Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профилактические беседы инспектора пдн с родителями неблагополучных семей темы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах.
Консультации, буклеты, памятки для семей СОП, НГЗ
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей. Трудовое воспитание детей в семье. Приучение детей к бережливости.
Развитие у детей интереса к науке и технике. Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.
Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе. Воспитание прилежания у детей в семье.
Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. О мерах поощрения и наказания детей в семье. Воспитание вежливости и предупредительности у детей.
Приучение детей к скромности. Воспитание уважения к старшим. Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей. Воспитание у детей честности и правдивости. Развитие у детей чувства коллективизма.
Воспитание дружбы и товарищества у детей.
Воспитание характера у детей.
Показатели и причины социальной дезадаптации семьи
Неопределенность гражданского статуса членов семьи
характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение пенсионера, удостоверение инвалида, справка об обучении в общеобразовательном учреждении, прописка и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет регистрации), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.
Малообеспеченность
. Среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой о доходах семьи).
В беседе с работниками школы можно узнать, что ребенок не питается в столовой, плохо одевается, не имеет необходимых школьных принадлежностей. При патронаже семьи или обследовании жилищно-бытовых условий регистрируется недостаток продуктов питания, одежды, топлива, предметов первой необходимости. Основными причинами малообеспеченности являются низкооплачиваемая работа, безработица одного или нескольких членов семьи, неоформленность социальных льгот, пособий, субсидий.
Примерная тематика бесед с родителями
Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
Рекомендуем прочесть: Комендантский час для подростков в россии
2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).
3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).
5. Как выявлять и развивать способности детей.
6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. 8. Воспитание характера ребенка в семье. 9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).
Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.
Как составляют:
- в шапке документа указывают название образовательной организации;
- ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
- указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
- указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.
В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.
В заключительной части указывают:
- кто записал ход обсуждений;
- подписи участников с расшифровкой;
- при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.
Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.
Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:
- Педагог обосновывает тему для обсуждения.
- Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
- Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
- Формулировка решения проблемы.
Правила проведения следующие. Беседа:
- должна носить проблемный характер;
- помогать искать ответы на проблемные вопросы;
- не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
- давать возможность честно обозначать свое мнение;
- выявить имеющиеся мнения;
- помочь сделать правильный вывод.
Целесообразно проводить встречи вне уроков.
Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.
Как составляют:
- в шапке документа указывают название образовательной организации;
- ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
- указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
- указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.
В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.
В заключительной части указывают:
- кто записал ход обсуждений;
- подписи участников с расшифровкой;
- при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.
Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.
Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:
- Педагог обосновывает тему для обсуждения.
- Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
- Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
- Формулировка решения проблемы.
Правила проведения следующие. Беседа:
- должна носить проблемный характер;
- помогать искать ответы на проблемные вопросы;
- не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
- давать возможность честно обозначать свое мнение;
- выявить имеющиеся мнения;
- помочь сделать правильный вывод.
Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников.
1. Воспитательные возможности телевидения.
2. Что следует младшим школьникам смотреть по телевидению.
3. Как обсуждать с детьми увиденное.
Телевидение и другие средства массовой информации ( радио, кино, печать) воздействуют на младшего школьника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. А дети много времени проводят у телевизоров, смотря передачи и для детей и для взрослых. Для многих детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая несомненную пользу, которое может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо ещё суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить, после того как дети посмотрели ту или иную передачу. Время, которое идет на просмотр телепередач нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на воздухе и т. д. И в этом отношении можно говорить только об относительной пользе телевидения. Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника. Для младшего школьника это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяя ребёнку смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Поэтому они даже поощряют ежедневное сидение детей около телевизора, считая это не только интересным, но и полезным занятием. Вследствие этого для некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их неудержимо влечёт к телевизору, и ради него они спешат все дела сделать поскорее или вовсе бросают всё, как только загорится экран. Родители пользуются этим пристрастием ребёнка, чтобы заставить его сесть за уроки, заставить выполнить домашнюю работу или своё распоряжение. Они говорят: «Не сделаешь – не разрешу смотреть телевизионную передачу».
Однако, добиваясь своей цели, заставляя что-то выполнить, родители забывают, что и учебные занятия, и домашние обязанности именно поэтому часто выполняются наскоро, кое-как.
В это время все мысли ребёнка поглощены предстоящей передачей, стремление любой ценой получить смотреть телевизор. Это уже наносит вред воспитанию, мешая формированию добросовестного отношения к труду и учению. Длительный просмотр передач плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система часто не выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной чувствительности, мелькающему свету. Особенно это относится к детям ослабленным, впечатлительным.
Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребёнка. Он должен знать, что определённые часы отводятся для прогулок и игр, чтения книг, просмотра телепередач. Родители вместе с детьми просматривают программу телепередач на неделю, намечают, что будут смотреть дети. Утром, уходя на работу, родители ещё раз напоминают ребёнку, что к определённому надо закончить все уроки, чтобы посмотреть намеченную передачу.
Для младших школьников проводятся специальные передачи.
В воспитательном отношении эффективны передачи, которые организуют деятельность детей. В телепередачах дают темы для рисунков, объясняют, как сделать занимательную поделку, предлагают интересное задание, которое дети могут сделать для своего коллектива, для своих родителей. Телепередачи помогают не только расширять кругозор детей, но и формировать их индивидуальные интересы. Дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного о живописи; дети, любящие животных, черпают интересные сведения об их повадках и жизни, и таким образом получают материал об организации деятельности, связанной с предметом увлечения.
Телепередачи надо уметь использовать в воспитании детей умело и целенаправленно.
Необходимо систематическое обсуждение с детьми увиденного по телевизору, иначе просмотренные передачи не будут иметь существенного влияния на ребёнка, а в некоторых случаях будут просто вредны.
Родителям важно знать, что ребёнок запомнил, что понял, что произвело на него особое впечатление. Хорошо если родители позволяют ребёнку для просмотра детских передач пригласить своих товарищей. Дети смогут поделиться впечатлениями, вместе участвовать в каком-либо деле, организованном телепередачей.
1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.
2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.
3. Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.
5. Необходимо помнить о том, что ребёнок ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребёнку смотреть такие сцены.
1. Роль труда в формировании личности ребёнка.
2. Трудовые обязанности ребёнка в семье.
3. Интерес родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у него трудолюбия.
Начиная с первого класса, в школе проводится большая образовательная и воспитательная работа, направленная на то, чтобы сделать детей сознательными тружениками. У школьников в процессе обучения и внеклассной работы воспитываются глубокое уважение к людям труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общественном труде, серьёзная ответственность пере�� взрослыми и коллективом за свой труд (может быть и небольшой труд). Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома, за выполнение которых надо регулярно спрашивать.
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых обязанностей. «Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям будет легче» – это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечёт за собой пагубные последствия, прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться » девчачьих дел», отказываться от их выполнения. Родители должны быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжёлая работа, а вышивает и шьёт девочка.
Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается – то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы, отказываться от неё.
Те родители, которые берегут детей от труда, строго с них не спрашивают за выполнение необходимых обязанностей по дому, пусть не очень интересных, подчас утомительных и однообразных, делают детей несчастными. Освобождённые от домашнего труда, дети вырастают, с одной стороны, просто неумелыми, а с другой – неуважительно относящимися к труду. Родителям надо напомнить слова А. С. Макаренко, который писал: «Мы хорошо знаем насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые… не умеют обслужить сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».
Постепенно приучать ребёнка к выполнению того или иного вида работы можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала в труде основную роль играют родители, а дети выполняют отдельные операции, отдельные поручения. Когда ребёнок освоит ту или иную работу и начнёт свободно с ней справляться, ему следует давать самостоятельные задания.
Примерная тематика бесед и лекций для родителей
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей. Трудовое воспитание детей в семье. Приучение детей к бережливости.
Развитие у детей интереса к науке и технике. Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.
Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе. Воспитание прилежания у детей в семье.
Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. О мерах поощрения и наказания детей в семье. Воспитание вежливости и предупредительности у детей.
Приучение детей к скромности. Воспитание уважения к старшим. Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей. Воспитание у детей честности и правдивости. Развитие у детей чувства коллективизма.
Воспитание дружбы и товарищества у детей.
Воспитание характера у детей.
план работы с семьями группы риска консультация по теме
Информация для родителей :«Совместный отдых родителей и детей». Март. Для детей. Тема: «Право на медицинское обслуживание». Беседа : «В здоровом теле- здоровый дух». Сюжетно- ролевая игра : «Больница».
Консультация для родителей: «О пользе закаливания». Апрель. Тема : «Право на охрану физического здоровья». Для детей. Загадывание загадок о спорте.
Чтение сказки «Зарядка и простуда». Консультация для родителей : «Полезная и вредная пища».
Май. Тема : «Дети имеют право говорить на родном языке; Дети-инвалиды имеют право на особую заботу Работа с родителями. Консультация «Почему дети разные? »Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере .
Причины, по которым следует обратиться в центр психологической помощи детям и подросткам
В зависимости от причин и факторов, можно выделить несколько категорий неблагополучных семей. Данные факторы, как правило, выражаются в способности родителей выполнять свои обязанности, вовлеченности членов семьи в общественную жизнь и социальные группы положительной направленности, общим уровнем морально-волевых и интеллектуальных качеств членов семьи, состоянии психологического климата в семье.
Дети, как наименее защищенная как в физическом, так и психологическом смысле часть семьи наиболее остро воспринимают все недостатки семьи и при педагогической работе с неблагополучными семьями следует особое внимание уделять вовлечению в нормальную социальную жизнь, корректировать поведение, устраняя нежелательные его проявления, способствовать нормальной учебной деятельности. Все это требует особых навыков и повышенной чуткости со стороны специалистов, чтобы не навредить ребенку.
Для защиты прав детей предусмотрен еще один государственный орган — комиссия по делам несовершеннолетних. Ее задача — предотвратить ситуации, когда несовершеннолетних вовлекают в совершение преступлений, склоняют к бродяжничеству, оставляют в социально опасном положении. Заседание комиссии проводят 1-2 раза в месяц. На собрании рассматривают накопившиеся вопросы, выслушивают участников и принимают решение, что делать: оставить ребенка в семье или отправить в специализированное учреждение (больницу, интернат, детский дом).
Не путайте КДН и ПДН. ПДН — это подразделение по делам несовершеннолетних. Структура занимается учетом трудных детей и подростков. Если ребенок совершил правонарушение, его ставят на учет в ПДН. Теперь ему будут уделять особое внимание: приглашать на воспитательные беседы, контролировать местонахождение, проверять, ходит ли он в школу.