от 15 марта 2019 г. № 106 «Об утверждении плана-прогноза доходов консолидированного бюджета Краснодарского края на 2019 год в разрезе органов исполнительной власти Краснодарского края, курирующих соответствующую отрасль (сферу деятельности)» план-прогноз доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края на 2019 год по плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) составляет 409 млн 271 тысяч рублей».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года ��� 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 статьи 16.4. Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На территории Краснодарского края функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края и местных бюджетов по плате за НВОС наделено Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Костромской завод котельного оборудования — известный российский производитель оборудования для обезвреживания отходов под брендом «Гейзер»ТМ
— Инсинераторные установки ГейзерТМ предназначены для термического обезвреживания более 2000 видов отходов I-V класса опасности, что беспрецедентно для оборудования российского производства.
— Высокотемпературное сжигание (инсинерация) является эффективным и востребованным способом утилизации, вошедшим в федеральный сборник ИТС 9 НДТ «Наилучшие доступные технологии».
— Установки для сжигания отходов Гейзер осуществляют экологически чистые выбросы в атмосферу, сохраняя ее от загрязнения.
— Мы предлагаем Вам самое современное и высокотехнологичное оборудование для сжигания различных типов отходов.
Инсинераторные установки под маркой «Гейзер» снабжены всей необходимой разрешительной документацией, включая ГЭЭ.
Также имеются протоколы исследования выбросов от наиболее распространенных видов отходов, подтверждающие высокую экологичность нашего оборудования.
- Полезная информация
- Законодательство
- Вопросы и ответы
- Классы отходов по ФККО
- Проверка подлинности оборудования
- Политика конфиденциальности
Коэффициент в 2010г
Коэффициент в 2011г
Коэффициент в 2012 г
Коэффициент в 2013 г
Коэффициент в 2014 г
Коэффициент в 2015 г
В статье представлены коды бюджетной классификации для уплаты пошлины за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и типы неблагоприятного влияния на атмосферу, за которые нужно платить эти налоги.
Предприятия и ИП, которые загрязняют атмосферу и природу во время своей деятельности, уплачивают в казну экологический сбор.
Для этого в платежных документах указывают КБК НВОС 2021 года. Платежи по этому налогу классифицируются Минфином. КБК — реквизит в платежке, характеризующий тип платежа в ту или иную инстанцию.
В данном случае деньги уплачиваются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзор. Если шифр классификации доходов в бюджет для налогов в ФНС отображает цифра 182, то КБК Росприроднадзора на 2021 год и 2021 администрируется цифрой 048.
Код администратора указывается в первых трех цифрах кода, а узнать шифры можно в к Приказу Минфина №65н от 01.07.2013 (20.12.2018). Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух.
Введение КБК за НВОС, как и остальных кодов бюджетной классификации, было осуществлено Приказом Минфина РФ №54н, датированным 01.07.2013 года. В этом документы были описаны основные принципы и правила использования бюджетных кодов, а также принцип их образования. Но для внесения в конкретные платежные или отчетные документы того или иного года, необходимо найти актуализированную информацию. Для платы за НВОС КБК содержатся в Приказе Росприроднадзора, издаваемом ежегодно.
Как уже отмечалось выше, коды бюджетной классификации необходимы как для выполнения платежей в бюджет, предусмотренных законодательством, так и для заполнения требуемой отчетности. К экологическим платежам и документации это относится так же, как и ко всем остальным бюджетным выплатам.
КБК НВОС представляет собой последовательность из 20-и цифр, разбитых на несколько расположенных в определенном порядке групп. Каждая из них несет некоторую информацию о платеже. Расшифровка следующего КБК НВОС 2021 года 048 1 1200 120 выглядит следующим образом:
- 048 1 означает платеж в государственный бюджет по статье налоговые, а также неналоговые доходы;
- 12 показывает, что речь идет о платежах за пользование природными ресурсами;
- 01010 позволяет отнести средства к оплате загрязняющих выбросов в атмосферу;
- 01 и последние три цифры 120 означают, что выплата по данному КБК осуществляется за НВОС;
- четыре цифры, находящиеся между ними, могут иметь один из четырех вариантов: 1000 – если речь идет об обычной плате;
- 2100 – в случае оплаты начисленных пеней;
- 3000 – при перечислении штрафа, назначенного в соответствии с решениями;
- 0000 – используется для отчетности.
Подобным образом может быть расшифрован любой КБК НВОС, естественно, с учетом ежегодных изменений в конкретных цифрах. Плательщику экологических сборов нет необходимости заниматься тем, чтобы понять, откуда берется конкретная цифра. Вполне достаточно просто правильно заполнять необходимые платежные и отчетные документы.
Кто должен платить за негативное воздействие за окружающую среду
Согласно статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» платить за негативное воздействие на окружающую среду обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых осуществляется хотя бы один из видов негативного воздействия на окружающую среду:
- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- Сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
- Хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе передача отходов на захоронение.
Административная ответственность за несвоевременную сдачу Декларации о плате за НВОС и внесении платежей
Статьей 8.41 Кодекса об административных правонарушения РФ за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрены следующие штрафы: на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
Статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушения РФ за несвоевременную подаче Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрены следующие штрафы: на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Наложение и оплата штрафов не освобождает юридические лица и индивидуальных предпринимателей от обязанностей внести плату и сдать Декларацию.
Как поставить на учёт объект НВОС
Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:
- в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
- на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.
Что будет, если не заплатить или не отчитаться
За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:
- организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
- ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.
Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:
- по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
- по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.
Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду
За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”
Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*
Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).
Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?
Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Субъекты малого и среднего предпринимательства:
- до 1 марта каждого года вносят плату за НВОС за весь предыдущий год;
- до 10 марта каждого года подают декларацию о плате за НВОС за весь предыдущий год.
Если предприятие не внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок действий следующий:
- до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж;
- до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;
- до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;
- до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;
- до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ)
Как определить сумму вносимого аванса? С 2020 года таких способов три. Аванс можно определять, как:
- ¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
- ¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.
Перечень документов, необходимый для оказания услуги:
- Реквизиты предприятия.
- Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС (при наличии).
- Договора на вывоз всех видов отходов (с их дальнейшим размещением или утилизацией на лицензированном объекте).
- Акты на вывоз (сдачу) отходов по договорам за отчетный год.
- Отчет по инвентаризации стационарных источников выбросов
- Раздел 7 программы ПЭК (планы графики контроля).
- Платежные поручения об уплате авансовых платежей по НВОС за отчетный год (при наличии)
Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) — это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Плату за НВОС вносят хозяйствующие субъекты осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников и сбросов в водные объекты.
Отходы производства и потребления (отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, а также утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования. Эти отходы удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Об этом указано в законе “Об отходах производства и потребления”.
Размещение отходов, как на территории природопользователя, так и на полигонах, является платным. Хозяйствующие субъекты, размещающие отходы, обязаны уплачивать в государственный бюджет “Плату за негативное воздействие на окружающую среду” (плата за НВОС).
Под размещением отходов подразумевается их хранение и захоронение отходов без дальнейшей утилизации на территории субъекта (при наличии лицензии на размещение) или лицензированном полигоне отходов .
Выброс загрязняющего вещества – поступление в атмосферу загрязняющего вещества от источника загрязнения атмосферы. Источники загрязнения делятся на стационарные и передвижные:
- Стационарные – источники загрязнения, чье местонахождение привязано к конкретным координатам и которые можно переместить с помощью передвижного источника загрязнения. Именно пользователи стационарных источников загрязнения обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, это котельная, свалка отходов, сварочный пост, резервуар с нефтепродуктами и другое. Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные источники.
- Под организованным источником подразумеваются источники, выбросы от которых поступают в атмосферный воздух через специальные технические устройства (трубы, например).. Показатели выбросов от организованных источников определяются с помощью замеров аккредитованной лабораторией.
- Для неорганизованных источников данные показатели можно определить расчетным методом (при наличии методики расчета).
- Передвижные источники, – к примеру, автомобиль и тепловоз — любое транспортное средство с двигателем.
Сброс — поступление в водные объекты со сточными водами загрязняющих веществ, которые ухудшают качество воды, ограничивают использование, либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Как и выбросы, сбросы делятся на организованные и неорганизованные.
- К организованным источникам относятся те, от которых сбросы поступают в водные объекты через специальные технические устройства, например трубу. Признак того, что источник является организованным, является возможность определения мощности (в литрах в секунду) и объемов (в кубических метрах в год) с помощью специального оборудования.
- Для неорганизованных источников скорость и объем сброса определяются, как правило, расчетным путем с привлечением при необходимости контрольно-аналитических методов.
Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.
На 2020 год, как было сказано выше, Правительство РФ установило коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду установленным на 2018 год и оставило эти же тарифы на 2021 год.
Название загрязняющего вещества |
Ставка в рублях (за тонну) |
Годы |
Азотная кислота |
38.064 |
2019 |
39.528 |
2020-2021 |
|
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) |
18973.9 |
2019 |
19703.6 |
2020-2021 |
|
Аммиак |
144.4 |
2019 |
149.9 |
2020-2021 |
|
Серная кислота |
47.2 |
2019 |
49.03 |
2020-2021 |
|
Сероводород |
713.6 |
2019 |
741.09 |
2020-2021 |
|
Бенз(а)пирен |
5691887.4 |
2019 |
6147238.3 |
2020-2021 |
Экологическая отчетность 2021
Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Новая плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году
В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2021 г. и полезные ссылки. Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц!
— Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).
Ставки возрастут из-за индексации.
Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы: По плате за воздействие на окружающую среду в 2021 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию.
Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по установлены авансовые перечисления. Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт. Он создан специально для бухгалтера.
Просто нажмите на кнопку ниже, и программа сформирует персональный календарь и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах. Плата за НВОС в 2021 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством