УСТАВ региональной общественной организации «Назовский казачий округ»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УСТАВ региональной общественной организации «Назовский казачий округ»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

Ростовская область

г. Ростов-на-Дону

2016 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Казачья детско-молодежная региональная общественная организация «Донцы», именуемая в дальнейшем «Организация», является добровольным общественным объединением, основанным на членстве физических лиц: детей, молодёжи, взрослых и юридических лиц, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

1.2. Организационно-правовая форма Организации — общественная организация.

1.3. Организация осуществляет свою деятельность на территории Ростовской области.

1.4. Полное наименование Организации на русском языке: Казачья детско-молодежная региональная общественная организация «Донцы».

1.5. Сокращенное наименование Организации: Казачья детско-молодежная организация «Донцы».

1.6. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими законами и правовыми актами, настоящим Уставом и общепризнанными нормами международного права.

1.7. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. С момента государственной регистрации организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

1.8. Организация имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях. В интересах достижения уставных целей Организация может совершать сделки, соответствующие уставным целям и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

1.9. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация свободна в определении своей внутренней структуры, регламента, целей, форм и методов деятельности, а также в распоряжении своим имуществом. В вопросах, связанных с реализацией своих целей и задач, Организация взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, другими государственными, общественными, частными, предпринимательскими организациями, союзами, объединениями.

1.10. Организация создана на неопределённый срок.

1.11. Организация может иметь печать со своим наименованием на русском языке.

1.12. Адрес (место нахождения): Ростовская область, г. Ростов-на-Дону.

1.13. Территориальная сфера деятельности – Ростовская область

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организация действует в целях представления интересов своих членов в деле патриотического, нравственного и культурного воспитания членов Организации.

2.2. Основными целями деятельности Организации являются:

2.3. Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи.

2.4. Привитие традиционных казачьих морально – нравственных норм и ценностей подрастающему поколению.

2.5. Привитие подрастающему поколению любви и чувства ответственности за сохранение и развитие казачьих традиций.

2.6. Воспитания чувства патриотизма, верности Отечеству, готовности к вооруженной защите России и самопожертвованию ради своего народа, гордости за Родину (великодушия к истории, творческого отношения к настоящему и будущему).

2.7. Противодействие проявлениям политического, религиозного и расового экстремизма. Воспитание толерантности как способности признавать и понимать людей как представителей иных культур.

2.8. Физическое развитие детей, формирование у ребёнка стойкого желания вести здоровый образ жизни, участие в подготовке граждан России к военной службе.

2.9. Изучение истории и культуры Родного края.

2.10. Оптимизация взаимодействия Русской Православной Церкви и казачества России в области детской и молодёжной политики.

2.11. Формирование у детей и казачьей молодёжи историко-географического образа России и Донского края, целостного представления о своей этнической и региональной принадлежности.

2.12. Участие в общественном контроле за формированием в Российском обществе ценностей, отвечающих национальным интересам страны.

2.13. Борьба с девальвацией духовных ценностей, пропагандой образцов массовой культуры, основанных на культуре насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в казачьем обществе.

2.14. Борьба с манипуляциями исторической информацией (сокрытием или искажением исторической информацией).

2.15. Содействие развитию в физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни.

2.16. Культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, созда��ие основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.

2.17. Содействие гражданскому образованию и патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

2.18. Способствование активизации важнейшего для общества и государства ресурса – патриота и социально ответственного, инициативного гражданина и участие в создании благоприятных условий для воспитания молодых патриотов, развитие отечественных исторических традиций.

2.19. Военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание казачьей молодежи.

2.20. Содействие физической культуре и массовому спорту, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни, достижение высоких результатов в спорте, подготовке к военной службе.

2.21. Обеспечение социального становления и всесторон­него развития молодежи.

2.22. Формирование у молодежи стремления к развитию своей личности, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах общественной жизни.

2.23. Развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, нравственности и духовности.

2.24. Содействие становлению граждан, заинтересованных в развитии Ростовской области (своей малой Родины), служении Отечеству в целях его безопасности и процветания.

2.25. Создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии общества.

2.26. Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и ее самореализации.

2.27. Основными задачами Организации являются:

2.28. Формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности молодых граждан формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль.

2.29. Создание условий и реализация мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, ее духовно-нравственного, патриотического воспитания.

2.30. Воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав и обязанностей человека.

Полномочия и порядок организации деятельности Администрации

Объединения казаков, деятельность которых основана на Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Федеральный закон N 82-ФЗ), не вправе брать на себя обязательства по несению государственной или иной службы, и они не могут быть внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — государственный реестр).

При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

Вплоть до 5-7 млрд. рублей составляет такая поддержка. Та же охрана общественного порядка оплачивается в размере 25-30 тыс. рублей ежемесячно. Если бы у нас была такая поддержка, возросла бы и численность казаков, и отношение к службе было бы иное, — высказал свое мнение Борис Бородин.

Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Устав утверждается учредителями в момент создания Организации и подается на регистрацию в Министерство Юстиции. Там устав проходит доскональную правовую экспертизу на соответствие действующему законодательству.

НККО создается по решению ее учредителей, принятом на общем собрании учредителей, где формируются органы управления НККО и утверждается устав НККО, который является основным учредительным документом. НККО является собственником своего имущества.

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2021 № 753.

Прием граждан в городское и хуторское казачье общество определяется правилами приема граждан в городские и хуторские казачьи общества, устанавливаемыми Большим Войсковым Кругом Войска Донского.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

УСТАВ региональной общественной организации «Назовский казачий округ»

  • О ГКУ «Ставропольский краевой казачий центр»
  • Документация ГКУ «СККЦ»
  • Состав и структура ГКУ «СККЦ»

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

К НКУО относятся:

  • фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;
  • учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);
  • автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;
  • религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.

Устав некоммерческой организации разрабатывается с учетом особенностей ее деятельности, отнесения к корпоративной (основанной на членстве) или унитарной. Устав должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании и месте нахождения;
  • предмете и целях ее деятельности;
  • о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений;
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Для казачества подготовлен специальный закон

  • Образец. Устав некоммерческой организации — ассоциации (образец)
  • Образец. Устав некоммерческой организации — благотворительного фонда
  • Образец. Устав общества взаимного страхования (в форме общества с ограниченной ответственностью)
  • Образец. Устав общественного движения
  • Образец. Устав открытого акционерного общества
  • Образец. Устав открытого акционерного общества с единоличным и коллегиальным исполнительным органом и советом директоров общества
  • Образец. Устав открытого акционерного общества с единоличным исполнительным органом
  • Образец. Устав открытого акционерного общества с единоличным исполнительным органом и советом директоров общества
  • Образец. Устав открытого акционерного общества, подлежащего государственной регистрации в связи с внесением изменений и дополнений в учредительные документы общества в соответствии с действующим законодательством
  • Образец. Устав потребительского общества взаимного страхования (орган управления — общее собрание пайщиков)
  • Образец. Устав потребительского общества взаимного страхования (орган управления — общее собрание уполномоченных)
  • Образец. Устав производственного кооператива
  • Образец. Устав производственного кооператива (артели)
  • Образец. Устав региональной общественной организации
  • Образец. Устав товарищества с ограниченной ответственностью (новая редакция)
  • Образец. Учредительный договор закрытого акционерного общества
  • Образец. Учредительный договор закрытого акционерного общества
  • Образец. Учредительный договор о создании ассоциации
  • Образец. Учредительный договор о создании полного товарищества
  • Образец. Учредительный договор общества с ограниченной ответственностью «название общества»

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Всероссийского казачьего общества.

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) обеспечить размещение органов Всероссийского казачьего общества в г. Москве;

б) обеспечить предоставление в 2019 году Всероссийскому казачьему обществу субсидий из федерального бюджета на осуществление его деятельности.

3. Правительству Российской Федерации предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на предоставление субсидий Всероссийскому казачьему обществу.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

1. Настоящий Устав распространяется на Всероссийское казачье общество и на казачьи общества, входящие в его состав.

Читайте также:  Где оформить удостоверение «Ветеран труда» в Архангельске в 2022 году

Администрация Зерноградского района Ростовской области

Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

  • Страницы всех экземпляров нумеруются;
  • Устав составляется в трех экземплярах;
  • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

Титульный лист не обязателен, но если он сформирован, то в следующем варианте:

  • На нем пишется слово «Устав»;
  • Полное название некоммерческой компании в родительном падеже;
  • Информация об утверждении уставного документа;
  • Год его утверждения;
  • Также первый лист может содержать прочие сведения и отметки, предусмотренные законом, например, о согласовании документа.

Виды казачьих обществ:

  1. Хуторские
  2. Станичные
  3. Городские
  4. Районные (юртовые)
  5. Окружные (отдельские)
  6. Войсковые.
  • Хуторское, станичное, городское казачье обществоэто первичное объединение граждан РФ и членов их семей — жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в РФ и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
  • Районное (юртовое) казачье общество — это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ.
  • Окружное (отдельское) казачье общество — это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ.
  • Войсковое казачье общество — это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ казачьи общества, основываются на членстве.

Основания исключения казачьих обществ в РФ из государственного реестра

  • Нарушение казачьим обществом и (или) его членами Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов
  • Систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или ининой службы
  • Уменьшения установленной (фиксированной) численности членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы
  • Ликвидации казачьего общества в качестве юридического лица.

Конкретные обязательства членов казачьих обществ по несению государственной и иной службы отражаются в их уставах, которые принимаются на общих собраниях членов казачьих обществ.

  • Хуторское казачье общество вносится в государственный реестр, если в его состав входит не менее 50 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества. Станичное и городское казачьи общества вносятся в государственный реестр, если в их состав входит не менее 200 таких членов казачьих обществ. В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть внесены в государственный реестр, если в их состав входит менее 200 членов казачьих обществ
  • Районное (юртовое) казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ, если общая численность их членов составляет не менее 1 тысячи.
  • Хуторские, станичные и городские казачьи общества, не входящие в состав районных (юртовых) казачьих обществ, объединяются в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 2 тысяч. В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть объединены в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность их членов составляет менее 2 тысяч.
  • Окружные (отдельские) казачьи общества объединяются в войсковое казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 10 тысяч.
    • В Сибири, на Дальнем Востоке и в Республике Калмыкия войсковое казачье общество может быть создано при меньшей численности указанных членов такого общества.
  • Войсковое казачье общество создается в пределах территорий 2-х и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения 2-х и более субъектов РФ, и является самостоятельным объединением хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) и окружных (отдельских) казачьих обществ.

Согласно п. 9 Временного положения для внесения в государственный реестр хуторские, станичные, городские и районные (юртовые) казачьи общества на своих общих собраниях принимают решения:

  • О взятии на себя членами казачьего общества конкретных обязательств по несению государственной и иной службы, которые отражаются в их уставах
  • О вхождении в казачий округ (казачий отдел).
  • Аналогичные решения, включая решение о вхождении казачьего округа (казачьего отдела) в войсковое казачье общество, принимаются на общем собрании окружного (отдельского) казачьего общества.

Исключение войскового казачьего общества из государственного реестра производится (п. 13 Временного положения):

  • За нарушение Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, решений органов местного самоуправления
  • За систематическое невыполнение взятых на себя членами казачьего общества обязательств по несению государственной и иной службы и других обязательств, вытекающих из устава казачьего общества
  • В случае уменьшения установленной численности способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества. Совет при Президенте РФ по делам казачества является совещательным и консультативным органом, образованным в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества.

Устав некоммерческой общественной организации (нко)

Министерство юстиции РФ в 2021 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.

Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2021–2021 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО в 2021 году.

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО.

Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

К некоммерческим организациям относятся организации, которые работают не ради получения прибыли, а ради достижения общей цели. Зачастую НКО создаются для достижения следующих целей:

  • Оказания благотворительной помощи.
  • Поддержки социально незащищенных слоев населения.
  • Распространения религии.
  • Формирования культурно-образовательных ценностей.
  • Для поддержки и развития науки и спорта.
  • Осуществления политической деятельности.
  • Для защиты прав и интересов как отдельных людей, так и различных организаций.
  • Управления организациями.

Вся полученная в ходе работы НКО прибыль не делиться между ее членами, а используется для реализации отображенных в уставе задач.

Вне зависимости от вида деятельности, НКО имеет право открыть счет как в российском, так и заграничном банке для осуществления деятельности – получения денег и дальнейшего их использования для реализации задач.

Перед составлением учредительных документов и начала процесса регистрации, необходимо выбрать вид НКО:

  1. Учреждения. К данному типу НКО относятся организации, основной целью которых является управление другими организациями или же выполнение задач и функций в социальной сфере или сфере культуры, науки. Любое учреждение полностью финансируется его владельцем. В ряде случаев финансирование владельцем частичное, часть поступлений составляют взносы.
  2. Автономная НКО. Средства для достижения задач формируются на основе взносов. Основная цель АНО – реализация культурных, образовательных и научных целей, защита прав человека. Одна из отличительных особенностей – отсутствие членства.
  3. Ассоциация или союз. Зачастую это объединение нескольких организаций, предоставляющих услуги в одной сфере деятельности. Основная цель – координация действий, защита общих интересов, разрешение спорных вопросов.
  4. Фонд – организация, к которой неприменимо понятие «членства». Функционирует за счет взносов неравнодушных к поднятой проблеме людей. Создается для осуществления различных целей – социальных, культурно-образовательных. Зачастую выделяют фонды, которые собирают деньги на лечение болезней, для выделения стипендий и грантов наиболее одаренным студентам и ученым, спортсменам, писателям.
  5. Некоммерческое партнерство – организация, в основе которой лежит членство. Основная цель создания – помощь в улучшении жизни социально незащищенных слоев населения, оказании благотворительной помощи, внесении изменений в образовательно-культурный процесс, защита здоровья и прав граждан – участников организации. Работ��ет организация за счет взносов ее членов, все полученные от коммерческой деятельности средства в дальнейшем направляются на цели, предусмотренные уставом организации.
  6. Общественные объединения – НКО, имеющие собственный аппарат самоуправления. Зачастую, инициаторы создания данных организаций – физические лица. Сюда относятся политические партии, различного рода фонды.
  7. Религиозные объединения. Созданные на добровольной основе НКО, основная цель которых состоит в распространении религии и определенного вероисповедания, проведения религиозных обрядов.
  8. Жилищные товарищества – объединения собственников жилья в многоквартирном доме. Создаются с целью совместного управления жилищным комплексом, распоряжения им в соответствии с законами РФ. К примеру, организации ремонтных работ в доме, подключения коммунальных услуг и дальнейший контроль качества их предоставления.

В целом, любая организация может быть образована как юридическим лицом, к примеру, автономные НКО, ассоциация, фонд, так и физическими лицами, к примеру, религиозные объединения или жилищные товарищества.

Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)

Начинать регистрацию НКО следует с оформления учредительной документации. Она должна содержать следующую информацию:

  1. Название организации, при этом обязательно указание ее организационно-правовой формы.
  2. Адрес офиса НКО, то есть адрес юридического лица.
  3. Предмет деятельности.
  4. Цели и задачи, поставленные организацией.
  5. Порядок управления обществом.
  6. Права и обязанности участников НКО.
  7. При наличии филиалов или представительства в других регионах, указываются сведения об их местонахождении.
  8. Порядок принятия и исключения участников из НКО.
  9. Особенности внесения изменений в документацию общества, другие учредительные документы.
  10. Источники получения средств и порядок их использования.

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Спортивная ОО предполагает цель – обеспечение спортивных мероприятий и формирование у населения привычки заниматься спортом.

Организация такого плана действует на территории только одного региона. Если их количество является большим, речь идет о межрегиональной ОО.

Цель формирования ОО – поддержание экологической ситуации на местности в норме и разработка мер для ее улучшения.

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

Читайте также:  Какой налоговый режим выбрать на 2023 год, чтобы сэкономить

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Устав НКО: где взять типовую форму и как разработать свою

2.1. Основной целью Партнерства является достижение коллективных интересов и общественных благ в области формирования эффективной системы правовой защиты авторских и смежных прав путем осуществления деятельности по управлению правами на коллективной основе.

2.2. Основным предметом деятельности Партнерства является управление правами на коллективной основе в следующей сфере (следующих сферах) коллективного управления .

2.3. Для достижения указанной в Уставе Партнерства цели Партнерство осуществляет следующие функции:

  • заключает с обладателями соответствующих авторских и/или смежных прав (далее – правообладатели) договоры о передаче полномочий по управлению правами. Такой договор может заключаться Партнерством с правообладателями, являющимися членами Партнерства, и с правообладателями, не являющимися членами Партнерства. Партнерство обязано принять на себя управление правами, если управление соответствующей категорией прав предусмотрено Уставом Партнерства;
  • заключает договоры с иными, в том числе иностранными, организациями, управляющими соответствующими правами на коллективной основе;
  • заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных Партнерству в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей причитающееся правообладателям вознаграждение за использование этих объектов, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Партнерства, осуществляющего управление правами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • заключает с пользователями, продавцами, иными плательщиками договоры о выплате причитающегося правообладателям вознаграждения, собирает, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Партнерства, осуществляющего управление правами в соответствии с подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти для участия в реализации государственной политики в сфере защиты интеллектуальной собственности;
  • взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам развития системы правовой защиты авторских и смежных прав;
  • направляет часть собранных Партнерством средств в специальные фонды, которые могут быть созданы Партнерством с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, предусмотренных Уставом Партнерства;
  • в случае заключения договора пользователем непосредственно с самим правообладателем осуществляет сбор вознаграждения за использование объектов авторских и/или смежных прав при условии, что это предусмотрено заключенным между правообладателем и пользователем договором;
  • истребует и получает от пользователей и/или других плательщиков отчеты об использовании объектов соответствующих авторских и/или смежных прав, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, перечень и сроки представления которых определяются в договорах, заключаемых Партнерством с пользователями и/или другими плательщиками;
  • регулярно, но не реже четырех раз в год, производит распределение и выплату правообладателям причитающегося им вознаграждения пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов, определяемому на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, а также других данных об использовании таких объектов, в том числе сведений статистического характера, и в соответствии с правилами распределения, установленными Партнерством;
  • удерживает из собираемого вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды (в случае создания таких фондов);
  • размещает в общедоступной информационной системе информацию о правах, переданных Партнерству в управление, включая наименование объектов авторских и/или смежных прав, а также имена или наименования правообладателей;
  • предъявляет от своего имени или от имени правообладателей требования в суде, а также совершает иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных Партнерству в управление на коллективной основе, а в случае получения государственной аккредитации предъявляет требования также от имени неопределенного круга лиц для защиты прав, управление которыми осуществляет Партнерство;
  • в пределах своих полномочий заключает соглашения о взаимном представительстве интересов с иностранными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность по управлению авторскими и/или смежными правами на коллективной основе, иные договоры с соответствующими иностранными организациями, занимающимися вопросами правовой охраны интеллектуальных прав;
  • участвует в работе международных организаций по вопросам авторских и/или смежных прав и коллективного управления правами;
  • представляет в федеральные органы государственной власти предложения по вопросам совершенствования законодательства об интеллектуальной собственности;
  • осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и направленную на оказание помощи правообладателям в реализации, охране и защите их прав.

3.1. Членами Партнерства могут быть любые правообладатели, являющиеся физическими или юридическими лицами и имеющие право на получение собираемого Партнерством вознаграждения, за исключением тех случаев, когда принятие правообладателя в члены Партнерства противоречит закону. Учредители Партнерства являются его членами.

3.2. Принятие в состав Партнерства новых членов осуществляется по решению руководящего органа Партнерства на основании соответствующего письменного заявления лица, а в случае вступления в состав членов Партнерства юридического лица – на основании решения уполномоченного органа этого юридического лица о вступлении в Партнерство.

3.3. Условием членства в Партнерстве является наличие договора между Партнерством и правообладателем о передаче Партнерству полномочий по управлению соответствующими авторскими и/или смежными правами.

3.4. Основаниями для прекращения членства в составе Партнерства являются:

  • письменное заявление физического лица или решение уполномоченного органа юридического лица, являющегося членом Партнерства;
  • смерть физического лица или ликвидация юридического лица – общественного объединения, являющегося членом Партнерства;
  • исключение из числа членов Партнерства.

3.5. Основаниями для исключения из числа членов Партнерства являются:

  • изменение правового статуса члена Партнерства, несовместимое с дальнейшим членством в Партнерстве, в том числе отчуждение им исключительного права на все объекты авторских и/или смежных прав, находящихся в управлении Партнерства, в пользу третьего лица;
  • нарушение членом Партнерства условий заключенного с Партнерством договора о передаче полномочий по управлению правами, расторжение указанного договора по инициативе члена Партнерства, а равно отказ члена Партнерства от управления Партнерством его правами.

3.6. Исключение из состава членов Партнерства производится по решению остающихся членов Партнерства, принятому на Общем собрании Партнерства.

3.7. Выбытие члена Партнерства из состава аккредитованного Партнерства влечет за собой прекращение у Партнерства полномочий на осуществление коллективного управления в отношении объектов авторских и/или смежных прав, правообладателем которых является лицо, выбывшее из состава Партнерства, только в том случае, если правообладатель письменно уведомил Партнерство о своем решении полностью отказаться от управления Партнерством его правами.

3.8. Реестр членов Партнерства ведется исполнительным органом Партнерства в том же порядке, что и реестр правообладателей, имеющих право на вознаграждение в соответствии с заключенными Партнерством лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения.

3.9. Члены Партнерства вправе:

  • участвовать в управлении делами Партнерства в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Партнерства;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Партнерства;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Партнерства;
  • в установленном порядке получать причитающееся им вознаграждение;
  • передавать Партнерству имущество;
  • получать консультационную помощь по вопросам осуществляемого Партнерством управления правами на коллективной основе;
  • по своему усмотрению выйти из состава Партнерства путем подачи письменного заявления. При выходе из Партнерства член Партнерства не вправе (вправе) требовать передачи ему части имущества Партнерства или стоимости имущества, переданного им в собственность Партнерства.

3.10. Члены Партнерства обязаны:

  • соблюдать положения Устава Партнерства, иных нормативных актов Партнерства, выполнять решения руководящих органов Партнерства;
  • принимать участие в деятельности Партнерства;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Партнерству обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
  • способствовать осуществлению функций Партнерства и решению стоящих перед ним задач.

3.11. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.

4.1. Высшим руководящим органом Партнерства является Общее собрание членов Партнерства.Постоянно действующим руководящим органом Партнерства является — коллегиальный орган, избираемый Общим собранием и ему подотчетный (создание постоянно действующего руководящего органа не является обязательным).

4.2. Текущее руководство деятельностью Партнерства осуществляет — коллегиальный (единоличный) исполнительный орган Партнерства, подотчетный Общему собранию членов Партнерства.

4.3. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

  • принятие Устава Партнерства и внесение в него изменений;
  • определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
  • образование и досрочное прекращение его полномочий (в случае создания такого органа);
  • образование (назначение) исполнительного органа Партнерства и досрочное прекращение его полномочий;
  • реорганизация и ликвидация Партнерства.
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания Уставом Партнерства.

4.4. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие более половины членов Партнерства. Решения принимаются на общем собрании простым большинством голосов, а по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания, — квалифицированным большинством голосов от присутствующих на Общем собрании.

4.5. К компетенции относятся:

  • утверждение годового отчета Партнерства и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений;
  • создание филиалов, открытие представительств Партнерства;
  • участие в других организациях;
  • утверждение порядка и сроков распределения и выплаты собранного Партнерством вознаграждения;
  • утверждение размеров сумм, удерживаемых на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате собранного Партнерством вознаграждения (не чаще одного раза в год);
  • утверждение размеров вознаграждения, подлежащего уплате пользователями по заключаемым Партнерством лицензионным договорам, а также размеров вознаграждения, собираемого Партнерством по договорам о выплате вознаграждения;
  • создание специальных фондов и утверждение положений о них, утверждение размеров сумм, направляемых Партнерством в эти фонды;
  • утверждение Порядка получения членами Партнерства информации о деятельности Партнерства;
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции постоянно действующего руководящего органа Уставом Партнерства;

4.6. К компетенции относятся:

  • регулярное информирование членов Партнерства о деятельности Партнерства;

4.7. В случае создания Партнерством специальных фондов контроль за расходованием средств из этих фондов может быть возложен на создаваемый в этих целях Наблюдательный совет, порядок формирования и деятельности которого определяется Партнерства.

5.1. Для проверки соблюдения Устава Партнерства, ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки имущества и отчетности Партнерства Общее собрание членов Партнерства избирает Ревизионную комиссию Партнерства из числа членов Партнерства, не входящих в состав других органов управления Партнерством.

6.1. Партнерство может в соответствии с действующим законодательством создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом. Решение о создании филиала или открытии представительства принимает постоянно действующий руководящий орган Партнерства.

Типовой устав некоммерческой организации

3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

3.2.1. поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;

3.2.2. содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет – контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;

3.2.3. проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;

3.2.4. содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;

3.2.5. организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.

4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:

4.1.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;

4.1.2. доходы, получаемые от собственности Фонда;

4.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;

4.1.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

4.1.5. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения, ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.

4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.

4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.

4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.

4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

6.1. Органами управления Фонда являются:

6.1.1. Совет;

6.1.2. Генеральный директор;

6.1.3. Попечительский совет.

7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет.

7.2. Совет состоит из лиц, назначенных Учредителем Фонда.

7.3. Учредитель формирует Совет после государственной регистрации Фонда

7.4. Очередное собрание Совета проводится 1 раз в год.

7.5. Собрания, организуемые помимо ежегодного собрания, являются внеочередными.

7.6. К компетенции Совета относится:

7.6.1. изменение и дополнение Устава Фонда;

Читайте также:  Можно ли открыть ИП и ООО одновременно

7.6.2. определение приоритетных направлений деятельности;

7.6.3. определение принципов формирования и использования имущества и денежных средств Фонда;

7.6.4. утверждение годового бюджета Фонда, внесение в него изменений, утверждение годового отчёта и бухгалтерского баланса Фонда;

7.6.5. избрание и освобождение от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Фонда;

7.6.6. утверждение состава Попечительского совета;

7.6.7. утверждение положения о единоличном исполнительном органе Фонда;

7.6.8. создание филиалов и открытие представительств Фонда;

7.6.9. создание хозяйственных обществ, участие в других организациях;

7.6.10. утверждение положения о Попечительском совете;

7.6.11. утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда;

7.6.12. реорганизация Фонда.

7.7. Формой работы Совета является заседание Совета. Заседание Совета правомочно решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

7.8. Решения по вопросам, указанным в п.п. 7.6.1., 7.6.2., 7.6.3., 7.6.5, 7.6.12. принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа представленных на заседании Совета. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов, представленных на заседании.

9.1. Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

9.2. Первый состав Попечительского совета формирует учредитель. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению продолжающих работу членов Попечительского совета с обязательным утверждением кандидатуры Советом.

9.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.

9.4. Попечительский совет состоит не менее чем из 3−х членов. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.

9.5. Заседание Попечительского совета проводится 1 раз в год. Внеочередное собрание Попечительского совета созывается по мере необходимости по решению Совета.

9.6. Выход членов из Попечительского совета возможен по:

9.6.1. личному заявлению;

9.6.2. решению большинства остальных членов Попечительского совета с обязательным утверждением этого решения Советом;

9.6.3. решению Совета.

9.7. Все решения принимаются большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

9.8. Попечительский совет вправе:

  • требовать предоставление отчета о деятельности Фонда от Совета и Генерального директора;
  • давать рекомендации органам управления Фондом о порядке деятельности Фонда.

Устав НКО в 2021 году. Разработка устава НКО для регистрации в Минюсте.

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО.

Образец устава некоммерческой организации 2021 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2021 — образец.

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.

Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

  • наименование улицы;
  • индекс;
  • номер помещения.

Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

***

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

Устав некоммерческой корпоративной организации, помимо вышеперечисленных сведений, должен содержать следующую информацию:

  • условия о порядке вступления (принятия) в организацию и выхода из нее;
  • об имущественных правах и обязанностях участника;
  • условия о размере взносов (при наличии);
  • о составе и порядке внесения взносов (при наличии);
  • об ответственности за нарушение обязательства по внесению взносов (при наличии).

некоммерческой организации – фондаг. «» 2021 г.

1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда: .

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет кру��лую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета — обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;
  • опыт работы на руководящих должностях не менее лет.

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связ��нных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

  • время и место проведения заседания;
  • вопросы, выносимые на обсуждение.

Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

Как составить и утвердить устав

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *