Калькулятор расчёта пени по налогам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор расчёта пени по налогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, пени уже «просужены» и их сумма вместе с задолженностями по самим налогам и другими долгами кажется вам неподъемной. Что будет? На вас заявление о несостоятельности в ближайшие месяцы не подадут: в связи с мораторием на банкротство до 1 октября 2022 года кредиторы не могут подать заявление о несостоятельности должника по своей инициативе. Эта ограничительная мера спасает тех, кто боится потерять имущество из-за долгов.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Когда налоги будут считаться неуплаченными

По новым правилам обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП. В то же самое время налоговая обязанность не сможет считаться исполненной в одном из следующих случаев (новая редакция п. 13 ст. 45 НК РФ):

  • при отзыве налогоплательщиком неисполненного поручения на перечисление денежных средств на единый налоговый счет (при одновременном отсутствии на счете достаточной денежной суммы);
  • возврата физлицу местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо МФЦ наличных денежных средств, принятых для их перечисления в счет уплаты налога;
  • неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства;
  • неправильного указания в платежном поручении наименования банка получателя.

Основные преимущества ЕНС

Введение с 01.01.2023 единого налогового счёта:

  • должно исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов;
  • обеспечит экономически обоснованный расчет пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ КАК ПОВЛИЯЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕНС
Обеспечительные меры Взыскание именно общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам
Уточнения и зачеты платежей Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, станет невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью.
Пени Обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на именно общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей.

Как ЕНС отразится на сервисах ФНС

Введение института единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России. А именно:

  • сделают для плательщиков доступной онлайн детализацию начислений и уплаты налогов в рамках ЕНС;
  • дальнейшая интеграция с IT-платформами плательщиков в этой части.

Таким образом, налогоплательщик будет видеть, сколько именно налогов и взносов он должен заплатить с точки зрения ФНС России.

При необходимости всегда можно будет получить детализацию:

  • как сформировался баланс;
  • на что и как были распределены платежи.

При этом изменение ЕНС задним числом невозможно: все коррективы будут учитываться текущей датой.

Данные о состоянии ЕНС и детализированная информация о распределении ЕНП будут доступны в онлайн режиме:

  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • через ТКС;
  • в учетной системе налогоплательщика (ERP-система).

Это позволит получить информацию для ее отражения в бухгалтерском учете.

Обратная связь с налоговым органом будет обеспечена посредством этих же инструментов.

Расчет пеней по налогам, сборам и страховым взносам

Размер пеней по налогам и взносам равняется 1/300 ставки рефинансирования. Это значение действительно для физических лиц и ИП, а также для юридических лиц, период просрочки которых не превышает 30 дней. Дело в том, что с 1 октября 2017 года изменился расчет штрафа для организаций: начиная с 31-го дня просрочки размер пеней будет составлять уже 1/150 ключевой ставки.

Если во время периода просрочки была изменена ключевая ставка, необходимо считать пени отдельно за каждый период, до и после изменения.

Механизм начисления пеней описан в статье 75 Налогового кодекса. Иногда возникают споры, необходимо ли включать день уплаты в период просрочки. На практике Налоговая служба всегда этот день включает и наш калькулятор разработан с учетом этой практики.

Читайте также:  Изменения в 2023 году, о которых нужно знать бухгалтеру

КБК для уплаты пени по налогу на имущество для физических лиц

ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) пени 182 1 06 01010 03 2100 110
проценты 182 1 06 01010 03 2200 110
штрафы 182 1 06 01010 03 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах городских округов пени 182 1 06 01020 04 2100 110
проценты 182 1 06 01020 04 2200 110
штрафы 182 1 06 01020 04 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах межселенных территорий пени 182 1 06 01030 05 2100 110
проценты 182 1 06 01030 05 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 05 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах поселений пени 182 1 06 01030 10 2100 110
проценты 182 1 06 01030 10 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 10 3000 110

Типовые ошибки при указании КБК при оплате пени

Ниже мы рассмотрим распространенные ошибки, связанные с определением и указанием КБК при оплате пени по земельному налогу.

Ошибка №1. Платеж по пене с неверно указанным КБК не считается оплаченным.

Ошибки и вопросы, связанные с неправильным указанием КБК, являются наиболее распространенными на практике. Многие бухгалтера считают, что если неправильно указать КБК, платеж не будет принят казначейством. В действительности ошибка в КБК лишь усложняет процесс распределения средств в казначействе. При этом платеж считается зачисленным, а налоговые обязательства плательщика – погашенными.

Ошибка №2. Оплачивать пеню следует исключительно на основании уведомления.

Действующее законодательство действительно обязует налоговые органы направлять уведомления об оплате пени, с расчетом суммы и указанием периода просрочки. При этом судебная практика показывает, что в случае наличия недоимки плательщику следует погасить не только основной долг, но и пеню. Данное правило применяется также для ситуаций, когда в налоговом требовании указано о погашении основного долга, а информация о пене отсутствует.

Ошибка №3. Срок оплаты пени истекает на 8 день с момента получения уведомления.

Согласно законодательству, срок погашения недоимки и пени орган ФНС устанавливает индивидуально в каждом конкретном случае. Минимальный срок, который предоставляется плательщику для погашения налоговых обязательств по пене, составляет 8 рабочих дней. При этом ФНС вправе увеличить данный срок, о чем указать в соответствующем уведомлении.

Какой штраф за неуплату транспортного налога

Транспортный налог оплачивается владельцами транспортных средств при условии отсутствия льгот.

Льготы по налогу устанавливаются федеральным законодательством, а именно, статьей 361.1 Налогового Кодекса РФ и региональными законами о транспортном налоге.

Статьей 363 НК РФ устанавливаются сроки и порядок оплаты регионального налога на движимое имущество:

  • оплата налога производится в региональный бюджет по реальному месту нахождения транспортного средства;
  • сроки оплаты сбора устанавливаются региональными законами;
  • освобождаются от уплаты налога собственники грузовых автомобилей, имеющих массу более 12 т, при условии, что равнозначная налогу сумма оплачена в систему «Платон» и владельцы транспорта, имеющие льготы в соответствии с местным законом.

Как ИФНС посчитает совокупную обязанность.

На­ло­го­ви­ки будут опре­де­лять со­во­куп­ную обя­зан­ность ор­га­ни­за­ции (ИП) в руб­лях на ос­но­ва­нии (п. 5 ст. 11.3 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023):

  • на­ло­го­вых де­кла­ра­ций и рас­че­тов, в том числе уточ­нен­ных, пред­став­лен­ных самим пла­тель­щи­ком. На­пом­ним, что с 2023 года уста­нав­ли­ва­ют­ся еди­ные сроки сдачи от­чет­но­сти — как пра­ви­ло, не позд­нее 25 числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за ис­тек­шим от­чет­ным / рас­чет­ным пе­ри­о­дом, и еди­ные сроки упла­ты на­ло­гов — не позд­нее 28 числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за ис­тек­шим пе­ри­о­дом. То есть сна­ча­ла — от­чет­ность, потом — упла­та на­ло­гов, сбо­ров, взно­сов;

  • уве­дом­ле­ний об ис­чис­лен­ных сум­мах на­ло­га, пред­став­лен­ных в ИФНС. Их долж­ны будут по­да­вать ор­га­ни­за­ции и ИП, если срок упла­ты для на­ло­га уста­нов­лен рань­ше, чем срок пред­став­ле­ния от­чет­но­сти по этому на­ло­гу, либо если такую от­чет­ность во­об­ще сда­вать не нужно (п. 9 ст. 58 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023). На­пом­ним, что по дей­ству­ю­ще­му по­ряд­ку все, кто доб­ро­воль­но пе­ре­шел на ЕНП в 2022 году, долж­ны пред­став­лять такие уве­дом­ле­ния за 5 ра­бо­чих дней до край­не­го срока упла­ты со­от­вет­ству­ю­ще­го на­ло­га;

  • на­ло­го­вых уве­дом­ле­ний;

  • ре­ше­ний на­ло­го­вых ор­га­нов (о предо­став­ле­нии рас­сроч­ки, о при­вле­че­нии к от­вет­ствен­но­сти за со­вер­ше­ние на­ло­го­вых пра­во­на­ру­ше­ний, об от­мене ре­ше­ний о воз­ме­ще­нии суммы на­ло­га и др.);

  • су­деб­ных актов, ка­са­ю­щих­ся сумм, учтен­ных на ЕНС;

  • ис­пол­ни­тель­ных до­ку­мен­тов о взыс­ка­нии го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны;

  • иных до­ку­мен­тов, вли­я­ю­щих на обя­зан­ность ор­га­ни­за­ции (ИП) упла­тить на­ло­ги, сборы и иные обя­за­тель­ные пла­те­жи.

Когда обязанность уплатить налоги будет исполненной

Обязанность по уплате налогов, сборов и взносов будут считать исполненной, в частности:

  • с даты перечисления единого налогового платежа;
  • со дня, на который приходится срок уплаты налога (в случае зачета);
  • со дня учета на счете совокупной обязанности, если на нем есть достаточное положительное сальдо;
  • со дня удержания суммы налоговым агентом.

Зачтут суммы в таком порядке:

  • недоимка начиная с наиболее раннего момента выявления;
  • налоги, авансовые платежи по ним, сборы, взносы с момента возникновения обязанности по уплате;
  • пени;
  • проценты;
  • штрафы.
Читайте также:  Как признать право собственности по приватизации?

Сроки уплаты налогов по закону

В Российской Федерации с 2015 года действует закон, согласно которому фирмы и физлица обязаны уплачивать налоги не позднее, чем 1 декабря года, идущего за периодом отчётности. Соответственно, налоги за 2017 год должны быть уплачены в срок до 1 декабря 2018 года. Эта дата актуальна для всех типов налоговых сборов, включая НДФЛ.

Не позднее, чем за тридцать рабочих дней до указанной даты в адрес налогоплательщика поступает «письмо счастья» — документ, в котором сообщается о необходимости выполнить свою налоговую обязанность перед государством.

В случае, если налогоплательщик не уплатил полную сумму сбора, ему грозит санкция в виде денежного штрафа. В обычном случае необходимо выплатить штраф в размере двадцати процентов от суммы задолженности. Если же налоговые инспекторы имеют основания считать, что плательщик умышленно скрывается от уплаты, штраф вырастет до сорока процентов от суммы долга.

Преимущества ЕНС для бизнеса

О первом преимуществе мы уже сказали — упрощение процедуры уплаты обязательных платежей. Гораздо легче сделать одну платёжку, указав сумму и ИНН плательщика, чем много платёжных поручений на каждый налог, взнос и сбор. ФНС называет ещё 5 преимуществ новой системы уплаты:

  • Единые сроки уплаты налогов и взносов (28-е число) упростят платёжный календарь.

  • Одна сумма на счету на все платежи в бюджет. При этом исключается ситуация, при которой у плательщика одновременно образуется задолженность и переплата по разным платежам. Уточнения и зачёты уйдут в прошлое.

  • Плательщик сможет быстро вернуть или направить на счёт другого лица положительное сальдо — заявление на возврат или перевод будет рассмотрено в день подачи.

  • При возникновении задолженности ФНС будет отправлять всего один документ взыскания в банк.

  • После оплаты задолженности (пополнения единого счёта до нулевого или положительного сальдо) банк снимет блокировку по счёту в течение одного дня.

Санкции за несвоевременное перечисление авансов по УСН

Заплатить всю сумму налога с годового дохода всё равно придется, даже если авансы, по какой-то причине, не перечислялись вовремя.

Штраф за неуплату авансовых платежей не применяется. Причина в том, что налоговый период на упрощёнке – это календарный год, по итогу которого надо окончательно рассчитаться с бюджетом. Пока вы не сдадите декларацию за год, ИФНС даже не будет знать размер налоговой базы по УСН.

Кроме того, в статье 58 НК РФ прямо сказано, что нарушение порядка исчисления или уплаты авансовых платежей не является основанием для привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Но вот от начисления пени за срыв сроков перечисления авансового платежа по УСН в 2022 году никуда не денешься. Так что, если вы действительно не перечислили авансы в установленные сроки, надо рассчитать размер пени.

Расчет размера пени и его уплата

Как уже отмечалось, для расчета пени используется специальная формула, утвержденная законодательно:

П = Н * к * 1/300* СР, где

П — размер пени, к — количество дней просрочки, СР — ставка рефинансирования, которая устанавливается ЦБ России.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуационную задачу:

Иванов И. И., который владеет земельным участком, в 2016 году не получил налоговое уведомление по причине его кражи из почтового ящика. Оплата за 2015 год была произведена с опозданием — 23 декабря 2016 года. Величина налога составляла 8,3 тыс. руб.

Поскольку оплатить налог плательщик должен был до 1 декабря 2016 года, количество дней просрочки составит 21 день. Ставка рефинансирования ЦБ России в 2016 году находилась на уровне 10%.

Поэтому размер пени составит:

П = 8300 * 21 * 1/300 * 10% = 58,1 руб.

Код бюджетной классификации или КБК – это код, который предназначен для объединения в группы статьи госбюджета. Оно используется для контроля отчетности об исполнении бюджетов. Код указывается в платежном уведомлении о штрафах или налоговых выплатах и состоит из 20 цифр.

Эти 20 цифр делятся на четыре части:

  • первая часть – администратор поступления уведомления (три цифры);
  • вторая часть – вид дохода (4-13 знак по порядку);
  • третья часть – программа (4 знака с 14 по 17);
  • четверная часть – классификация: налоговый доход, от собственности, платные услуги и т.д. (последние три цифры).

Вторая часть кода состоит из 10 цифр: Группа дохода – первая цифра, следующие две – подгруппа, статья и подстатья занимают 8-11 цифры, а элемент – оставшиеся две.

Получается КБК примерно такого вида: 392 200 120. Устанавливается каждый код Министерством финансов. Полную таблицу смотрите ниже:

Код Описание
182 10606011031000110 Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
182 10606011032000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
182 10606011033000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
182 10606012041000110 Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
182 10606012042000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
182 10606012043000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
182 10606013051000110 Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий
182 10606013052000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий
182 10606013053000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий
182 10606013101000110 Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений
182 10606013102000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений
182 10606013103000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений
182 10606021031000110 Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
182 10606021032000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
182 10606021033000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
182 10606022041000110 Земельный нало��, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
182 10606022042000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
182 10606022043000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
182 10606023051000110 Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий
182 10606023052000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий
182 10606023053000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий
182 10606023101000110 Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений
182 10606023102000110 Пени по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений
182 10606023103000110 Штрафы по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений
Читайте также:  Развод с разделом имущества: инструкция для новичков


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *