Налоги и налоговая система Канады для физических и юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и налоговая система Канады для физических и юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.

Общество потребления: налог с продаж, НДС в Канаде

Этот вид выплат считается более удобным в сравнении с подоходными.

У него есть две особенности:

  • затрагивает только потребление, минуя производственный процесс;
  • базируется на широкой основе.

Раньше ставка была единой и исчислялась в районе 13,5%. Внутреннее производство при этом облагалось больше, чем зарубежное. Более 50% от поступлений шло из каналов платы за пользование ресурсами, потребляемыми в ходе процесса производства. Из-за этого минимальная стоимость инвестирования увеличивалась не менее чем на 4%. Поскольку в стране действует экономика открытого типа, а ее размеры совсем небольшие, подобная политика стала причиной стагнации.

Но если проблемы есть на верхнем уровне, их можно нивелировать местным. Решением стало применение европейской модели и введение НДС.

Налог на добавленную стоимость – это сбор на товары и услуги. Модель, принятая в Канаде, имеет преимущество перед европейским образцом. Выгодное отличие – это единая ставка в 7%. Кроме того, взносы нужно платить далеко не со всех видов товаров и услуг.

Так, из схемы исключаются:

  • продукты питания, занимающие основное место в потребительской корзине;
  • лекарственные средства;
  • медицинское оборудование;
  • образовательные услуги;
  • здравоохранение.

НДС приносит государству существенную финансовую прибыль. Расширенная база и низкий процент позволяют минимизировать искажение рынка и сделать эффективнее организацию экономики.

Подоходный налог с физических лиц и его тонкости

Все физические лица в Канаде платят налог на свой доход. Этот взнос зависит от суммы заработной платы, полученной человеком за год. Облагаются этим налогом и иные доходы канадцев. Подоходный взнос начинают платить в следующем случае:

  • Когда человек вступает в совершеннолетний возраст, имеет гражданство, или проживает в Канаде не менее 183 дней в году;
  • Когда получает доход не ниже установленной минимальной планки в 11 тысяч канадских долларов. Эта сумма может варьироваться в зависимости от провинции, а также годового перерасчета.

Иностранцы платят подоходный налог только с тех денег, которые они заработали в Канаде.

Если гражданин канадского государства заработал деньги за рубежом, то он, все равно, обязан уплатить налог на родине.

Налог на доходы в Канаде называют федеральным. Его процент рассчитывается от суммы денежных поступлений в течение года:

  • Доход до 45 тысяч долларов – 15%;
  • Доход до 92 тысяч долларов – 20,5%;
  • Доход до 142 тысяч долларов – 26%;
  • Доход до 202 тысяч долларов – 29%;
  • Доход свыше 202 тысяч долларов – 33%.

Таким образом, чем богаче гражданин Канады, тем больше налогов он платит.

Подоходный налог в Канаде: Британская Колумбия

  1. Налогообложение производится на федеральном и провинциальном уровне, большая часть перечисляется в Оттаву.
  2. Налог в Ванкувере, Квебеке и других городах региона взимается с заработной платы, льгот, инвестиционных доходов и прибыли от частного предпринимательства. 50% от прироста капитала также является налогооблагаемой суммой.
  3. Налог на прибыль в Канаде составляет 29% по федеральной ставке и до 25,75% по региональным. В Британской Колумбии ставка зависит от класса налогообложения – чем выше доход, тем больше пошлина. Минимальный уровень оплаты – 5,06%, максимальный – 16,8%.
  4. Основное преимущество региональной системы: местные налоги Канады высчитываются по принципу совокупности. Что позволяет минимизировать расходы как частных, так и юридических лиц.
  5. Комбинированная ставка налога на прибыль в данной части Канады – 26%.
  6. НДС в Ванкувере и иных городах провинции также высчитывается в совокупности: 5% — федеральная ставка и 7% — местная. Регистрация не обязательна для мелких предпринимателей, для тех, чей товарооборот превышает 30000 CAD, существует госпошлина при подаче заявления в размере 43,39 долларов.

Общие характеристики системы

Налоги в Канаде характеризуются такими основными особенностями:

  • приоритет взимания платежей с физических, а не юридических лиц — такая система применяется для того, чтобы предприятия имели больше возможностей для роста и повышения оплаты труда работников, уже с заработной платы которых будет изыматься сравнительно много налогов;
  • относительно малое количество фискальных платежей, но при этом каждый из них детализирован, поэтому при желании можно ощутимо снизить налоговую нагрузку полностью легальными методами.

Основные налоги Канады по уровням бюджетной системы

Как уже было сказано выше, Канада представляет собой федеративное государство, которое состоит из одиннадцати провинций и двух федеральных территорий. Таким образом, налоговая система Канады образуется тремя уровнями или тремя составляющими – федеральной, провинциальной и местной. В таблице ниже представлены основные налоги канадской налоговой системы, которые разбиты на группы по уровням власти, которые вводятся последними с целью формирования соответствующих бюджетов.

Читайте также:  В течении какого срока можно вернуть товар в магазин
Федеральные налоги Налоги провинций Местные налоги
Индивидуальный подоходный налог Индивидуальный подоходный налог Налог на недвижимость
Налог на прибыль корпораций Налог на прибыль корпораций Налог на бизнес
Налог на добавленную стоимость Налог с продаж, гармонизированный налог с продаж
Акцизные налоги и акцизные сборы Налоги на табак и минеральное топливо
Взносы и отчисления на социальное страхование Взносы на медицинское страхование, налоги на фонд заработной платы
Налог на капитал финансовых институтов Налоги на капитал компаний
Таможенные пошлины
Роялти Роялти
Налоги на развлечения
Налоги на страховые премии
Налоги на переход собственности

Что из себя представляет канадская налоговая инспекция

Это было одна из тех удивительных вещей, которая поразила меня до глубины души — что в Канаде НЕТ налоговой инспекции. В смысле, её нет в физическом смысле. Нет здания с сотрудниками, куда можно прийти и сдать декларацию.

Все декларации сдаются электронно. Или, если у вас вдруг нет компьютера, то по почте. Проблемы или вопросы? Пожалуйста, звоните по телефону или пишите на имэйл.

Прийти и посмотреть в честные глаза налогового инспектора невозможно!

И взятку дать тоже некому и негде. Не по почте же чек посылать 🙂 !

В Казахстане у нас очень давно и долго борются с коррупцией, в том числе, и в рядах налоговиков. А в Канаде эта проблема решена. Вот таким вот простым способом.

Кто-то декларацию о доходах делает сам, кто-то нанимает бухгалтера. С ходу заполнить этот немаленький документ правильно, конечно, сложно. Поэтому здесь так процветает бухгалтерский малый бизнес. Для малоимущих услуги бухгалтера будут бесплатными.

Организация, в которой я работаю, ежегодно устраивает у себя так называемую Income Tax Clinic, где волонтёры и наши сотрудники составляют и отправляют налоговые отчёты для таких людей. Бесплатно.

Если ты не сдал декларацию, то не получишь детских пособий и дотаций. Так что сдавать её выгодно. Если по каким-то причинам не сдавал несколько лет, можешь это сделать сразу скопом и тебе все полагающиеся пособия тоже выплатят за все эти годы.

Налоговая система Канады

Шляго А.В.

Полесский государственный университет, Беларусь

Налоговая система Канады имеет трехуровневую иерархическую структуру, соответствующую общей модели организации исполнительной власти (федеральный уровень, провинции и территориальные образования, муниципалитеты).

Налоговая система Канады построена на принципах налогового федерализма, предполагает наличие значительных полномочий органов власти в сфере налогообложения.

В то же время система налогового администрирования Канады имеет следующие особенности:

  • – Наличие конституционного разграничения налоговых полномочий различных органов власти – федеральных и региональных (провинциальных);
  • – Возможность федеральных и региональных (провинциальных) органов вводить налоги различного уровня, но с одинаковой базой налогообложения;
  • – Существование двух независимых подсистемы налогового администрирования с собственными налоговыми органами: федеральные и региональные (провинциальные), взаимодействие между которыми осуществляется на основе заключенных юридических соглашений [1].

Канада относится к группе стран со средним уровнем налогового бремени. Так, за период 2000-2013 гг. в среднем доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составляла около 33,3% ВВП. На протяжении второй половины XX в. — первого десятилетия XXI в.

налоговая нагрузка на экономику менялась не столь значительно. Начиная с 1965 г. просматривался выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г. 1990-е гг.

для Канады были периодом высокого уровня налогообложения и жесткого контроля за динамикой государственного долга. В среднем налоговая нагрузка на экономику в этот период составляла около 36% ВВП. Начало XXI в.

Подоходный налог в Канаде называется федеральным налогом. Его размер напрямую зависит от уровня заработной платы. Так, если оклад человека более 7500, но менее 42 700 долларов в год, то он обязан заплатить 15 процентов от своего дохода.

При заработной плате от 42 700 долларов до 85 400 долларов налоговая ставка возрастает до 22 процентов. Если сумма выше 85 400 долларов, но ниже 132 400 долларов налог – 26 процентов.

Если годовой оклад человека в 2022 году был более 132 400 долларов, то он обязан был отчислить в государственный бюджет 29 процентов.

Все налоговые ставки были утверждены правительством ещё в 2002 году. С того времени, налоговое законодательство Канады не менялось. Подоходный налог по вышеуказанным ставкам платится исключительно физическими лицами. Общества, то есть юридические лица, также обязаны платить федеральный налог.

Перечень основных налоговых обязательств

Федеральные налоги в Канаде в 2019 году в основном остались без изменений. Изменились только пределы применения ставок (проиндексированы на уровень инфляции 2,2 % в 2019 году).

Наименование Нормативное регулирование Объект обложения и ставка
Подоходный налог с физлиц (Personal Income tax) Закон о подоходном налоге 15–33 %. Шкала прогрессивная и в 2019 году максимальная ставка взимается с годового дохода свыше 210 371 долларов США.
Налог на прибыль (Сorporation Іncome tax) Закон о подоходном налоге Базовая ставка составляет 38 %, однако после применения двух понижающих коэффициентов (федерального и общего) она составляет 15 %.
Налог с продаж (НДС) – GST (Goods and Services Tax) / HST (Harmonized Sales Tax) Закон о налоге на товары и услуги и Правила взимания НДС Федеральная ставка в 5 % суммируется с провинциальными – от 0 до 10%.
Таможенный тариф (Customs Tariff) Закон о таможенном тарифе от 1997 года Ставки устанавливаются в зависимости от вида ввозимой продукции. Перечень действующих пошлин приведен в соответствие с международной кодировкой товаров, утвержденной Всемирной таможенной организацией.
Акцизы (Excise duties) Закон об акцизах от 2001 года Устанавливается на каждую единицу подакцизного товара (алкоголь, табак, пиво, продукты каннабиса).
Читайте также:  Заявление о выдаче (замене) паспорта – бланки и образцы

Подоходный налог с населения

Канада взимает подоходный налог с физических лиц со всего мира с доходов физических лиц, проживающих в Канаде и в других странах. некоторые виды доходов из канадских источников, получаемые физическими лицами-нерезидентами. Подпункт 2 (1) части I Закона о подоходном налоге гласит: «Подоходный налог уплачивается в соответствии с требованиями настоящего Закона с налогооблагаемого дохода за каждый год налогообложения каждого лица, проживающего в Канаде, в любое время года.. «

По истечении календарного года жители Канады подают налоговые декларации и налоговые декларации T1 для физических лиц. Он должен быть сдан 30 апреля или 15 июня для индивидуальных предпринимателей и их супругов или партнеров по гражданскому праву. Однако важно отметить, что любой причитающийся остаток должен быть погашен не позднее 30 апреля. Невыплаченные остатки, переведенные после 30 апреля, могут подлежать начислению процентов, независимо от того, является ли срок подачи налоговой декларации 30 апреля или 15 июня.

Корпоративные подоходные налоги

Корпоративные налоги включают налоги на корпоративный доход в Канаде и другие налоги и сборы, уплачиваемые корпорациями на различные уровни правительства в Канаде. К ним относятся налоги на капитал и страховые взносы; сборы с заработной платы (например, страхование занятости, пенсионный план Канады, пенсионный план Квебека и компенсация работникам); налог на недвижимость; и косвенные налоги, такие как налог на товары и услуги (GST), а также налоги с продаж и акцизы, взимаемые с производственных ресурсов.

Корпорации подлежат обложению налогом в Канаде на их мировой доход, если они являются резидентами Канады для целей канадского налогообложения. Корпорации, не являющиеся резидентами Канады, облагаются канадским налогом на определенные виды доходов из канадских источников (раздел 115 Закона Канады о подоходном налоге).

Начиная с 1 января 2012 г., чистая ставка федерального налога на прибыль корпораций в Канаде составляла 15% или 11% для корпораций, имеющих право требовать вычета для малого бизнеса; кроме того, корпорации облагаются провинциальным подоходным налогом, который может варьироваться от нуля до 16%, в зависимости от провинции и размера бизнеса.

Налоговая система Канады

Полесский государственный университет, Беларусь

Налоговая система Канады имеет трехуровневую иерархическую структуру, соответствующую общей модели организации исполнительной власти (федеральный уровень, провинции и территориальные образования, муниципалитеты). Налоговая система Канады построена на принципах налогового федерализма, предполагает наличие значительных полномочий органов власти в сфере налогообложения. В то же время система налогового администрирования Канады имеет следующие особенности:

– Наличие конституционного разграничения налоговых полномочий различных органов власти – федеральных и региональных (провинциальных);

– Возможность федеральных и региональных (провинциальных) органов вводить налоги различного уровня, но с одинаковой базой налогообложения;

– Существование двух независимых подсистемы налогового администрирования с собственными налоговыми органами: федеральные и региональные (провинциальные), взаимодействие между которыми осуществляется на основе заключенных юридических соглашений [1].

Канада относится к группе стран со средним уровнем налогового бремени. Так, за период 2000-2013 гг. в среднем доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составляла около 33,3% ВВП. На протяжении второй половины XX в. – первого десятилетия XXI в. налоговая нагрузка на экономику менялась не столь значительно. Начиная с 1965 г. просматривался выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г. 1990-е гг. для Канады были периодом высокого уровня налогообложения и жесткого контроля за динамикой государственного долга. В среднем налоговая нагрузка на экономику в этот период составляла около 36% ВВП. Начало XXI в. было отмечено постепенным понижением налоговой нагрузки (в первую очередь за счет снижения ставок подоходных налогов, а также НДС) с 35% в 2000 г. до 31% ВВП в 2013 г.

Основной акцент в налоговой системе Канады делается на использование прямых налогов. Так, доля прямых налогов в доходах консолидированного бюджета в 2013 г. составляла более 50% (рисунок 1), в том числе индивидуальные подоходные налоги составляли 32,3%.

Доля косвенных налогов была существенно ниже – всего 18,3%. Основную роль в общем объеме косвенных налогов играют общие налоги на товары и услуги – НДС и провинциальные налоги с продаж. Доля взносов и отчислений на социальное страхование (все виды) и налогов на фонд заработной платы составляла около 6,6% всех доходов. Существенную роль в доходах консолидированного бюджета играют неналоговые доходы (инвестиционные доходы, доходы от оказания услуг и продажи товаров и некоторые другие) [2, c.21].

Читайте также:  Договор дарения жилого дома и земельного участка

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальныхи других общегосударственных программ.

Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.

Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы Канады.В числе задач настоящей работы – показать налоговую систему развитой страны, а именно: охарактеризовать особенности налоговой системы, определить основные налоговые органы. Также в данной работе будут рассмотрены формы и методы налогового контроля России,а также порядок организации налогового контроля в Канаде.

Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.

Роль налоговых инструментов в преодолении финансового кризиса сегодня чрезвычайно высока. Практически все государства мира в той или иной степени используют различные налоговые инструменты для стимулирования предпринимателей к определенной активности. В частности, были повышены нормы амортизации, периоды для переноса убытков на будущее или в прошлое, разрешено учитывать затраты в целях налогообложения прибыли на более ранних стадиях.

В данное время только налоговыми инструментами ситуацию не выправить. Однако своевременная реализация налоговой политики, направленной на стимулирование производства и реальных секторов экономики, может создать необходимый запас прочности от любого финансового кризиса. При этом к такой работе просто необходимо привлекать профессиональное сообщество, бизнес и науку.

Если говорить о налоговом администрировании, то здесь немало нерешенных проблем. Необходимо снизить объем документов, которые вправе истребовать налоговые органы, упростить систему бухгалтерского учета, перейти от ежеквартальной отчетности к ежегодной, законодательно ввести принцип «одного окна» для налоговой отчетности, радикально сократить размер форм налоговой отчетности.

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревненалоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

Канада представляет собой федерацию, в состав которой входят 11 провинций и две федеральные территории. Канада является членом Содружества, возглавляемого Великобританией, и по форме правления представляет собой конституционную монархию. Главой государства Канада является королева Великобритании.

Канада относится к группе стран со средним уровнем налогового бремени. Так, за период 2000-2010 гг. в среднем доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составляла около 33,3% ВВП. На протяжении второй половины XX в. – первого десятилетия XXI в. налоговая нагрузка на экономику менялась не столь значительно, как это имело место в США (см. рис. 2.1). Начиная с 1965 г. просматривался выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г. 1990-е гг. для Канады были периодом высокого уровня налогообложения и жесткого контроля за динамикой государственного долга. В среднем налоговая нагрузка на экономику в этот период составляла около 36% ВВП. Начало XXI в. было отмечено постепенным понижением налоговой нагрузки (в первую очередь за счет снижения ставок подоходных налогов, а также НДС) с 35% в 2000 г. до 31% ВВП в 2010 г.

Как и в США, основной акцент в налоговой системе Канады делается на использование прямых налогов. Так, доля прямых налогов в доходах консолидированного бюджета в 2009 г. составляла более 50% (рис. 2.3), в том числе индивидуальные подоходные налоги составляли 32,3%.

Доля косвенных налогов была существенно ниже – всего 18,3%. Основную роль в общем объеме косвенных налогов играют общие налоги на товары и услуги – НДС и провинциальные налоги с продаж. Доля взносов и отчислений на социальное страхование (все виды) и налогов на фонд заработной платы составляла около 6,6% всех доходов. Существенную роль в доходах консолидированного бюджета играют неналоговые доходы (инвестиционные доходы, доходы от оказания услуг и продажи товаров и некоторые другие).

Подоходный налог в Канаде

Показатель Значение Период
Ставка подоходного налога 33 % 2022


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *