17.11.2022 Будут ли сокращения госслужащих 2023 года — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «17.11.2022 Будут ли сокращения госслужащих 2023 года — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Шойгу сэкономит на зарплатах военнослужащих?

В соответствии с внесенным законопроектом о бюджете на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы, с 1 октября 2022 года военные пенсии будут в среднем выше, чем сейчас, примерно на 4,45%.

Эта цифра индексации военных пенсий в 2022 году будет достигаться за счет:

-индексации на прогнозный уровень инфляции окладов действующим военнослужащим на — 4%;

-и за счет повышения размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,32%.

Получается, что индексация денежного довольствия действующим военнослужащим (4% с 1 октября 2021 года) и военных пенсий (примерно на 4,45% с 1 октября 2021 года) будет ниже, чем размер прогнозируемой официальной инфляции за 2021 год…

То есть, как бы, индексация окладов действующим военнослужащим и военным пенсионерам по бюджету на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы запланирована ниже инфляции…

Получается несоответствие…

То есть, по идее, Владимир Владимирович должен поправить правительство и дать дополнительное поручение на изменение параметров бюджета в этом вопросе.

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Гражданский персонал Вооруженных сил РФ сократят до 600 тысяч

Как уже было указано, в приложении 2 к Приказу Минобороны РФ № 545 приведены виды и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также разъяснены особенности их назначения и осуществления в зависимости от многих условий (например, от должности, профессии, местности работы и т. д.). В связи с этим объем материала в приложении 2 достаточно обширный. С целью ознакомления выделим ключевые моменты по указанным выплатам.

Выплаты руководителям воинских частей и организаций. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат руководителям воинских частей и организаций устанавливаются приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах ЛБО (п. 1 Условий).

В частности, руководителям воинских частей и организаций устанавливаются выплаты:

  1. Компенсационного характера:

а) за занятость на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);

в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

  1. Стимулирующего характера:

а) надбавка за выслугу лет – до 40 % должностного оклада в порядке, установленном Условиями;

б) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – 100 % должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в ином размере устанавливается по решению Министра обороны РФ на основании ходатайств заместителей министра, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;

в) премии по результатам работы за установленный период (месяц, квартал, год) – в пределах средств, направляемых на указанные цели;

г) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – до двух должностных окладов в порядке, установленном Условиями.

Размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и премии по результатам работы руководителям воинских частей и организаций определяются приказами должностных лиц, наделенных в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя.

Выплаты гражданскому персоналу. Выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также с Условиями с участием выборного органа первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 3 Условий).

Основанием для осуществления выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 22 Условий).

Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, их размеры, условия и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также с Условиями с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 23 Условий).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций пре­дусматриваются следующие выплаты в соответствии с нормами приказов Минздравсоцразвития РФ № 822[2], 818[3]:

  1. Компенсационного характера:

а) выплаты гражданскому персоналу, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. 4 – 10, 55 – 57, 61 – 66, 71 – 74, 77, 78 и 81 Условий). Например, согласно п. 4 гражданскому персоналу должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на работах с вредными условиями труда:

  • 1-й степени – на 4 %;

  • 2-й степени – на 8 %;

  • 3-й и (или) 4-й степеней – на 12 %.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных Сил России (далее — Профсоюз) в лице председателя Профсоюза и Министерства обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) в лице Министра обороны Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК) заключили настоящее Отраслевое соглашение (далее — Соглашение) об обязательствах в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на 2020-2022 годы и совместных действиях Сторон по их реализации.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

Стороны договорились:

1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 г. и действует по 31 декабря 2022 г.

По истечении указанного срока в случае, если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, Стороны могут своим решением продлить один раз действие Соглашения на срок не более трех лет.

Ни одна из Сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых обязательств.

2. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организации контроля за его выполнением и подведению итогов, толкованию и разъяснению его положений, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам (соглашениям), заключенным на его основе, возлагаются на Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Комиссия), образованную в Министерстве обороны в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 1012 (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 19 января 2011 г. N 32 и от 11 июня 2019 г. N 326).

3. В случае реорганизации одной из Сторон Соглашения ее обязательства переходят к правопреемнику.

4. Соглашение распространяется на представителей Министерства обороны, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — командиры воинских частей (руководители организаций), и всех лиц гражданского персонала, работающих (проходящих федеральную государственную гражданскую службу) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее, если иное не оговорено особо, — гражданский персонал, воинские части соответственно), и является основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров в воинских частях и организациях.

Условия коллективных договоров (соглашений) и трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с условиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения.

5. На гражданский персонал федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны распространяются положения настоящего Соглашения, за исключением положений, указанных в пунктах 42, 45, 51, реализация которых обеспечивается за счет собственных средств этих предприятий.

На федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны распространяются положения Соглашения, не противоречащие нормам, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров (соглашений).

7. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие по сравнению с Соглашением социально-экономическое и правовое положение гражданского персонала, применяются с момента вступления их в силу.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

  • В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
  • В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Правда ли, чтоб Путин объявит о повторной мобилизации лично

Недавно в сети появилась информация о том, что Президент РФ Владимир Путин скоро лично объявит о проведении второй волны мобилизации. Сообщения моментально распространили по группам в социальных сетях, что привело к повышению волнения среди русского населения.

Авторы уверяют, что в настоящее время идет подготовка к ежегодному мероприятию «Послание Президента РФ Федеральному собранию». По их словам, Путин сообщит россиянам о возобновлении мобилизационных мероприятий, именно на нем.

Предполагается, что рассматриваемое заседание пройдет в декабре. Правда, точную дату никто не называет.

В Кремле официально опровергли информацию о том, что Президент планирует объявить о возобновлении частичной мобилизации на Послании Федеральному собранию. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что российский лидер действительно готовится к данному мероприятию, но вопрос о продолжении призыва граждан на военную службу для участия в СВО не обсуждался.

Шойгу рассказал о результатах частичной мобилизации

Свыше 300 тыс. резервистов и добровольцев прошли обучение в рамках частичной мобилизации за два месяца. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу, передает «Интерфакс».

«В учебных центрах подготовлено около восьми тысяч экипажей боевых машин и танков, расчетов артиллерийских систем, средств противовоздушной обороны, комплексов беспилотной авиации и радиоэлектронной борьбы, аппаратных связи», — рассказал Шойгу на коллегии Минобороны РФ.

К боевой учебе новых воинских формирований привлечено около трех тысяч инструкторов, задействовано свыше 100 полигонов в России и Белоруссии, отметил чиновник.

Он заверил, что военнослужащие получили знания и навыки, необходимые для успешного выполнения боевых и специальных задач как самостоятельно, так и в составе подразделений.

Также Серей Шойгу также рассказал, что гособоронзаказ в 2023 году будет увеличен в 1,5 раза. Соединения и воинские части постоянной готовности будут обеспечены вооружением и техникой на уровне 97%, отметил министр. Кроме того, он сообщил, что число военных учебных центров при федеральных вузах будет увеличено до 120.

Читайте также:  Признание недействительным брачного договора: проблемы подсудности

28 октября Шойгу заявил о завершении мобилизации и призыве 300 тыс. человек, а также 13 тыс. добровольцев. После этого Путин заявил, что мобилизация окончена. Но когда его попросили издать соответствующий указ, он пообещал проконсультироваться с кремлевскими юристами. Как сказал позднее его пресс-секретарь Дмитрий Песков, юристы в Кремле заявили, что указа о завершении мобилизации не нужно.

Оптимизация госслужащих в 2022 году

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Первая, и основная – стагнация экономики в период локдаунов и карантинов, которая привела к росту уровня безработицы. На этом фоне было бы просто невозможно увеличивать число людей без средств к существованию еще на 3,3% по стране в целом. Поэтому в марте 2020 было принято решение о приостановке и временном сворачивании подготовительных мероприятий, по дополнительным причинам:

  • сокращение предусматривает выплату компенсаций, поскольку работа потеряна по инициативе работодателя (региона или государства);
  • возможен перевод на другую должность, но она должна быть в наличии и для этого необходимо письменное согласие работника;
  • сообщение об увольнении должно быть озвучено заранее, а для решения о профпригодности – проведена переаттестация;
  • расторжение договора предполагает выплаты и компенсации, масштабное мероприятие потребует весомых ассигнований, которых пока нет в наличии в бюджете

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом орган�� выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми кра��ками.

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

  • около 16 госслужащих;
  • более 11 силовиков;
  • больше 40 бюджетников.

Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.

А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.

Как видно, в России с учетом численности населения штат чиновников действительно раздут – а потому любые перемены и реформы по снижению их численности будут полезными. Особенно это актуально сейчас, когда едва ли не все государственные услуги перешли в онлайн, благодаря чему можно сократить часть госслужащих, которые вели личный прием населения.

Основ­ная мас­са сокра­ще­ний в струк­ту­ре МВД будет про­хо­дить в отде­лах по борь­бе с эко­но­ми­че­ски­ми пре­ступ­ле­ни­я­ми и по обо­ро­ту с нар­ко­ти­ка­ми. И кос­нет­ся это толь­ко руко­во­дя­щих долж­но­стей. Осталь­ные струк­ту­ры пока могут быть спо­кой­ны. Воз­мож­но неко­то­рые отде­лы объ­еди­нят в один, таким обра­зом прой­дет оптимизация.

Тема рефор­мы МВД 2022 года актив­но обсуж­да­ет­ся на уровне мини­стерств и ведомств. Одна­ко от ведомств идет инфор­ма­ция об отри­ца­нии такой воз­мож­но­сти, так как это при­ве­дет не к эко­но­мии бюд­же­та, а к уси­ле­нию кор­руп­ции и хао­са. Так­же это вызо­вет отток ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров, что при­ве­дет к ухуд­ше­нию каче­ства работы.

Объявит ли Путин о всеобщей мобилизации в декабре 2022 года

В Сети появились новости о том, что президент Путин вскоре объявит новую волну мобилизации в России, в ходе которой будет призвано разное количество людей — от 500 000 до 5 миллионов. Также предполагается, что в РФ могут объявить всеобщую мобилизацию.

Ходят слухи, что президент собирается поднять этот вопрос в своем послании Федеральному собранию. Тем не менее, Дмитрий Песков не подтвердил эти утверждения. Пресс-секретарь Путина заявил, что информация о всеобщей мобилизации в России является ложной.

Андрей Картаполов, глава комитета Госдумы по обороне, заявил СМИ, что никакого предложения о введении второй волны частичной мобилизации от правительства не поступало. Все сообщения о «дополнительных призывах», распространяемые в российском интернете, являются просто вымыслом, который был запущен с целью дестабилизации обстановки в России.

545 приказ МО РФ от 18.09.2019 о системе оплаты труда гражданского персонала 28 ноября прошел регистрацию и вступил в силу. Он отменят ряд распорядительных актов, регулировавших прежде систему окладов и надбавок, в том числе приказ министерства №255. Именно этот подзаконный акт ранее содержал все основные нормы, касающиеся оплаты труда гражданского персонала в ВС РФ.

Гражданский персонал – это огромное количество специалистов, которые трудятся в многочисленных подразделениях Вооруженных сил РФ в качестве бухгалтеров, электриков, юристов, инженеров, сантехников, врачей, водителей и т.д. Объединяет их одни признак: все эти функции осуществляют люди без погон. Кроме того, в последнее время благодаря кадровым перестановкам и оптимизационным мероприятиям численность гражданского персонала значительно увеличилась за счет замен военных специальностей и профессий гражданскими.

Премия по Приказу 1010

Одной из основных целей Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1010 является дополнительное стимулирование военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ к добросовестному исполнению их обязанностей за счет их премирования по итогам года (квартала). Параллельно с этим данный Приказ имеет и другую важную цель — повышение общей эффективности использования фондов денежного довольствия контрактников.

Ежегодный (ежеквартальный) приказ о начислении премии 1010 подчиненным подписывает командир в/ч (подразделения ВС РФ) по представлению начальника службы, отвечающей за распределение средств на поощрение личного состава части (подразделения). Данная выплата — так же, как и большинство других составляющих частей «зарплаты» контрактника, облагается НДФЛ (13 %) и осуществляется на его банковскую карту.

Когда могут лишить премиальных по Приказу 1010?

Основным критерием, по которому снимается право претендовать на материальное вознаграждение, является действующее дисциплинарное взыскание.

Ссылаясь на текст Приказа 1010, оплата не осуществляется при наличии дисциплинарного взыскания за проделанные грубые нарушения дисциплины в период подачи рапорта на премиальные.

Как пример, такими взысканиями могут быть строгий, или обычный выговор.

На сегодняшний день, список дисциплинарных нарушений, при которых нельзя получить премию по приказу, был расширен.

К таковым относятся:

  • Нарушения правил безопасности несения воинской службы, которые привели к потере трудоспособности служащего, или смерти;
  • Нарушения правил выезда за территорию РФ;
  • Незаконное привлечение военного к материальной, или дисциплинарной ответственности;
  • Потеря служащим ВС РФ своего служебного удостоверения;
  • Нарушения правил и понятий неразглашения секретных данных.

Повысить зарплату гражданскому персоналу Министерства обороны РФ!

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

Читайте также:  Каким будет ЕНВД для ИП без работников в 2020 году

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия в основном это запланировано на 2021 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

В газете «Взгляд» обнародована информация о слиянии отделов по работе с несовершеннолетними, находящимися при управлениях транспортной полиции, с аналогичными структурами при территориальных главках. Таким образом их работа станет более централизованной и эффективной.

Молодых людей призывного возраста интересует, когда закончится в 2022 весенний призыв на службу в армию, кто имеет право на отсрочку. Согласно законодательству, срок окончания призыва – 15 июля. На отсрочку призывники имеют право в следующих случаях:

  1. Плохое состояние здоровья – наличие заболевания, травма.
  2. Наличие двух детей в семье и больше.
  3. Наличие больного родственника, за которым требуется постоянный уход.
  4. Очная учеба в вузе.
  5. Беременность жены вторым ребенком – 22 неделя и более.
  6. Опекунство над родной сестрой (братом).
  7. Наличие ребенка, имеющего инвалидность.

На службу не возьмут граждан:

  1. Имеющих противопоказания по состоянию здоровья.
  2. Проходящих АГС.
  3. Оформивших отсрочку.
  4. Имеющих ученую степень.
  5. Находящихся в местах лишения свободы.
  6. Имеющих непогашенную судимость.
  7. Находящихся под следствием.

Закон гласит, что при наличии одной из этих причин молодой человек не может быть призван в армию.

Назначение Сергея Шойгу со стороны военных было принято с большим воодушевлением. Ведь все помнят, как он изменил облик российских пожарных и превратил их в МЧС. Уже в первые месяцы на новом посту он начал проводить масштабные учения и ввел немало небольших и крупных изменений в установленный Сердюковым порядок.

В 2021 году проверка коснулась военкоматов, ее результатами министр был недоволен. После массовых сокращений некоторые призывные пункты не смогли провести мобилизацию и военные сборы для уволенных в запас. Шойгу часто готовит, что стране необходимо готовится к войне. Если она хочет жить мирно, поэтому вопросами комиссариатов он продолжает заниматься и по сей день.

Сокращение военных комиссариатов в 2021 году какого числа

Дополнительно работникам военных комиссариатов приходится работать с вводными от командования. Это своеобразные учения, где перед ними ставятся порой невыполнимые задачи. Например, оповестить людей о начале мобилизации в условиях, приближенных к боевым (недоступен ни один из видов связи: стационарная, сотовая, радио и телевидение).

В отличие от отдельной воинской части, в военкомате не было знамени, но у военнослужащих были специальные нарукавные шевроны. В остальном на военнослужащих военкоматов в полном объёме распространялось действие воинских уставов Вооружённых Сил России.

Как сказал в беседе с «Известиями» учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев, предложение не включать годы учебы в военном вузе в срок выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».

Отдельным постановлением Михаил Мишустин определил стандарты к структуре федеральных органов исполнительной власти. По новым требованиям, штатная численность департаментов в министерствах должна составлять не менее 40 человек, управлений в ведомствах — не менее 25, отделов в составе департамента или управления — не менее 5, а самостоятельного отдела — не менее 10 сотрудников.

Сотрудникам военных комиссариатов ежедневно необходимо решать множество задач. Они также проходят учения, ежедневно работают с будущими призывниками и работают с огромными объемами документации. Военкоматам необходимо быть в постоянной готовности. В ряде регионов на призывных пунктах работают женщины и люди, не проходившие службу в армии. Это осложняет дело.

Работникам военных комиссариатов необходимо:

  • готовить документы для постановки на первичный воинский учет;
  • вести учет допризывников;
  • организовывать призыв (готовить документацию, планы, проводить мероприятия);
  • проводить профессиональный отбор и тестирование;
  • организовывать мероприятия по медицинскому освидетельствованию;
  • разыскивать уклоняющихся от призыва, постановки на первичный учет и дезертировавших из воинских частей;
  • проводить подготовительные мероприятия;
  • готовить кандидатов на поступление в военные учебные заведения и на прохождение контрактной службы;
  • работать с уволенными со службы и прибывшими в отпуск;
  • формировать команды, планировать мероприятия по доставке и отправлять группы в центральные комиссариаты.

Назначение Сергея Шойгу со стороны военных было принято с большим воодушевлением. Ведь все помнят, как он изменил облик российских пожарных и превратил их в МЧС. Уже в первые месяцы на новом посту он начал проводить масштабные учения и ввел немало небольших и крупных изменений в установленный Сердюковым порядок.

В 2021 году проверка коснулась военкоматов, ее результатами министр был недоволен. После массовых сокращений некоторые призывные пункты не смогли провести мобилизацию и военные сборы для уволенных в запас. Шойгу часто готовит, что стране необходимо готовится к войне. Если она хочет жить мирно, поэтому вопросами комиссариатов он продолжает заниматься и по сей день.

Прежде всего, теперь начальники в военных комиссариатах снова носят погоны и имеют табельное оружие. В армию вернулись прапорщики и офицеры-воспитатели, которые, по мнению министра, обязательны. В настоящее время ведутся работы по изменению условий пребывания солдат в воинских частях. Этот процесс журналисты уже назвали гуманизацией армии.

На сегодня действия Шойгу часто подвергаются критике со стороны военных и журналистов. Между тем в день назначения его министром армия встретила эту новость с большой радостью. Президенту даже пришлось выступить по телевидению и попросить офицеров «ликовать чуть тише». Многие считали, что уже в первые дни для военных все вернется в прежнее состояние (до реформ Сердюкова). На самом деле, Шойгу не стал возвращать старую армию, а начал строительство принципиально новой. Многие из его шагов считают бессмысленными, но со временем они становятся понятными.

Так, около двух лет назад осуждение вызвала новость о введении танкового биатлона. Многие посчитали эту дисциплину баловством и развлечением, но сегодня уже проводятся международные соревнования, которые освещаются в прессе. Эксперты считают, что игра в биатлон на танках – отличный пиар ход, предпринятый действующим министром.

Новости о реформах Шойгу и его внеплановых проверках боеготовности военных подразделений появляются практически каждый день. Среди множества информации за последний год прошли сообщения об изменении порядка работы военных комиссариатов. Можно выделить несколько основных изменений:

  • перевод начальников военкоматов на воинскую службу, присуждение им званий;
  • использование разрядности призывного пункта для повышения его эффективности;
  • переориентация работы комиссариатов на увеличение числа поступающих на службу по контракту.

Необходимость присуждения воинских званий начальникам военкоматов возникала из-за курьезной ситуации: в последние годы гражданский служащий присваивал срочникам первое звание «Рядовой», чего он в принципе не имел право делать. Также военкомы не имели право применять наказания за дисциплинарные нарушения.

  1. Мвд реформа новости в 2021 россии
  2. Новое в пенсионной реформе с 2021 года
  3. Новая реформа пенсионного фонда с 2019
  4. Реорганизация фсин в 2021 году последние новости

Итак, в России было 1,25 миллиона государств��нных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году

Пока стоит иметь в виду – в СМИ публикуют откровенно спланированные “сливы” из правительства. Материал “Известий” вышел сегодня в 0:01 – это один из признаков “слива”, запланированного на конкретную дату. Статья о реформе армии должны была выйти именно 20 октября

Скорее всего, одна из их основных целей – проверить реакцию всех, кого затрагивают эти проекты реформ силовых органов. Ни о каких реальных законопроектах о реформировании ни МВД, ни армии, речь на данный момент нет.

Минфину была поставлена конкретная задача – найти, на чём можно сэкономить, чтобы сократить такие крупные разделы бюджета страны, как финансирование армии и силовых органов. Экономисты эту задачу выполнили, а какие пункты из предложенных принимать, а от каких отказываться – решать будет политическое руководство страны.

Сотрудники Минобороны, которые не носят погоны — это кухонные работники, экономисты, техники, медики, шоферы, электрики, санитары, разнорабочие, связисты, психологи, кладовщики и другие. Такие специалисты составляют около 40% общей численности МО. Гражданский персонал полностью организует хозяйственную деятельность армии.

Зарплаты состоят из фиксированной части, стимулирующих и компенсационных выплат. Базовая часть начисляется по тарифной сетке, утвержденной соответствующим Постановлением Правительства. Выплаты компенсационного характера могут устанавливаться следующие:

  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни, сверхурочную работу (доплата в размере до 35% часовой ставки);
  • при тяжелых, опасных или вредных условиях труда (до 24% от оклада);
  • при работе в условиях, отличающихся от нормальных;
  • надбавки за доступ к государственной тайне.

Оклады служащим Минобороны поднимаются на тот же процент и в те же сроки, что и у военных. В начале прошлого года произошла первая индексация за крайние 5 лет.

До 2021 г. были заморожены фиксированные части зарплаты и военных, и гражданских в структуре МО. В то же время рос МРОТ, так что оклады, привязанные к этой величине, планомерно повышались. Зарплата гражданских разной специализации стала приблизительно одинаковой.

В минувшем году оклады сотрудников Минобороны проиндексировали на 4%. Власти пообещали, что повышения станут регулярными. Такая статья расходов заложена в бюджет до 2021 г.

С октября 2021 г. фиксированная часть окладов прибавилась на 4,3%. Повышение состоялось, но фактически доходы служащих снизились. Инфляция оказалась выше, чем в 2017-2018 гг. Свою роль сыграло и увеличение ставки НДС.

Необходимо отметить, что любые военнослужащие, срочники либо контрактники, могут получать соответствующие виды надбавок к зарплате. Их перечень обозначен в первой статье Федерального закона № 306:

  • при наличии категории квалификационного класса. Их 3. Высший – 1-й класс. Денежная надбавка за уровень квалификации, его оплата, составляет от 5 до 20 процентов от должностного оклада;
  • в случае если проходится служба в сложных условиях (труда). Так, если боец определён на надводные корабли, то его должностной оклад подлежит увеличению на 70%, а на подводных лодках до 100%;
  • при исполнении особых задач, которые связаны с риском для жизни, здоровью военнослужащих в условиях мирного времени. В данном случае ему положена денежная надбавка к должностному окладу от 50% до 100%;
  • при работе военнослужащего со сведениями, составляющими гос. тайну, его оклад, в зависимости от степени их секретности, может быть увеличен до 25%.

Не повторить ошибки Афгана и Чеченской войны

Экономист Никита Масленников считает бюджетный перекос в сторону нацбезопасности (а это весь силовой блок страны, вся система правопорядка) логичным и оправданным. Это, с одной стороны, может означать конец СВО, но, с другой стороны, начало разгула преступности.

«Не надо сравнивать данные статьи расходов на 2023 год с текущим годом, потому что только за 9 месяцев 2023 года государственные расходы выросли более чем на 3 трлн рублей, то есть более, чем на 20%. Сколько из них оборонных расходов — не афишируется. А небольшое снижение оборонных расходов в следующем году — это очень положительный сигнал, некий намек, что мы СВО к этому времени завершим», — считает Никита Масленников.

После этого роль «первой скрипкой» получит уже силовой блок России, а не армия.

«Во-первых, у нас в стране появится четыре новых региона. Во-вторых, люди вернутся из зоны проведения СВО. Вы помните, что было после Афгана и Чечни, когда домой возвращались участники боевых действий и они не сразу находили возможность начать новую жизнь? Какая-то часть этих людей уходила в преступные сообщества. В-третьих, даже если закончится СВО, то остаются прочие риски. Кто может поручиться, что не будут продолжать взрывать Крымский мост? Никто не может поручиться», — рассуждает Никита Масленников.

И добавляет: помимо вышеперечисленного в стране для силовиков по-прежнему много «текущей» работы. В их числе, борьба с коррупцией. «Когда генпрокурор отчитывается о том, что только у чиновников было конфисковано имущества на сумму свыше 2 млрд долларов, это говорит о многом. И это только те коррупционные дела, где уже были приняты судебные решения», — резюмировал Масленников.

Повысить зарплату гражданскому персоналу Министерства обороны РФ!

Зарплата гражданского персонала (ГП) Министерства Обороны Российской Федерации остается на одном из самых низких уровней в стране. При этом мы выполняем сложную и ответственную работу на ряду с военными.

Большой процент ГП МО РФ это бывшие военные, пенсионного возраста, которые уже заслужили своим трудом пенсию, жилье от МО, получают максимальную выслугу и могут себе позволить уровень жизни на порядок выше своих молодых коллег. Опыт, который они передают молодым офицерам и гражданским бесспорно очень важен и нужен, но невозможно заполнить все должности только пенсионерами. Требования при принятии на должности высоки – как минимум высшее образование, и такие специалисты приходят, сразу с институтской скамьи, но вынуждены работать за копейки.

Не все могут позволить себе «надеть погоны», чтобы получать большое денежное довольствие и жилье от государства. Мы, гражданские специалисты не имеем возможности даже купить себе жилье, ипотека так же недоступна для нас. Каждый труд должен достойно оцениваться, что специалиста с высшим образованием на «гражданке», что в МО. Мы хотим трудиться на благо Родине, а нам постоянно указывают на дверь, со словами: «Вас тут никто не держит, идите за «забор». А мы любим и знаем свою работу здесь, в МО! Разве повысится эффективность работы от постоянной текучки кадров? Многие работники МО РФ вынуждены постоянно подрабатывать на стороне, чтобы прокормить себя и свою семью. Оклады не просто не повышаются, а даже не индексируются, в то время, как премии становятся ниже, а цены в магазинах все выше!

Если нет возможности поднять оклады всему ГП поголовно, то можно ввести льготы и надбавки, по аналогии с военными (ипотеку, надбавки за сдачу нормативов по физической подготовке (ГТО), что-то вроде надбавки за классность). У нас тоже должен быть стимул!

  1. С 1 января 2021 года увеличится размер жилищной субсидии, выплачиваемой военнослужащим для приобретения (покупки) или строительства жилья, в связи с увеличением норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года. Подробнее можно прочитать здесь=>
  1. С 1 января 2021 года изменяется пенсионный возраст выхода на пенсию. Казалось бы, что это событие отношения к военным пенсионерам не имеет. Однако, как правило, бывшие военные после выхода на пенсию продолжают трудовую деятельность, и при определенных условиях могут получить право на вторую пенсию. Теперь это будет сделать сложнее. Кроме того, как ни странно, увеличение пенсионного возраста может отразиться на жилищных правах отдельных категорий граждан. Подробнее можно прочитать здесь=>
  1. Принятие закона, предусматривающего увеличение минимальной выслуги с 20 до 25 лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет (военной пенсии), в 2021 году не произошло. Это вопрос остается актуальным, посмотрим, продолжит ли правительство пенсионную реформу и станет ли увеличивать указанную выслугу в 2021 году. Последние новости и наши комментарии по этому вопросу можно посмотреть здесь=>
  2. С 1 января 2021 г. увеличивается размер накопительного взноса, перечисляемого участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, который согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» составит 280 009,7 руб..
Читайте также:  Свидетельство о праве на наследство по закону: образец документа

Рекомендуем ознакомиться: Налог На Дополнительный Доход Физических Лиц 2021

На гражданских служащих Минобороны нашей страны приходится около половины всех сотрудников. Если говорить точнее, то они составляют 41 % от всего числа защитников страны. Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

В проекте федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2021 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2021 года. А с 1 января 2021 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

Рекомендуем ознакомиться: Расчет Декретные Выплаты В 2021 Году

Другой пример, возьмём лейтенанта, у которого жалование в 2021 году поднялось до 66 тысяч рублей, с 1 октября 2021 года станет получать почти на 3 тысячи сверх того – в среднем общий доход таких военнослужащих может составлять уже около 70 тысяч рублей без малого.

Если, к примеру, в 2021 году общее денежное довольствие подполковника повысилось на 3,5 тысячи и в среднем по стране составило почти 89 тысяч рублей, то с 1 октября 2021 года на руки такой офицер сможет получать уже почти 93 тысячи, так как новая прибавка будет составлять уже почти 4 тысячи рублей.

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет н�� только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как:

  • реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим;
  • постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты;
  • охрану здоровья и самой жизни военнослужащих;
  • иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Минобороны возвращает офицерские погоны гражданскому персоналу

Индексация зарплат категорий бюджетников, которых не затронут майские указы президента России, составит 4,3% в 2021 году, заявила замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова на заседании генерального совета Федерации независимых профсоюзов России. «Планируется индексация неуказанным категориям с 1 октября 4,3% в 2021 году, 2021 год — 3,8 %, 2021 год — 4%»,— уточнила представительница Минтруда (цитата по «РИА Новости»).

В частных организациях свои системы расчета оклада и его повышения, которые не регламентированы извне. Зато размер заплаты в учреждениях, финансируемых из государственной казны, контролируется законодательно. Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ, оплата труда должна повышаться соответственно росту цен на товары и услуги.

Гражданский персонал Минобороны — это огромное количество врачей, электриков, сантехников, водителей, бухгалтеров, инженеров и представителей многих других профессий, которые в армии занимают люди без погон.

В последние годы штат гражданского персонала Министерства обороны заметно увеличился — государство пошло на “военную хитрость” и заменило многие военные специальности гражданскими. Это позволило платить людям за ту же работу меньшие деньги.

Регулярное повышение заработной платы разным категориям работников – гарантия того, что их доходы будут расти вслед за ростом цен на основные товары. Однако не всегда и не для всех категорий бюджетников повышение зарплаты производится в соответствии с уровнем инфляции – отклонения могут быть как в сторону более быстрого роста, так и наоборот.

Дополнительно некоторых бюджетников ждет повышение зарплат и по итогам повышения МРОТ. Для некоторых категорий младшего и среднего персонала со средним образованием зарплата устанавливается в зависимости от МРОТ. С 1 января его величина повышается с 11 163 до 11 280 рублей (что составляет всего около 1,05%).

Хотя бы в плане того, что:

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» в рамках основного мероприятия «Совершенствование работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена субсидия:

акционерному обществу «Первый канал» для организации трансляции Главного военно-морского парада на 2021-2023 годы по 268,5 млн.рублей ежегодно.

Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности «военных пенсионеров» на 44 тысяч человек.

Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 894 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.

Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I).

В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, «военные пенсии» подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотр�� при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение «понижающего коэффициента» (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Таким образом, увеличение «военных пенсий» законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).

Приказ 1010 для гражданского персонала

Лица, служащие в Минобороны Российской Федерации, но не имеющие воинского звания, тоже поощряются премией 1010. Условия ее начисления и лишения для них те же, что и для их военных коллег. Для того чтобы получить данную выплату, гражданский служащий должен ответственно выполнять свои должностные обязанности и не иметь взысканий по службе за период премирования.

При этом одно значительное отличие между премиями для лиц с воинскими званиями и без таковых все-таки существует — выплата «по 1010» лицам гражданского персонала производится не раз в год, а в конце каждого квартала. Разумеется, размер ежеквартальной премии для гражданских значительно меньше ежегодной выплаты для военнослужащих, однако общие суммы выплат «по 1010» за год для обеих категорий служащих примерно сопоставимы.

Также важно отметить, что для гражданского персонала предусмотрены собственные повышающие коэффициенты к расчетной сумме премии. Они установлены в размере от 3 до 5 единиц — в зависимости от должности гражданского лица. Так, минимальный коэффициент применяется для заместителей начальников структурных воинских подразделений, максимальный — для руководителей организаций ВС РФ.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *