Как оплатить дорожный сбор в Беларуси в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплатить дорожный сбор в Беларуси в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.

Сколько будут платить физические лица

Вид транспорта Размер пошлины (руб.)
автомобиль массой не более 1,5 т 61
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т 81
автомобиль массой от 1,75 до 2 т 102
автомобиль массой от 2 до 2,25 т 122
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т 142
автомобиль массой от 2,5 до 3 т 162
автомобиль массой более 3 т 223
мотоцикл 40

Кто (не)должен платить транспортный налог

Согласно Налоговому кодексу плательщиками транспортного налога выступают организации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.

Кто не должен платить транспортный налог:

  • государственные органы;
  • органы государственного управления;
  • органы прокуратуры;
  • исполнительные комитеты;
  • учреждения, созданные государственными органами;
  • организации-перевозчики;
  • войска и воинские формирования.

Налоговый кодекс устанавливает, что объектами транспортного налога являются все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в Государственной автомобильной инспекции.

Вместе с тем статья 307-2 Особенной части Налогового кодекса содержит перечень машин, не облагаемых транспортным налогом. К ним относятся:

  • автомобили медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • транспортные средства, выпущенные до 1991 года;
  • транспортные средства, в отношении которых отсутствуют сведения о годе выпуска;
  • транспортные средства категорий М1 и М1 G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем (эта льгота для электромобилей будет действовать до 31 декабря 2025 года);
  • автомобили, предназначенные для оказания помощи слоям населения, находящимся в трудной жизненной ситуации (на которых нанесена надпись «Социальная служба»).

Тем, что не уплатил транспортный налог, грозит взыскание задолженности в принудительном порядке из заработной платы, пенсии и других выплат, а также направление исполнительных документов в органы принудительного исполнения. И уже ими могут быть применены такие меры, как арест денежных средств; опись и изъятие имущества должника; временное ограничение на выезд из страны, на управление механическими транспортными средствами и даже на посещение игорных заведений (в том числе виртуальных) и участие в азартных играх.

Помимо уплаты самого налога, при направлении исполнительных документов в органы принудительного исполнения придется возместить расходы по их исполнению и принудительный сбор в размере 10% суммы исполненного в пользу взыскателя требования, но не менее 50% размера базовой величины.

Кроме того, задолженность по налогам грозит физическим лицам административной ответственностью в виде штрафа, размер которого составит 15% неуплаченной суммы, но не менее 0,5 базовой величины или 40% неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 базовых величин в случае умышленной неуплаты налога.

Электронная оплата услуг дорожного сбора

Для удобства водителей в Беларуси предусмотрена возможность оплаты услуги дорожного сбора с помощью электронных средств платежа. Это позволяет значительно упростить процесс оплаты и выезда на дорогу.

Для осуществления электронного платежа необходимо скачать специальное приложение на смартфон или использовать специальную платежную систему, предоставляемую банками и платёжными системами. После регистрации в системе и выбора способа оплаты водитель может оплатить услугу дорожного сбора в любое удобное время и место, имея только доступ к интернету.

Электронная оплата услуг дорожного сбора имеет ряд преимуществ по сравнению с наличным платежом:

  • Удобство – водитель может оплатить дорожный сбор в любое удобное время и место, не тратя время на поиски пунктов приема наличных или стоянку в очереди.
  • Безопасность – электронная оплата позволяет избежать необходимости носить с собой большую сумму наличных денег, что уменьшает риск кражи.
  • Прозрачность – при оплате дорожного сбора электронным путем, водитель может получить подробный отчет о проведенных платежах, что упрощает ведение учета расходов.

Таким образом, электронная оплата услуг дорожного сбора является удобным и безопасным способом оплаты, предоставляющим водителям гибкость и контроль над своими финансами.

Как рассчитывается сумма налога?

По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Читайте также:  Как перевести земельный участок из аренды в собственность в 2024 году без строения

Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Сбор можно заплатить заранее или прямо на границе – если в пункте пропуска есть отделение банка.

При этом в ГПК советуют все-таки делать это заблаговременно – чтобы избежать непредвиденных проблем с платежами и быстрее пересечь границу.

Самый простой способ – перечислить деньги онлайн через ЕРИП. Для этого в системе расчета нужно перейти по следующим пунктам:

  • административные процедуры, пошлины, сборы
  • сбор за пересечение границы
  • Гродненский/Витебской/Брестский облисполком
  • сбор за пересечение границы.

Затем заполните все графы, указанные на странице, и произведите оплату.

В документе об оплате сбора должны быть:

  • фамилия плательщика или наименование организации
  • сумма и дата оплаты
  • регистрационный номер транспортного средства
  • назначение платежа.

Что делать собственникам «автохлама», чтобы не платить налог

Владельцам годами простаивающего без движения «автохлама», чтобы не платить транспортный налог, необходимо снять машину с регистрационного учета. Для таких автомобилей установлена упрощенная процедура снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения. Поэтому не стоит затягивать и откладывать поход в ближайший МРЭО ГАИ.

Как снять с учета автомобиль на утилизацию для частных автовладельцев, списать и сдать в утиль транспорт, принадлежащий организациям, смотрите по ссылке.

Если машина в аварийном состоянии или не исправна, но пригодна к восстановлению, то её можно продать в таком виде как она есть. Как правильно снять с учета неисправный автомобиль для продажи, информация по ссылке.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года;
  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба»;
  • обращенные в доход государства по решению компетентного органа;
  • специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Если транспортное средство снято с учета после 1 июля, как уплачивается транспортный налог?

– В отношении транспортных средств, снятых с учета 1 июля 2021 г. и позже, исчисление транспортного налога будет прекращаться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.

Одновременно при продаже транспортного средства и постановке его на учет за новым владельцем транспортный налог будет исчисляться новому владельцу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация транспортного средства в ГАИ МВД.

Например, гражданин В. 10 июля 2021 г. снял с учета в ГАИ МВД транспортное средство, в отношении которого в 2020 г. истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена государственная пошлина, для дальнейшей продажи. После совершения сделки купли-продажи новый владелец транспортного средства гражданин Г. зарегистрировал в ГАИ МВД указанное транспортное средство 25 июля 2021 г.

В данном случае транспортный налог за 2021 г. будет исчислен гражданину В. за период с 1 января 2021 г. по 31 июля 2021 г., а гражданину Г. – за период с 1 августа 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Как уплачивается транспортный налог физическими лицами?

– Транспортный налог уплачивается физическим лицом за каждое транспортное средство, зарегистрированное в ГАИ МВД, на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим календарным годом.

Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами производится ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом.

В НК также определены нормы, устанавливающие особенности уплаты транспортного налога за 2021 г.

Так, физические лица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 г. в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена государственная пошлина, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 г. авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 руб. за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 г. Доплату транспортного налога за 2021 г. потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 г. на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 г.

Распределение средств

Дорожный сбор, собранный в Белоруссии в 2024 году, будет эффективно распределен между различными потребностями в дорожных работах и инфраструктурных проектах.

Большая часть средств будет направлена на поддержку текущих проектов по строительству и ремонту автомобильных дорог. Это позволит улучшить качество и безопасность дорожной сети в стране.

Также значительная часть средств будет выделена на развитие общественного транспорта и создание новых маршрутов. Это позволит обеспечить удобство и доступность транспортных услуг для всех граждан Белоруссии.

Дополнительные средства будут выделены на модернизацию дорожной инфраструктуры, включая строительство и ремонт мостов, пешеходных и велосипедных дорожек, а также обновление знаков и светофоров.

Важным направлением распределения средств является развитие инновационных технологий и усовершенствование систем безопасности на дорогах. Это включает внедрение умных систем управления трафиком, видеонаблюдение, автоматическую систему оповещения водителей и многое другое.

Таким образом, распределение средств, собранных в результате дорожного сбора в Белоруссии в 2024 году, будет способствовать современным транспортным технологиям, повышению безопасности дорожного движения и обеспечению более комфортных условий передвижения для всех граждан.

За 5 месяцев 2020 г. снижение почти на 35%. Что будет дальше?

Еще шесть лет назад госпошлину связали с процедурой гостехосмотра, и, как мы видим сегодня, ни к чему хорошему это не привело.

— Начиная с 2014-го фиксируется ежегодный спад количества выданных разрешений в среднем на 10%, а за 5 месяцев текущего года выдано 291 712 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 34,9% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (448 068 разрешений). Отдельно за май снижение составило 40%, а за апрель — и вовсе 50%, — рассказал нам замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. — Конечно, отчасти это связано с пандемией коронавируса, но не только. В течение последних двух лет в СМИ активно обсуждается возможность отвязки техосмотра от госпошлины, в связи с чем автовладельцы стали реже приезжать на станции диагностики.

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога». А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги».

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.

С 1 декабря 2019 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

Платные участки дорог в Беларуси
Участки дороги Начало (км) Окончание (км)
M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки) 609
M2 Минск – Национальный аэропорт Минск 15 42
M3 Минск – Витебск 9 41
M4 Минск – Могилев 16 192
M5 Минск – Гомель 21 296
M6 Минск — Гродно – граница Польши (Брузги) 12 287
M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог) 57 148
Р1 Минск – Дзержинск 8 35
Р21 Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно) 9 53
Р23 Минск — Слуцк 10 99
Р28 Минск — Молодечно — Нарочь 12 32
Р99 Барановичи — Гродно 16 149
граница Польши (Береставица) – Пограничный 7

Объект налогообложения

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).

Читайте также:  Срок вступления в наследство по закону после смерти без завещания

Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:

1) используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;

2) выпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;

3) категории M1 или M1G (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 г.;

4) у плательщиков-организаций: предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;

5) у плательщиков – физических лиц: специально оборудованные для использования инвалидами.

Ответственность за неуплату налога

В случае неуплаты (неполной уплаты) авансовых платежей начисляются пени в порядке, установленном ст. 55 НК (ст. 307-8 НК).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также для применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами (п. 8 ст. 42 НК).

Оплата за дороги в РБ 2024: основные изменения

В 2024 году в Республике Беларусь вступают в силу новые правила и тарифы для оплаты за дороги. Эти изменения затронут всех водителей и принесут некоторые нововведения в систему оплаты.

Одним из главных изменений будет введение разделения дорог на три категории: магистрали, автомобильные дороги общего пользования и местные дороги. Теперь каждая категория будет иметь свои тарифы и правила оплаты.

Плата за проезд по магистралям будет рассчитываться на основе пройденных километров. Оплата будет осуществляться через специальные электронные устройства, установленные на каждом автомобиле. Такая система позволит более точно учитывать пройденное расстояние и установить справедливые тарифы.

Автомобильные дороги общего пользования будут иметь фиксированную стоимость проезда. Чтобы воспользоваться такими дорогами, водители должны будут приобрести специальные пропуска. Стоимость пропуска будет зависеть от типа автомобиля и продолжительности использования дороги.

Местные дороги останутся бесплатными для проезда, но будет установлена система камер контроля. Водители должны будут быть готовы предоставить информацию о своем маршруте и пройденном расстоянии по запросу соответствующих органов.

Наряду с изменениями в правилах оплаты, также будут пересмотрены штрафы за нарушение правил дорожного движения. Штрафы будут повышены с целью усилить контроль и наказание за нарушения.

Категория дороги Способ оплаты Тарифы
Магистрали Оплата за проезд по км Варьируются в зависимости от типа автомобиля
Автомобильные дороги общего пользования Фиксированная стоимость проезда Зависит от типа автомобиля и продолжительности использования
Местные дороги Бесплатный проезд с контролем Справка о маршруте и пройденном расстоянии

Новые правила и тарифы для оплаты за дороги в РБ 2024 вводятся с целью улучшения состояния дорожной инфраструктуры и обеспечения справедливого распределения финансовых ресурсов, а также повышения безопасности дорожного движения.

Влияние новых правил на владельцев транспортных средств

Введение новых правил и тарифов для оплаты за дороги в РБ в 2024 году будет иметь значительное влияние на владельцев транспортных средств. Ожидается, что данные изменения повлияют на их финансовое состояние и пользование дорогами.

Сначала следует отметить, что новые правила предусматривают введение электронной системы оплаты, что означает, что все владельцы транспортных средств должны будут установить специальные устройства для считывания данных. Это может повлечь за собой дополнительные расходы для некоторых владельцев автомобилей, особенно тех, кто использует старые модели машин.

Кроме того, новые тарифы будут рассчитываться в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов и энергетической эффективности. Владельцам больших и менее эффективных автомобилей, таких как внедорожники или внутреннего сгорания, возможно, придется платить больше, чем раньше.

Однако, несмотря на введение новых правил и тарифов, владельцы транспортных средств также могут воспользоваться некоторыми преимуществами. Например, система электронной оплаты позволит им более удобно и быстро проходить платные участки дороги, без необходимости останавливаться и оплачивать проезд наличными. Это может сократить время в пути и повысить удобство использования дорог.

Также предполагается, что введение новых правил поможет улучшить состояние дорожного покрытия и качество дорожной инфраструктуры в целом. Полученные доходы от оплаты за дороги позволят правительству инвестировать в обновление и ремонт дорог, что будет положительно сказываться на безопасности и комфорте водителей и пассажиров.

Таким образом, новые правила и тарифы для оплаты за дороги в РБ в 2024 году будут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на владельцев транспортных средств. Важно быть готовыми к изменениям и оценить их влияние на свои финансы и пользование дорогами.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *