Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средства во временном распоряжении в форме 0503723». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В статье освещены положения СГС «Отчет о движении денежных средств», вступающего в силу 1 января 2019 года, в части раскрытия в отчете сведений о движении денежных потоков и их классификации. Приведен действующий порядок формирования его показателей. Отметим, что отчет (ф. 0503123), как и прежде, заполняется в разрезе кодов КОСГУ. При этом новшества, предусмотренные Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н, в отчете еще не учтены. Напомним, что данным Приказом скорректированы наименования и предназначение некоторых статей КОСГУ, а статьи 120 — 140, 180, 290 КОСГУ детализированы новыми подстатьями.
Раскрытие информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности
В пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении показателей отчета (ф. 0503723) раскрытию подлежит следующая информация (п. 19 СГС «Отчет о движении денежных средств»):
1) в составе информации об учетной политике – используемые подходы для определения структуры денежных средств и эквивалентов денежных средств, для классификации денежных потоков, не указанные в СГС «Отчет о движении денежных средств», для осуществления пересчета в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте и другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в отчете;
2) состав денежных средств и их эквивалентов;
3) обоснование выявленных отклонений:
-
при сверке сумм денежных средств и эквивалентов денежных средств, отраженных в отчете (ф. 0503723), со статьей «Денежные средства и эквиваленты денежных средств» бухгалтерского баланса и иных отчетов, содержащих информацию об остатках и изменениях денежных средств и эквивалентов денежных средств;
-
при сверке суммы денежных потоков от текущих операций, представленной в отчете (ф. 0503723), и чистого операционного результата, отраженного в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), – по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и (или) финансового органа.
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
Даны разъяснения по вопросу отражения в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) информации о привлечении (восстановлении) средств, полученных по виду финансового обеспечения 3 «Средства во временном распоряжении» и направленных в рамках заимствования на исполнение обязательств по иному виду деятельности.
Отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к денежным счетам.
Данные счета открываются также к счету 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов).
Приведен пример отражения указанных операций в отчете по форме 0503723 и в Отчете об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Инструкция по заполнению формы 0503723
Казенные учреждения (органы власти, местного самоуправления) составляют бюджетную отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1).
Специалисты финансового ведомства в июне 2021 анонсировали, что Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.
0503173) будут представляться по состоянию на 01.10.2021 по новой, уточненной форме.
По состоянию на начало октября 2021 года такой уточненной формы нет.
В разделе “Доходы учреждения” отражаются:
– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:
- через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
- через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
- через кассу учреждения – графа 7;
– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;
– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).
Пример 1.
Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.
В разделе “Источники финансирования дефицита средств учреждения” отражаются:
– данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:
- через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
- через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
- через кассу учреждения – графа 7;
– данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений – графа 8;
– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).
Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).
Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.
Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.
Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.
В разделе 4 “Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет” отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).
При формировании раздела отчета показатели отражаются:
- в графах 4 – 7 – на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 “Поступления денежных средств”, 18 “Выбытия денежных средств”.
- по строке 910 – возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
- по строке 950 – возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
- в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 – 7.
Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.
Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф. 0503737), не зависящими от вида деятельности, по которому он составляется, для каждого из видов финансового обеспечения характерны свои особенности отражения показателей.
Общие требования к составлению отчета
С 21.11.2020 действует обновленный порядок применения КОСГУ. Некоторые новшества вводятся с 01.01.2021.
Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Но вообще любое учреждение по согласованию с вышестоящим органом может внести в учетную политику применение этих счетов уже в 2021 году. Тогда в Сведениях нужно показывать остатки и обороты по таким детализированным счетам.
Дебет 3.201.02.510 Кредит 3.304.01.730 (в качестве субконто «Контрагенты» указывается владелец средств — лицо, проживающее в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов).
В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленным субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики.
Составление и представление бюджетной отчетности на 1 июля 2020 г. осуществляется с учетом следующих особенностей.
В квартальную отчетность в Сведениях не нужно заполнять показатели долгосрочной задолженности. То есть не заполняются графы 3, 10, 13 в разделе 1. Эти данные включаются только в годовую отчетность. Иное может быть предусмотрено ГРБС, учредителем, финансовым органом.
Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
А именно — это порядок указания подстатей КОСГУ к номерам счетов. К примеру, в течение года мы показывали расчеты с поставщиком коммунальных услуг на счетах 302 23 734, 302 23 834. Тогда в Сведениях у этого счета в первой графе на месте КОСГУ будет указано значение «004».
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Нормативное регулирование
Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).
Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
- 30 — лицевой счет автономного учреждения.
Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.
В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).
Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).
Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:
Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банкаВ случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):
Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетностиАвтор: Обухова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Информации, содержащейся в Инструкции № 33н, часто бывает недостаточно, для того чтобы корректно отразить в формах бухгалтерской отчетности отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому финансовое ведомство совместно с Федеральным казначейством издает письма, которыми доводит до субъектов учета важную информацию об отражении тех или иных операций в отчетных бухгалтерских формах. В Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 07-04-05/02-308) рассмотрены особенности отражения в формах 0503723, 0503737, 0503728 отдельных операций. В рамках этой консультации автор на примерах анализирует положения данного письма. К текущим операциям по поступлениям (разд. 1) относятся поступления доходов, поступления от инвестиционных операций — это реализация нефинансовых активов, поступления от финансовых операций (реализация акций, ценных бумаг и иных форм участия в капитале, возврат выданных ссуд и заимствований, привлечение заимствований). При этом к составу доходов относятся доходы в виде компенсации затрат учреждения (строка 052 КОСГУ 130). В этой строке необходимо учитывать только компенсацию затрат текущего года. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) в данном разделе не учитывается. Обратите внимание! Согласно действующей редакции Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы учреждения от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания должны учитываться по КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». Соответственно, субсидии на государственное (муниципальное) задание отражаются в разд. 1 отчета ф. 0503723 по КОСГУ 130 в строке 051. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет. Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус». Форма отчета включает в себя следующие разделы:
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало. В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами». По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н. Отражение движения денежных средств на счетах учетаФорма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), предоставляет пользователю информацию о том, как учреждение осуществляет управление денежными потоками. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные (нецелевое использование), или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей. Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. В 2022 году (то есть с отчетности за 2021 год) обновили формы бюджетной отчетности, скорректировали порядок их заполнения. В основном новшества связаны с изменениями в правилах учета нематериальных активов и матзапасов, порядке применения КОСГУ. Подробнее о нововведениях узнайте в Обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно. Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус». О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях». Общие требования к составлению отчетаОтчет (ф. 0503723) содержит следующие разделы: 3 «Изменение остатков средств»; 4 «Аналитическая информация по выбытиям». Показатели отчета заполняются в разрезе кодов КОСГУ на основании данных из бухгалтерского учета по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам: 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»; 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»; 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» (операции по данному счету могут быть только у автономных учреждений); 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»; 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»; 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»; 0 201 34 000 «Касса»; 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде. Бюджетное учреждение спорта в текущем году заключило договоры с физическими лицами на посещение тренажерного зала и бассейна (годовые абонементы) на сумму 1 200 000 руб. Договорами предусмотрены следующие условия: возможность расторжения договора по заявлению потребителя услуг; возврат денежных средств при досрочном расторжении договора в размере доли, приходящейся на неистекший срок действия договора. В период пандемии некоторые договоры по заявлению потребителей были расторгнуты, часть авансовых платежей в сумме неоказанных услуг (350 000 руб.) была возвращена в текущем финансовом году учреждением физическим лицам. В разделе 1 «Поступления» отчета (ф. 0503723) по подстатье 131 КОСГУ будет отражена сумма 850 000 руб. (1 200 000 – 350 000). Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)Даны разъяснения по вопросу отражения в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) информации о привлечении (восстановлении) средств, полученных по виду финансового обеспечения 3 «Средства во временном распоряжении» и направленных в рамках заимствования на исполнение обязательств по иному виду деятельности. Отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к денежным счетам. Данные счета открываются также к счету 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов). Приведен пример отражения указанных операций в отчете по форме 0503723 и в Отчете об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет. Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус». Форма отчета включает в себя следующие разделы:
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало. В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами». По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н. В какую стоку 737 формы ставить денежные средства в путиОтчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:
ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов. Для удобства заполнения формы 723 учреждение может ввести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ. Для заполнения 1-й части ОДДС используется информация по счету 17. Положительные потоки ДС расшифровываются по следующим видам.
Общие требования к бюджетной отчетностиВ связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. Изменения отразили в бланке отчета о закупках у СМП, но электронную форму отчетности в Единой информационной системе не скорректировали. Заказчики заполняют отчет в ЕИС без изменений. Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения. Вся отчетность заказчика публикуется в ЕИС. Создавайте отчет в личном кабинете, используя функционал Единой информационной системы. Если есть время и возможность, подготовьте заранее отдельный электронный документ — заполнять форму в ЕИС станет намного проще. А. Маковская. 8 ноября 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н…» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852). При этом если по какой-то из форм у вас отсутствуют показатели, отчёт всё равно надо сдавать — нулевой. Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737. Например, форму № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) сдают большинство организаций, которые что-то производят или продают. Форма квартальная. Отчётные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев. Годовой формы нет. Диапазон для представления этого отчета в Росстат — с 1 по 30 число месяца, следующего за отчётным периодом. Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй — для раздела “Расходы учреждения”. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Раз в квартал ее должны сдавать все юридические лица (кроме малых предприятий). И даже если организация не делала инвестиций, ей придется направить в Росстат «нулевку». За нарушение сроков и искажение данных возможен штраф до 70 000 руб. Форма 0503169: образец заполнения в 2021 году(далее — Отчет (ф. 0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):
Отчет (ф. Названная отчетная форма включена в состав пояснительной записки (ф. 0503760). Положениями п. 69 Инструкции № 33н установлено, что эта таблица содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Положения таблицы составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности, а также по видам финансового обеспечения (деятельности):
Сведения (ф. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего 50 000 – – 50 000 в том числе по расходам 50 000 50 000 Отчет (ф. 0503723) составляется и представляется учреждениями по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным, и содержит данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении. Согласно нормам п. Эта таблица содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Порядок формирования таблицы установлен п. 72 Инструкции № 33н.Приказом Минфина РФ № 243н в этот пункт внесены следующие изменения. Во-первых, по новым правилам сведения (ф. 0503773) не только формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности, но и могут формироваться раздельно по видам финансового обеспечения деятельности учреждения. Во-вторых, изменена периодичность составления и представления этой отчетной формы.
Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУ Оперативно и профессионально от экспертов Компании Звоните Важно! Если «Поступления»: деньги по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. В показатели строки 052 разд. Похожие записи: |