Департамент общего аудита по вопросу о квотировании рабочих мест

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Департамент общего аудита по вопросу о квотировании рабочих мест». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законы о квотировании рабочих мест, сохранившие правило об обязательных платежах в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной организациям квоты, действуют во многих субъектах Российской Федерации (например, в Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Новгородской, Тамбовской, Тверской, Челябинской и других областях, г. Санкт-Петербурге).

Квотирование рабочих мест в Москве

Порядок квотирования рабочих мест в г. Москве установлен Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» и Постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 N 125-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве».

Законом установлены правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодатели, осуществляющие деятельность в г. Москве, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, организуют квотируемые рабочие места за счет собственных средств в размере 4% от среднесписочной численности работников, занятых на территории г. Москвы. В счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан, указанные в п. 1 ст. 2 Закона N 90, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2% от среднесписочной численности работников.

В соответствии со ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного законом г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45, административный штраф за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест составляет:

  • для должностных лиц от 3 000 до 5 000 руб.
  • для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

Для снятия работодателя с учета в территориальное подразделение Отдела квотирования представляется один из следующих документов:

  • заявление работодателя о снятии с учета;
  • решение собственника или судебных органов о ликвидации.

В рамках межведомственного взаимодействия при снятии работодателя с учета ДТСЗН самостоятельно запрашивает:

  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Работодатели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Небольшие предприятия, обязанные предоставить квоту, но не имеющие финансовой возможности обустроить рабочие места для инвалидов, могут арендовать их у крупных организаций. Такое разрешение ситуации было предложено в некоторых субъектах РФ. Также были случаи объединения нескольких компаний для оборудования специальной территории, на которой могли работать инвалиды от каждой компании. Это позволяло уменьшить статью расходов.

Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.

Необходимые документы для трудоустройства

Чтобы принять инвалида на работу, необходимо получить от него определенные документы, которые не требуются от других категорий работников.

К ним относятся:

  1. Справка, подтверждающая положение инвалида. Она должна быть оформлена на строгом бланке, утвержденном Минтрудом РФ в 2004 году постановлением № 41. Справка формы № 1503004 содержит информацию об установленной группе инвалидности и степени ограничения трудоспособности.
  2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПРИ). Документ также имеет строгую форму и содержит требования к условиям труда, которые обязательны для соблюдения работодателем, принимающим его на работу.

Зачастую встает вопрос об обязательности предъявления данных документов при трудоустройстве.

В перечне, установленном частью 1 статьи 65 ТК РФ, их не содержится. Следовательно, решение о предоставлении их работодателю инвалид принимает самостоятельно.

Внимание! Работодатель имеет право на запрос справок о состоянии здоровья кандидата на должность, для которой оно имеет важное значение (ч. 2 ст. 65 ТК РФ). Явным примером является прием на работу в полицию.

В каком размере квотируются рабочие места для инвалидов?

Статья 21 №181-ФЗ устанавливает для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников:

  • В Санкт-Петербурге — в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников.

  • В Москве — размере 4 процентов от среднесписочной численности работников.

  • В Карелии — в размере 3 процентов среднесписочной численности работников

При расчете количества рабочих мест в счет установленной квоты округление, как правило, производится в сторону уменьшения до целого значения.

В некоторых регионах расчет размера квотирования рассчитывается не в процентном соотношении, а, например, как в законе «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области». В этом регионе установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов следующим образом. Для организаций со среднесписочной численностью работников:

  • от 101 до 500 человек — одно специальное рабочее место;

  • от 501 до 1000 человек — два специальных рабочих места;

  • от 1001 до 2000 человек — четыре специальных рабочих места;

  • более 2001 человека — шесть специальных рабочих мест.

Изменения в законе о занятости – 2021: как повысились требования к работодателям

Получить в электронном виде

  • Описание услуги
  • Правовая основа

Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов.

В Красноярском крае обязаны квотировать рабочие места для инвалидов работодатели, численность работников которых 35 человек.
/статья 2 Закона от 29.01.2004 №9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов»./
Квота устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников без учета численности лиц, работающих по совместительству и работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Размер квот составляет для работодателей с численностью работников:

  • от 35 до 2000 человек — 3 процента от среднесписочной численности работников;
  • свыше 2000 человек — 2 процента от среднесписочной численности работников.
Читайте также:  Исправление ошибок прошлых лет

При определении размера квот учитываются рабочие места инвалидов, ранее принятых на работу.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Указанная информация предоставляется работодателями в центры занятости населения ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
/п.2.1. Постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 544-п/.

Непредставление или несвоевременное представление работодателями указанных сведений влечет административную ответственность в виде штрафа.
/Статья 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»/.

Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов определен постановлением Правительства Красноярского края от 19.04.2016 № 184-п «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости».

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в виде штрафа.
/статья 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»/

  • Отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов
  • Правила заполнения отчета о квотировании рабочих мест для инвалидов

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов в 2021 году

Для оформления инвалидов, как и других работников, допускается дистанционная работа, т.е. работа, которая выполняется вне рабочего места организации. Для ее выполнения не обязательно присутствовать в офисе при наличии средств связи. Такая работа для инвалида может быть предпочтительна в связи с работой в удобной ему обстановке и нет необходимости преодолевать ограничения среды. Работодателю такой работник выгоден, т.к. не будет дополнительных затрат, например на оборудование специального рабочего места, но законодательством о квотировании работодатель обязан создать стационарные места работы, т.е. квота не будет выполнена (уход от квоты).

Президентом РФ утверждены штрафы, если обязанности по созданию мест для инвалидов не исполняются

Ответственность Наказание
Административная По ст. 5.42 КоАП РФ:

Не выделение мест для инвалидов и отказ в трудоустройстве инвалида в рамках квоты – штраф 5 – 10 тыс. руб.

По ст. 19.7 КоАП РФ:

не сдача (в т.ч. несвоевременная) обязательных сведений по квотам:

на должностное лицо: 300 – 500 руб.

на юридическое лицо: 3 – 5 тыс. руб.

Возможно предупреждение

отказ без оснований в регистрации инвалида как безработного – штраф 5 – 10 тыс. руб.
Уголовная ст. 315:

при неисполнении решения суда, предписавшего создание мест для инвалидов в счет квоты – штрафа до 200 тыс. руб., лишение права занимать должности, лишение свободы

Финансовая нецелевое расходование субсидий, выделенных из бюджета на создание мест для инвалидов

Все о правах инвалидов (трудоустройство)

Заместитель Министра труда и социальной защиты Г. Лекарев на заседании Совета по делам инвалидов при Совете Федерации сообщил, что по итогам 2020 года доля занятых граждан трудоспособного возраста с ограниченными возможностями в России достигла 29% (1 млн 12 тыс. человек). Минтруд принимает все доступные меры для роста показателя.

При этом процент занятых людей данной категории сильно колеблется по субъектам: от 88% в Красноярском крае до 19% в Республике Карелия.

К концу 2020 года намечено обеспечение 40% людей с ограниченными возможностями рабочими местами. Этому поспособствуют два новых направления:

  • Содействие в трудоустройстве: службы занятости при согласии соискателей с ограниченными возможностями сообщают им об имеющихся вакансиях и обеспечивают обратную связь от работодателей.
  • Сопровождение инвалидов, которым требуется помощь на пути следования до работы, при выборе и оборудовании рабочего места, при привлечении наставника.

Квотирование – это инструмент нетарифного регулирования операций по импорту и экспорту. Ограничение перемещения продукции по маршруту осуществляется посредством предоставления лицензионных документов, запрещающих проведение незаконных торговых операций. Лицензия имеет вид письменного разрешения на операции по ввозу или вывозу определённого количества продукции.

Квота – основной инструмент регулирования международных торговых отношений

Различают два вида квот, которые отличаются по сфере их применения и направленности действия:

  • экспортные;
  • импортные.

Квота экспортная – это ограничение, принятое в соответствии с международными соглашениями. Контингент устанавливает определённую долю продукции от валового производства её в стране. Показатель ограничения в виде контингента может вводиться только одним государством, которое является производителем, с целью предупреждения вывоза продукции в неконтролируемых размерах, создавая её нехватку на рынке.

Ограничения количественного характера могут быть введены несколькими способами:

  • посредством процентного выражения, когда показатель ограничения определяется с учётом величины экспортанационального характера;
  • процентное соотношение подсчитанное, исходя из данных количественных показателей закупок продукции на внутреннем рынке;
  • в виде выдачи специального разрешительного документа на ввоз или вывоз товара без обложения пошлиной или по сниженным ставкам определённого количества конкретной номенклатуры товара.

Квотирование как платить за молодежь

Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).

Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.

Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Введение системы квотирования для претендентов занять вакансии обязывает работодателей не отказывать в трудоустройстве инвалидам и людям, не достигшим совершеннолетия.

Подобный механизм регулирует также возможность трудоустройства граждан других стран на российские предприятия. Таким образом, квотированию подлежит прием на работу:

  • представителей молодежи, не достигших совершеннолетия;
  • людей с ограниченными возможностями;
  • иностранных граждан.

Квотирование применяется на рынках трудовых ресурсов каждой развитой страны.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 08.02.2000г. №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» (с изменениями) было принято постановление администрации муниципального образования Динской район № 1964 от 30.11.2020г. «Об утверждении перечня организаций, для которых вводятся квоты на 2021 год для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы» (вступает в силу с 01.01.2021г.).
Квота — минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают категории граждан, указанных в настоящем Законе.
Работодатели обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде; трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям Центра занятости населения.
Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников.
На рабочих местах работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.212 ТК РФ).
Размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.
Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 % среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 3 % среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
К категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы:
— инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендацию к труду;
— молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
— лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, — до погашения судимости;
— граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
— одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
— граждане предпенсионного возраста.
В связи с этим, работодателям необходимо провести работу по заполнению квотируемых рабочих мест с учетом новых изменений.
Для трудоустройства граждане могут обращаться в Центр занятости населения.
Обратите внимание, что отчетность по квотам работодателями предоставляется в Центр занятости населения ежемесячно, не позднее 28 числа текущего месяца. За не сдачу отчета предусмотрена административная ответственность.

Читайте также:  Как не платить за неустановку прибора учета воды?

За дополнительными разъяснениями обращаться
в ГКУ КК «ЦЗН Динского района»:
ст. Динская, ул. Красноармейская 52,кабинет № 9
или по тел. «горячей линии» 8 (86162) 6-33-95, 6-25-62, 6-20-24.
Дата изменения: 22.12.2020 17:23:26
Количество показов: 213

Возврат к списку

Подобный механизм регулирует также возможность трудоустройства граждан других стран на российские предприятия. Таким образом, квотированию подлежит прием на работу:

  • представителей молодежи, не достигших совершеннолетия;
  • людей с ограниченными возможностями;
  • иностранных граждан.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

По официальным данным, молодежь составляет 30% от общего числа безработных, поскольку спрос на молодую рабочую силу, не имеющую опыта работы, дополнительных навыков, невелик, утверждают авторы документа.

В настоящий момент в соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

К примеру, законом Иркутской области «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» установлено обязательство работодателей по трудоустройству лиц младше 18-ти лет в количестве не менее 1% от средней численности сотрудников. При этом данное требование установлено для ИП и организаций с количеством работников более 100 человек.

Что это такое — квотируемое рабочее место? Термин «квота» в рассматриваемом контексте означает наличие в штатном расписании фирмы рабочих мест, предназначенных для найма определенных категорий работников. Данные категории могут определяться в соответствии с положениями федеральных норм или региональных НПА.

Однако эксперты не считают такую меру эффективной: если у молодых людей и граждан пенсионного возраста и есть проблемы на рынке труда, то решать их нужно иными способами, говорят специалисты.

Что это такое — квотируемое рабочее место? Термин «квота» в рассматриваемом контексте означает наличие в штатном расписании фирмы рабочих мест, предназначенных для найма определенных категорий работников. Данные категории могут определяться в соответствии с положениями федеральных норм или региональных НПА.

Однако эксперты не считают такую меру эффективной: если у молодых людей и граждан пенсионного возраста и есть проблемы на рынке труда, то решать их нужно иными способами, говорят специалисты.

Когда местные органы не приняли необходимого закона и не установили к нанимателю требований касательно квот, то это не означает их отсутствие вообще.

Испытательный срок при срочном трудовом договоре — это проверка, подходит ли человек для работы на предприятии. Продолжительность такого периода отличается в зависимости от рабочего контракта, а в некоторых случаях он запрещен.
Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Условия квотирования рабочих мест 1.

Самым радостным будет день 1 февраля, ведь именно эта дата связана с повышением всех пенсий и пособий на 6.6 процентов. После такого увеличения фиксированная выплата составит 5687 рублей 04 копейки. Страховая пенсия по старости вырастет до 16400 рублей. А вот социальные пенсии вырастут только 1 апреля, но зато их увеличат на 7 процентов. Социальная пенсия в апреле подрастет до 10300 рублей.

Эффективный инструмент и надёжный помощник для разных специалистов, помогающий принимать верные решения.

С целью содействия в трудоустройстве лиц возрастом до 18-ти лет, на законодательном уровне установлены квоты, в соответствие с которыми работодатели обязаны выделять рабочие места для несовершеннолетних. В статье разберем, как обеспечивается квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, а также выясним особенности по трудоустройству молодых граждан.

Подробное описание изменений в законодательстве, актуальные новшества, связанные с налогами и бухгалтерским учетом в удобном формате.

В Липецкой области оно определено, к примеру, для бывших военных, в Камчатском крае — для женщин, которые воспитывают детей в возрасте до 3 лет, в Москве — для различных категорий молодежи.

Отметим, что это уже третья попытка коммунистов направить на рассмотрение Госдумы данную инициативу. Предыдущие законопроекты были подготовлены с нарушениями требований законодательства и регламента Госдумы.

Согласно региональному нормативному акту, обязательства по созданию (выделению) рабочих мест для несовершеннолетних присваиваются работодателям (организациям и ИП) с численностью сотрудников более 100 человек. Размер квоты составляет 1%.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте также:  Понятие, порядок и сроки резервирования земель

В настоящее время, чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор. Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Для работодателей с численностью работников не менее 35 человек и не более 100 человек квота не может превышать 3% среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»).

  • наличия вакантных рабочих мест (должностей);
  • созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
  • информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  • выполнение квоты для приема на работу инвалидов.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 18.12.2021 № 1555 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2021 год»

  • при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
  • при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.

Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты.

В Москве квотирование рабочих мест для молодежи регулирует Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90. Московские работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны создавать квотируемые рабочие места для молодежи за счет собственных средств. Квоты создают для трудоустройства:выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, которые ищут работу впервые. Отсюда 2 вопроса:1) есть ли срок, в течении которого выпускник должен устроиться на работу (н-р, в течении года после получения диплома); 2) образование может быть любым или все-таки профильным? То есть трудоустройство впервые по профилю или это не имеет значения.

По мнению авторов инициативы, государство обязано решать проблемы молодых специалистов и обеспечить им гарантированное трудоустройство с учетом их специальности и квалификации. По официальным данным, которыми располагают депутаты от КПРФ, каждый четвертый выпускник государственного вуза не трудоустроен. А учитывая молодых людей, которые получали высшее образование на платной основе, количество выпускников без работы еще больше — свыше 30 % от общего числа безработных, зарегистрированных в органах занятости. Введение обязательных для исполнения квот позволит решить эту проблему.

Есть ли срок, в течении которого выпускник должен устроиться на работу по полученной специальности

В Москве квотирование рабочих мест для молодежи регулирует Закон г. Москвы от 22 декабря 2021 г. № 90. Московские работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны создавать квотируемые рабочие места для молодежи за счет собственных средств. Квоты создают для трудоустройства:выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, которые ищут работу впервые. Отсюда 2 вопроса:1) есть ли срок, в течении которого выпускник должен устроиться на работу (н-р, в течении года после получения диплома); 2) образование может быть любым или все-таки профильным? То есть трудоустройство впервые по профилю или это не имеет значения.

Вопрос: На время прохождения производственной практики со студентом вуза был заключен срочный трудовой договор, а также ему была оформлена трудовая книжка. Можно ли считать такого выпускника вуза впервые ищущим работу в целях квотирования рабочих мест для молодежи в г. Москве?

Показатели трудоустройства инвалидов

Заместитель Министра труда и социальной защиты Г. Лекарев на заседании Совета по делам инвалидов при Совете Федерации сообщил, что по итогам 2018 года доля занятых граждан трудоспособного возраста с ограниченными возможностями в России достигла 29% (1 млн 12 тыс. человек). Минтруд принимает все доступные меры для роста показателя.

При этом процент занятых людей данной категории сильно колеблется по субъектам: от 88% в Красноярском крае до 19% в Республике Карелия.

К концу 2020 года намечено обеспечение 40% людей с ограниченными возможностями рабочими местами. Этому поспособствуют два новых направления:

  • Содействие в трудоустройстве: службы занятости при согласии соискателей с ограниченными возможностями сообщают им об имеющихся вакансиях и обеспечивают обратную связь от работодателей.
  • Сопровождение инвалидов, которым требуется помощь на пути следования до работы, при выборе и оборудовании рабочего места, при привлечении наставника.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

А статья 5.42 КоАП регулирует наказание за отказ в трудоустройстве человека с инвалидностью в размере от 5 до 10 тыс. руб. Налагается санкция на виновное должностное лицо.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *