Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия для замера тонировки в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Как правильно измеряется тонировка?
Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.
Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.
Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:
Документ | Что необходимо проверить/зафиксировать |
---|---|
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу | Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение. |
Результаты поверки прибора | Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад. |
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром | Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. |
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Какими приборами измеряется тонировка
Устройство, использующееся для измерения степени светопропускания стекол, называется тауметром. В ГИБДД используются следующие приборы:
- «Блик»;
- «Блик+»;
- «Свет»;
- «Тоник».
Все они работают по одному принципу, но отличаются по некоторым характеристикам. Наиболее популярным тауметром является «Блик». Это устройство имеет сертификат комиссии по измерительной технике. Соответственно, оно используется инспекторами ГИБДД по всей территории РФ.
Чтобы показания прибора «Блик» считались верными, он должен соответствовать следующим требованиям:
- Устройство должно проходить проверку в органе сертификации не реже, чем раз в год.
- Прохождение проверки подтверждается пломбой и свидетельством. Также на приборе должна присутствовать табличка, подтверждающая дату тестирования. Свидетельство о прохождении проверки должно находиться в отделении дорожной полиции.
- При отсутствии пломбы, показания устройства не могут использоваться в качестве доказательств в суде.
- Рабочее напряжение устройства составляет 11,4-12,6 В. При отклонении от этих параметров, «Блик» может выдавать некорректную информацию.
Измерения можно проводить в любое время суток – освещение не влияет на показания тауметра. Он самостоятельно генерирует пучок света, показывая процент светопропускания стекла.
Проверка тонировки на ГОСТ
С 1 января 2023 года в России вступает в силу новый штраф за незаконную тонировку автомобильных стекол. Какие изменения внесет новое законодательство и что нужно знать владельцам автомобилей?
По новому закону, передние стекла автомобилей должны иметь светопропускаемость не менее 75 процентов, а боковые и заднее стекла — не менее 70 процентов. Если стекла имеют меньшую светопропускаемость, владелец будет оштрафован. Но сколько будет штраф и как его оплачивать?
Размер штрафа за тонировку зависит от нескольких факторов. Во-первых, за первое нарушение размер штрафа составит от 2 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 4-5 тысяч рублей. Во-вторых, в зависимости от того, какое стекло тонировано (переднее, заднее или боковое), размер штрафа может отличаться. Таблицу размеров штрафов можно найти в соответствующих ПДД разделах.
Тонировка стекол и требования к светопропускаемости
Допустимый показатель светопропускаемости для переднего стекла автомобиля в соответствии с Главным управлением дорожного движения (ГИБДД) составляет не менее 75%. Для боковых и заднего стекол допустимый показатель может быть ниже и составляет от 50% до 70%, в зависимости от типа машины и назначения.
Измерение светопропускаемости стекол производится с использованием специальных приборов, сертифицированных для этой цели. Проверить допустимость тонировки можно в ГИБДД, предоставив данные о тонировке и автомобильные документы. Также, при замере светопропускаемости стекол необходимо учитывать погодные условия и правила проведения замера, указанные в документации и инструкции к прибору.
Проверка светопропускаемости стекол проводится в соответствии с протоколом. При проведении замера, прибор должен быть настроен на чувствительность, а измерение проводится за определенное время согласно инструкции и нормам. Для дальнейшей проверки и подтверждения светопропускаемости стекол должны быть предоставлены данные, полученные при помощи сертифицированных приборов.
Также, важно отметить, что незаконная тонировка стекол может привести к остановке машины правоохранительными органами и составлению протокола о нарушении правил дорожного движения. Поэтому перед установкой тонировки необходимо ознакомиться с законом и требованиями, предусмотренными к данной процедуре.
- Допустимый показатель светопропускаемости при замере тонировки:
- Переднее стекло — не менее 75%
- Боковые и заднее стекла — от 50% до 70%
- Замер светопропускаемости стекол:
- Измерение проводится с помощью сертифицированных приборов
- Проверить допустимость тонировки можно в ГИБДД
- При проведении замера необходимо учитывать погодные условия и правила проведения замера
- Нарушение требований к тонировке может повлечь штрафы и незаконную тонировку
- Проверка светопропускаемости стекол осуществляется по протоколу и с использованием данных, полученных при помощи сертифицированных приборов
- Незаконная тонировка может привести к остановке машины и составлению протокола о нарушении правил дорожного движения
Размеры штрафов по закону о тонировке в 2023 году
Водители автомобилей с неправильно затонированными стеклами в 2023 году будут платить штраф. Финансовое наказание ждет даже тех, чья тонировка отличается от ГОСТ всего на 1%.Еще инспекторы будут штрафовать водителей за запрещенные съемные элементы, которые загораживают происходящее на передних сидениях. Например, за шторки. Размер штрафа — 500 рублей. Если хочется сэкономить 50%, нужно будет заплатить в течение 20 дней после фиксации нарушения.
Новый штраф за нарушение ГОСТа налагают только в том случае, если первое нарушение было запротоколировано более суток назад. Поэтому инспектор указывает в протоколе и дату, и время проверки. Точность нужна, чтобы владелец авто смог разобраться с нарушением. Однако повторное нарушение чревато уже не штрафом, а изъятием автомобиля и его перегоном на штрафстоянку. Сейчас обсуждается вопрос о временном лишении прав за многократное игнорирование правил тонировки, но по факту таких изменений в законе пока нет
Если не хочется попадать в неприятности, важно вовремя узнавать об изменениях и исправлять недочеты. Смена тонировки — недорогая услуга, а при наличии минимальной сноровки новую пленку легко наклеить и своими руками
Требования технологического регламента
Требования к параметрам затемнения отражены в нормативной документации, регламентирующей возможность оборудования заднего и задних боковых стекол тонировкой без ограничений, при условии, если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида. Стеклянная поверхность люка может быть также затемнена материалом, не пропускающим световые лучи.
Для обеспечения безопасности в процессе перемещения транспортного средства ограничения касаются лобового и передних боковых стекол. Передняя полусфера должна пропускать более 70 % светового потока, а боковые стекла – 75 %. Учитывая заводскую светопропускаемость стекол в 85-95 %, особого смысла их оборудования нет, поскольку параметр с каждым годом будет уменьшаться ввиду износа элементов транспортного средства, что может привести к несоответствию критерия нормативным значениям и к финансовым потерям в виде необходимости уплаты штрафных санкций, а также осуществления работ по удалению покрытия.
Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Решение можно признать незаконным, если сотрудник:
- Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
- Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.
Какие условия подходят для замера тонировки в 2024 году?
Для проведения точного замера тонировки автомобиля важно учесть некоторые погодные условия. В 2024 году, как и в любой другой, определенные условия могут повлиять на качество и точность замеров.
Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе погодных условий для замера тонировки:
- Температура. Лучше всего проводить замеры при комнатной температуре около 20-25 градусов Цельсия. Очень высокая или низкая температура может влиять на свойства пленки и точность замера.
- Влажность. Желательно, чтобы влажность была ниже 60%, поскольку более высокая влажность может затруднить процесс нанесения пленки и повлиять на ее качество.
- Освещение. Лучше всего проводить замеры в условиях естественного освещения, чтобы точно оценить эффект оттенка и прозрачности пленки. Избегайте слишком яркого солнечного света или слишком темных помещений, чтобы не искажать результаты.
Кроме того, важно иметь в виду, что некоторые производители пленки могут рекомендовать специфические погодные условия для их продукции. Перед началом замера тонировки, обратитесь к инструкции от производителя, чтобы узнать дополнительные рекомендации по погодным условиям.
Как правильно измерить светопропускание стекол
24.01.2012
Автомобили с тонированными стеклами давно перестали быть исключением из правил, настолько это удобно для водителя и пассажиров. Действительно, тонировка защищает салон от слепящего солнца и посторонних взглядов, не говоря уже о других преимуществах, касающихся внешнего вида автомобиля. Тем не менее, тонированные стекла продолжают вызывать претензии со стороны блюстителей порядка на дорогах, которые руководствуются положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. А там есть пункт, в котором сказано, что нанесение покрытия, ограничивающего обзор водителю, является недопустимым действием. Поэтому каждый владелец автомобиля с тонированными стеклами, который хочет спокойно ездить по дорогам, не нарушая правил и не пренебрегая безопасностью, должен знать основные законы и положения, касающиеся светопропускания стекол.