Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за прицепное устройство легкового автомобиля 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.
Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД
Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.
Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:
- Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
- Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
- Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
- Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
- Пройти технический осмотр автомобиля.
- Пройти осмотр авто в ГИБДД.
- Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
- Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2024 году?
Регистрировать фаркоп или нет в 2024 году – зависит от наличия разрешающих документов и самого тягово-сцепного устройства. Регистрация ТСУ в ГИБДД не потребуется, если соблюдена совокупность правил:
- установка фаркопа конструктивно предусмотрена фирмой-производителем, и это указано в руководстве по эксплуатации этой модели машины;
- тягово-сцепное устройство обладает сертификатом соответствия и паспортом (инструкцией по монтажу), сертификат можно предоставлять на проверку в виде заверенной копии.
Регистрация фаркопа в ГИБДД обязательна, если:
- установка приспособления конструктивно не предусмотрена заводом-изготовителем;
- документы на фаркоп отсутствуют или не подлежат восстановлению, в этом случае новое оборудование оформляется в ГИБДД, как внесение изменений в автомобильную конструкцию (требования ТР ТС 018/2011 Технического регламента Таможенного союза).
Самовольное крепление устройства на автомобиль является конструктивным изменением и, в момент эксплуатации, может представлять опасность как для водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Именно поэтому нужно согласовать установку фаркопа в 2024 году с ГИБДД, а в отдельных случаях провести автотехническую экспертизу.
Что делать перед покупкой фаркопа?
Прежде, чем покупать тягово-сцепное устройство, рекомендуется внимательно изучить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Если в техпаспорте машины указано, что на данную модель разрешено устанавливать ТСУ и авто предусмотрено для буксировки прицепа, то монтаж оборудования можно проводить смело, не прибегая к его регистрации в ГИБДД. Это не будет считаться внесением изменений в конструкцию агрегата. Автовладелец вправе установить фаркоп в выбранной им автомастерской (или самостоятельно, строго следуя инструкции) и пользоваться им по своему усмотрению.
- Если в техпаспорте нет информации, разрешающей крепление ТСУ, водитель должен быть готов пройти техническую экспертизу. Она покажет, можно ли на данную модель машины устанавливать «крюк». Кроме этого, монтаж фаркопа необходимо будет зарегистрировать в Госавтоинспекции.
- Найти ТСУ, подходящее под данную модель машины. Для этого запросить у производителя оборудования необходимую документацию. Если ее не окажется, обратиться к другому продавцу с аналогичной просьбой.
- Заранее подыскать автомобильный сервис, который займется установкой фаркопа. Желательно выбрать такое СТО, где после монтажа на руки выдаются бумаги, подтверждающие право на эксплуатацию автомобиля с установленным оборудованием.
- Фаркоп — это устройство, служащее для присоединения прицепа к автомобилю. Приспособление может быть съемным или стационарным.
- Водителям с правами категории B разрешено управлять транспортным средством с фаркопом и прицепом весом до 750 кг.
- Если устанавливаешь фаркопом, убедись, что работы проводятся в аккредитованном центре.
- Использование самодельного или неработающего фаркопа может обойтись тебе в 500 рублей. Кроме того, инспектор в праве отправить автомобиль на штрафстоянку.
- Если производитель не предполагал установку фаркопа, а тебе он нужен, потребуется провести сертификацию в специализированной лаборатории и зарегистрировать приспособление в ГИБДД.
Штрафы за отсутствие документов на фаркоп на легковом автомобиле
Владельцам легковых автомобилей, у которых установлен фаркоп, необходимо иметь при себе определенные документы. В случае их отсутствия грозят штрафы. Ознакомьтесь с правилами и размерами штрафов за отсутствие документов на фаркопе.
Название документа | Штраф |
---|---|
Сертификат соответствия фаркопу | 3000 рублей |
Технический паспорт на фаркоп | 5000 рублей |
Инструкция по установке и эксплуатации фаркопа | 2000 рублей |
Важно помнить, что наличие указанных документов является обязательным и контролируется соответствующими органами. При отсутствии указанных документов владельцу автомобиля будет выписан штраф в соответствии с размерами, указанными в таблице.
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
Порядок подачи заявления на освобождение
Для подачи заявления на освобождение необходимо обратиться в Государственную инспекцию автомобильного транспорта (ГИБДД) по месту регистрации автомобиля. В отделении ГИБДД необходимо заполнить специальную форму заявления, предоставленную сотрудниками инспекции. В заявлении указываются следующие данные:
1 | Фамилия, имя, отчество владельца автомобиля |
2 | Адрес места жительства |
3 | Марка и модель легкового автомобиля |
4 | Государственный регистрационный знак автомобиля |
5 | Причина освобождения от уплаты штрафа |
Правила регистрации фаркопа транспортных средств
Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.
Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.
При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.
Проблемы и варианты их решения
Ещё раз о сложностях с регистрацией ТСУ. Они могут возникнуть на следующих этапах:
- Получение документов на фаркоп. Получить их не получится, если фаркоп технически не соответствует модели автомобиля. В таком случае нужно проводить экспертизу в специализированной компании и ставить изменённое авто на учёт в ГИБДД.
- Получение разрешения в ГИБДД на внесение изменений. Если несоответствующий технически фаркоп проходит процедуру регистрации, она может прерваться на этапе получения разрешения в ГИБДД. Для внесения изменений требуется получить соответствующее разрешение в автоинспекции. Такой документ может быть не выдан организацией.
Разрешение подписывается на усмотрение инспектора. Он может отказать автовладельцу, если вносимые изменения вызывают у него подозрения.
- Получение свидетельства на изменённое авто. Отказать в ГИБДД могут и после внесения изменений. Даже если все документы присутствуют (сертификаты о возможности изменений, о соответствии правилам безопасности), инспекцией проводится собственная оценка конструктивных изменения автомобиля. Если она вызовет подозрение, свидетельство о безопасности изменённого ТС выдано не будет.
Законодательные изменения
С 1 января 2024 года вступили в силу новые законодательные изменения, касающиеся регистрации и использования фаркопов на автомобилях.
Согласно новым правилам, владельцам автомобилей, на которых установлен фаркоп, обязаны зарегистрировать его в течение 10 дней с момента установки. Незарегистрированный фаркоп теперь считается нарушением ПДД и может привести к наложению штрафа.
Штрафы за незарегистрированный фаркоп зависят от его типа и категории автомобиля:
- Легковые автомобили: штраф составляет от 5 000 до 10 000 рублей;
- Грузовые автомобили: штраф составляет от 10 000 до 20 000 рублей;
- Автобусы и троллейбусы: штраф составляет от 15 000 до 30 000 рублей.
Кроме штрафов, владельцам автомобилей без зарегистрированного фаркопа могут быть выписаны предписания об устранении нарушения и оформлении регистрации в установленный срок. При невыполнении предписания, владелец будет подвержен дополнительным санкциям, включая возможную аннулирование технической документации на автомобиль.
Владельцам автомобилей рекомендуется внимательно ознакомиться с новыми правилами и своевременно зарегистрировать фаркоп, чтобы избежать неприятных последствий и дополнительных расходов.
Фаркоп установлен, но не зарегистрирован: что делать?
В том случае, если на машину фаркоп установлен давно и не зарегистрирован как следует, вы все равно можете избежать штрафа. Для этого необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, в течение года обойтись также без нарушений правил дорожного движения – в таком случае, даже если инспектор выявит отсутствие регистрации фаркопа, он может ограничиться предупреждением. После этого вам все же необходимо будет пройти регистрацию в том порядке, который установлен законодательно. Или просто найти на него паспорт и сертификат, если его установка предусмотрена производителем.
Порядок регистрации не отличается от такового при установке ТСУ, за исключением, конечно, самого этапа установки. Но если экспертиза ГИБДД обнаружит, что фаркоп установлен неправильно либо вообще не может быть установлен на ваше транспортное средство, его придется демонтировать. Если вы покупаете автомобиль с пробегом и с уже установленным ТСУ, важно получить документы на него у продавца, так как зарегистрировать в ГИБДД такой автомобиль не получится, и необходим будет демонтаж фаркопа.
Ещё несколько советов:
При отсутствии возможности установить фаркоп, вы можете обратиться в ГИБДД и пройти экспертизу самого автомобиля на пункте технического обслуживания. Тогда, возможно, появится вариант внесения изменений в конструкцию, и получить документы для этого, с необходимым сертифицированием.
- не стоит затягивать с оформлением разрешений, в противном случае лучше снять фаркоп чтобы не «попасться». Потом при необходимости установить снова.
- при покупке автомобиля можно заранее поинтересоваться возможностью установки фаркопа и использовании прицепа
- Пока органы не очень строго преследуют за нарушения правил эксплуатации прицепов, однако количество таких случаев с 2019-м году стало увеличиваться.
Итак, в этой статье мы попытались собрать всю информацию по тематике установки фаркопов и их сертификации. Можно написать ещё много дополнительно по этому вопросу, однако не будем перегружать читателя — излишнее внедрение в детали, возможно, только окажется лишним в каждом конкретном случае. Остаётся только пожелать удачи в таком ответственно деле как установка фаркопа, и, конечно, безопасности на дорогах.
Правила установки фаркопа
Фаркоп — устройство, без которого использование прицепа с ТС становится невозможным, поскольку тягово-сцепной элемент выполняет роль крепежа. Осуществить монтаж устройства может каждый автомобилист, для этого не потребуются специальные инструменты или знания, но необходимо помнить о правилах, за несоблюдение которых водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
К ПДД имеется приложение, где закреплены неисправности и условия, с которыми не допускается использование автомобиля. В соответствии с п. 7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС запрещена, если его конструкция была существенно изменена без уведомления и разрешения от органов ГИБДД.
Чтобы разобраться, необходима ли регистрация фаркопа в органах Госавтоинспекции, следует обратиться к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно п. 6 указанного регламента под изменением конструкции ТС понимается удаление предусмотренных или монтаж не предусмотренных для конкретной модели частей, элементов либо предметов, влияющих на общую безопасность дорожного движения.
Каждый автомобиль — это сложное с технической точки зрения устройство, при разработке и конструировании которого производителем учитывается множество факторов. Самовольное вмешательство в конструкцию может повлечь непредусмотренные ситуации.
Фаркоп установлен без разрешения, как поступить
Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.
Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?
Вариантов поведения в такой ситуации несколько:
Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.