Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «не читаются номера на раме машины что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Сколько стоит процедура и есть ли фиксированная цена?
В каждом случае цена экспертизы номера рамы автомобиля будет разной, она зависит от объема мероприятий, их сложности, сроков. Общая сумма состоит из таких услуг:
В зависимости от расценок выбранной организации, общая сумма иногда достигает 20 000 – 25 000 р. Многие автолюбители считают, что лучше заплатить за экспертизу, чем, к примеру, ездить на ворованной машине.
Подробнее о том, сколько стоит автоэкспертиза и от чего зависит цена услуги, можно узнать тут, а более детально про независимую экспертизу двигателя автомобиля, можно прочитать в этом материале.
Проведение экспертизы установлено законодательством для защиты прав и интересов порядочных любителей авто от аферистов. Чтобы не нести ответственность за противоправные действия, примененные к ТС прежними владельцами, необходимо довериться квалифицированным экспертам. Перечень действий, приведенный выше, должен помочь автомобилистам, и особенно новичкам, справиться с нюансами проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП.
Сгнил номер на двигателе, что делать?
Коллеги, такой вопрос: Приняли тут меня ДПСники и решили сравнить номера в свидетельстве и на машине. Оказалось, что номер на двигателе абсолютно не читаем (вроде на фордах это часто бывает). От них то я отплевался, но что делать если машину соберусь продавать? Какие-то экспертизы надо делать. Кто знает куда обращаться? На сколько это геморойно? Какова процедура в целом? Если кто сталкивался, поделитесь опытом, пожалуйста.
едите в гаи, там напрявят на экспертизу. на основании экспертизы внесут изменения в ПТС, с вклейкой фотографии сгнившей площадки.
Спасибо. В мрэо ехать? Экспертиза сильно проблемная вещь, ну там очередь может? И наконец, на сколько дорогое удовольствие?
Экспертиза по направлению гаи бесплатная. Очередь в Москве порядка месяца-двух, потом еще пару недель на заключение следователя и в ПТС делают вклейку (и в СР тоже). Сразу делай побольше фотографий — при постановке на учет «расходуются» минимум три штуки. А ведь вполне возможно что следующий владелец тоже захочет продать..
Нексию продавал 10-ти летнию , беда почти таже, сгнили 2 цифры. МРЭО, очереди, потом направление на экспертизу, сначало по месту МРЭО, потом криминалистическая экспертиза, которая находится ну никак ни в МРЭО, + день ещё. Три недели, и я её продал. Но, устал, именно из-за гуана несогласованного, съезди туда, принеси то
Красиво написано, чёрт возьми
Каждая частная исследовательская компания устанавливает собственную тарифную систему, этим самым, показывает свою ценовую политику и качество предоставленного сервиса. Но, как и на другие услуги, влияет и географический фактор.
Предлагаем ознакомиться с таблицей, которая содержит в себе данные об компаниях из всех регионов нашей страны:
Название исследовательской компании | Где оказывает услуги | Стоимость экспертизы |
Автокриминалист | Москва | 5000 рублей (с выездом на место) |
Общество содействия автомобилистам | Санкт-Петербург | 10000 рублей (с выездом на место) |
Региональный центр автотехнической экспертизы | Есть филиалы в разных регионах страны | 4000 рублей |
Аксиома | Санкт-Петербург | 4000 рублей |
Союз автоюристов | Санкт-Петербург | Бесплатная консультация. Стоимость экспертизы нужно уточнять. |
Автотехническая экспертиза | Москва | Зависит от объема работ |
ООО «Независимая экспертиза на Чабышева» | Екатеринбург | Цену нужно уточнять |
Ростовский центр судебных экспертиз | Ростов-на-Дону | 4000 рублей |
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее соответственно – Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка – это еще один номер, который должен быть “выбит” на кузове или двигателе автомобиля.
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?
Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.
Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.
Дуализм автомобильного законодательства
Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:
- автомобиль попал в аварию и получил физические повреждения мотора;
- движок износился и выработал свой ресурс;
- собственник машины желает получить более мощный автомобиль.
Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:
- сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
- присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
- имеются признаки подделки документов;
- выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
- установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.
При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:
- на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов;
- авто подвергалось ремонту;
- транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.
Ставим На Учёт Со Сгнившим Номером Рамы 2020 Год
С15 октября все у кого вклейки в ПТС о сгнивших номерах станут вечными машинами с ними нельзя будет производить ни каких действий Сегодня регистрационные подразделения ГИБДД начали работать по новым правилам. 15 октября вступил в силу новый регламент о регистрации транспортных средств. «Российская газета» уже писала о том, какие усовершенствования предусмотрены в этом документе. Однако у автолюбителей возникло много вопросов. Специально для «РГ» Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разъяснило наиболее острые вопросы. Эта информация будет полезна не только автовладельцам, но и самим госинспекторам, работающим на регистрации транспортных средств. С сегодняшнего дня изменился порядок регистрационных действий с машинами, на которых изменена маркировка. Речь идет об идентификационном номере, так называемом VIN, кузова или рамы автомобиля. Он состоит из букв и цифр и должен соответствовать требованиям Технического регламента и ГОСТа. А главное требование в том, чтобы эта маркировка была доступна, читаема и не изменена. Измениться она может в результате разных событий. Например, криминальных. Машину угнали и перебили на ней номера. Впрочем, маркировка может пострадать и по естественным причинам. Например, в результате аварии или коррозии. Что делать с такими автомобилями? Как пояснили «РГ» в ГИБДД, транспортные средства с измененной маркировкой, если они были ранее зарегистрированы в ГИБДД (имеют вклейку в документы), не ограничиваются в эксплуатации. Объясним, что такое вклейка, для тех, кто с ней не сталкивался. Если маркировку нельзя прочесть или она была изменена, то раньше ГАИ делала фотографию VIN и вклеивала ее в паспорт ТС и свидетельство о регистрации. С этого момента идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке. «РГ» рассказывает о новом порядке регистрации машин Не ограничиваются в эксплуатации угнанные машины, возвращенные законным собственникам. Они тоже получат вклейку в документы. При необходимости на такие автомобили будут выдаваться дубликаты регистрационных знаков и регистрационных документов. Но есть одно «но». Вероятность, что автомобиль будет перерегистрирован за новым собственником, очень мала. Измененная маркировка подпадает под основания для отказа в проведении таких регистрационных действий. Его возможно будет снять с регистрационного учета только для утилизации или в связи с убытием за территорию России.
Рекомендуем прочесть: По Какой Косгу Отражать Расходы На Монтаж Водонапорной Башни
У годовалых фабий и октавий (к примеру), на двигле 1.6, номер двига за год переставал читаться и люди потоком делали вклейки. Теперь двиги не смотрят, но такая фигня бывает и с номерами рам и при авариях номера портятся и вин таблички гнуться.
ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера
На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».
Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.
Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается?
В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.
В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.
В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:
- основания для перемаркировки;
- информацию об установленном специалистами ВИН-номере, присвоенном автотранспорту заводом-изготовителем;
- список идентификационных пломб, печатей или бирок, установленных представителями государственной автоинспекции на неизменяемых частях машины.
Заявление адресуют в подразделение, которое исполняет обязанности по регистрации транспортных средств. Гравировку дополнительного полицейского VIN-кода оплачивает хозяин автомобиля.
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:
- налипание грязи на раму;
- особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
- умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.
Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.
Номер рамы на авто не читается как быть при регистрации на учет. / Чита
Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.
Выявили такую ситуации в МРЭО, в ходе продажи-покупки (участок рамы с идентификационным номером сгнил). Последует экспертиза, определят, что попыток криминальных изменений номера рамы не было, а эта ситуация следствие естественной коррозии.
После проведения экспертизы в базе ГИБДД будет значится запрет регистрационный действий от ОВД (и человек, который пытался продать авто будет ездить «вечно», номера и СОР отдадут на руки) или аннулируют учет (и СОР с номерами в розыск)?
А что с такими авто происходит?
Останавливает ДПС, захотели сверить номер на раме, его нет (сгнил). Авто на экспертизу, признаков изменения (перебития или следов вварки) идентификационного номера нет, но и самого номера нет. Что дальше?
Запрет регистрационных действий по базе ГИБДД или аннулирование учета?
Передвигаться на таком авто можно?
Сложности возникнут у владельцев излишне тюнингованных автомобилей и моделей, состояние которых признано послеаварийным.Если фактические данные с автомобиля не совпадают с информацией из ПТС, на кузове или двигателе не читается номер, то инспектор имеет право назначить криминалистическую экспертизу.В благоприятном случае он выдает на руки акт осмотра, с которым необходимо обратиться в соответствующее окно.
После того, как сотрудник ГИБДД примет ваше заявление и проверит наличие необходимых документов, вы будете направлены на смотровую площадку для сверки номеров на двигателе и шасси с информацией, указанной в ПТС.Если вы самостоятельно не можете доставить машину на смотровую площадку, предоставьте акт технического осмотра.Не забывайте, что этот документ действителен только двадцать дней.
С15 октября все у кого вклейки в ПТС о сгнивших номерах станут вечными машинами с ними нельзя будет производить ни каких действий
Сегодня регистрационные подразделения ГИБДД начали работать по новым правилам. 15 октября вступил в силу новый регламент о регистрации транспортных средств.
«Российская газета» уже писала о том, какие усовершенствования предусмотрены в этом документе. Однако у автолюбителей возникло много вопросов. Специально для «РГ» Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разъяснило наиболее острые вопросы. Эта информация будет полезна не только автовладельцам, но и самим госинспекторам, работающим на регистрации транспортных средств.
С сегодняшнего дня изменился порядок регистрационных действий с машинами, на которых изменена маркировка. Речь идет об идентификационном номере, так называемом VIN, кузова или рамы автомобиля. Он состоит из букв и цифр и должен соответствовать требованиям Технического регламента и ГОСТа. А главное требование в том, чтобы эта маркировка была доступна, читаема и не изменена.
Измениться она может в результате разных событий. Например, криминальных. Машину угнали и перебили на ней номера.
Впрочем, маркировка может пострадать и по естественным причинам. Например, в результате аварии или коррозии.
Что делать с такими автомобилями? Как пояснили «РГ» в ГИБДД, транспортные средства с измененной маркировкой, если они были ранее зарегистрированы в ГИБДД (имеют вклейку в документы), не ограничиваются в эксплуатации.
Объясним, что такое вклейка, для тех, кто с ней не сталкивался. Если маркировку нельзя прочесть или она была изменена, то раньше ГАИ делала фотографию VIN и вклеивала ее в паспорт ТС и свидетельство о регистрации. С этого момента идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке.
«РГ» рассказывает о новом порядке регистрации машин
Не ограничиваются в эксплуатации угнанные машины, возвращенные законным собственникам. Они тоже получат вклейку в документы. При необходимости на такие автомобили будут выдаваться дубликаты регистрационных знаков и регистрационных документов. Но есть одно «но». Вероятность, что автомобиль будет перерегистрирован за новым собственником, очень мала. Измененная маркировка подпадает под основания для отказа в проведении таких регистрационных действий.
Его возможно будет снять с регистрационного учета только для утилизации или в связи с убытием за территорию России.
При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией–изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
В связи с неясностью о порядке применения некоторых положений Административного регламента МВД РФ по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, ГИБДД МВД РФ публикует разъяснения, касающиеся данного регламента. Самый проблемный вопрос, каким образом проводить регистрационные действия с похищенными АМТС, которые были найдены, но с изменёнными маркировочными данными.
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополн��тельно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Что делать, если нет шильдика?
Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.
Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.
Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.
Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?
Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.
Особенности прекращения регистрации транспортного средства
В первую очередь хочу отметить, что начиная с 10 июля 2020 года в Правилах регистрации термины «прекратить регистрацию транспортного средства» и «снять транспортное средство с регистрационного учета» обозначают одно и то же. В нескольких местах документа эти термины применяются совместно, причем один из них записан в скобках. Так что в будущем путаться между этими понятиями водителям не придется.
Обновленный пункт 5 Правил предоставляет более подробную информацию по прекращению регистрации автомобиля:
Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.