Накладные расходы и сметная прибыль при упрощенной системе налогообложения в смете в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Накладные расходы и сметная прибыль при упрощенной системе налогообложения в смете в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Компенсация НДС при УСН возможна только в одном случае — при заключении договора строительного подряда с заказчиком, использующим ОСНО. Минимизировать налоговые риски и сохранить 20% от суммы договора помогает сметный расчёт — первичный документ, в котором подробно указываются все этапы работы и суммы расходов на строительные материалы и труд работников. Смета составляется вперёд договора на начальном этапе сотрудничества заказчика и подрядчика.

Зачем и когда рассчитывается компенсация НДС

Чтобы не столкнуться впоследствии с претензиями ФНС, обе стороны должны грамотно подойти к организации процесса сотрудничества. В идеале он выглядит так:

  • определяется объём работ и количество необходимых материалов, на основе полученной информации составляется смета;
  • согласовываются все условия и заключается договор;
  • подрядчик выполняет работы согласно смете;
  • заказчик принимает работу, после чего производится окончательный расчёт.

Усредненная структура сметной прибыли

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Понижающий коэффициент в смете без ндс

Первая функция обеспечивала применение норм при переносе расценки из источника в смету, вторая позволяла применить новые нормы к уже созданной смете. Хочу Вас поприветствовать на моем блоге, для меня огромная честь, что Вы Раскрывая тайну завесы в моем курсе будет затронут вопрос о понижающих коэффициентах в смете. Применение понижающих коэффициентов 0,4123 и 0,7821 при расчете общепроизводственных расходов в составе договорной цены и при взаиморасчетах за выполненные работы. 2.2.1 Как добавить в смету расценку из нормативной базы? И слышала, что есть коэффициент на увеличение, в каком случае он применяется? По его результатам начальная максимальная цена была снижена на 55%.

Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета. е-Смета. ру — Сметный портал, индексы СМР инфляции, строительство, составление смет, осметить. Обязательно ли указывать НДС в форме КС-2 и регламентируется это законодательной базой? Видимо юристы генподряда придумали такую фишку для бухов, чтобы не возиться с генподр. Для добавления НДС в смету необходимо в окне с параметрами сметы на закладке «Лимитированные затраты» добавить соответствующую строчку в последнюю группу «Налоги и обязательные платежи»: наименование — «НДС», значение — 18%. Выигравший подрядчик теперь должен составить свою смету с понижающим коэфициентом, но он на упрощенке т.е НДС не платит. В этом разделе обсуждаются вопросы, выходящие за рамки тем остальных разделов, но связанные с закупками и Заказчиком в смете на строительство был применен коэффициент 0,939. Итогом сметы является применение понижающего договорного коэффициента, который приводит сметную стоимость к договорной. Часть материалов будет приобретаться у поставщиков — плательщиков НДС, часть на рынке у частников, которые плательщиком НДС не являются.

О необходимости признать письмо Госстроя от № не подлежащим применению

Если у Вас не последняя версия «Гранд-сметы» (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии «Гранд-смета 2022», где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах.

Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите». со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться.

Новая МДС, Накладные расходы и сметная прибыль

1. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов накладных расходов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство), определяемой в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2019, № 26, ст. 3317).

2. При составлении сметной документации в локальных сметных расчетах (сметах) и (при необходимости) в составе прочих затрат главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) учитываются накладные расходы, включающие в себя косвенные затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением, обслуживанием, включаемые в себестоимость строительства объектов капитального строительства и предусмотренные главами III «Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ» и IV «Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам» Методики.

Читайте также:  Налог при продаже недвижимости в 2024 году для физических лиц

3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2383; 2017, № 7, ст. 1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

6. Определение среднеотраслевых нормативов накладных расходов для Территории, РКС и МПКРС осуществляется с учетом распределения данных Формы о затратах применительно к Территории, РКС, МПРКС в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), как отношение суммы затрат накладных расходов, рассчитанных по Форме о затратах для Территории, РКС и МПКРС по статьям затрат (материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, амортизация основных средств, арендная плата и прочие затраты) с учетом их долей к сумме затрат на заработную плату, учитываемую в составе сметных прямых затрат, определенной по Форме о затратах для соответствующей территории.

7. Определение нормативов накладных расходов по видам работ для Территории осуществляется на основании расчетов, составленных по видам сборников сметных норм или разработанных на их основе федеральных единичных расценок и составляющих федеральных единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН, с учетом влияния ФОТ, учитываемого в составе сметных прямых затрат, и долей затрат накладных расходов, величина которых зависит или не зависит от ФОТ.

8. Особенности формирования нормативов накладных расходов по видам работ для РКС и МПРКС, связанные с экономико-географическими и природно-климатическими условиями таких районов и местностей, учитываются посредством применения к нормативам накладных расходов для Территории корректирующих коэффициентов, рассчитанных как отношение общеотраслевых показателей накладных расходов, сформированных для территории, относящейся к МПРКС, и отдельно для территории, относящейся к РКС, к среднеотраслевому показателю величины накладных расходов для Территории с учетом структуры сметных прямых затрат по видам работ.

10. Нормативы накладных расходов по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают затраты строительных организаций на административно-хозяйственные расходы, обслуживание работников строительства, организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы, указанные в пунктах 11-14 Методики.

11. Административно-хозяйственные расходы включают следующие затраты:

а) расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Компенсация НДС при использовании УСН

В соответствии с п. 2 ст. 2 закона № 72-З не вправе в 2023 году:

  • применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, являвшиеся в 2020 г. плательщиками налога при УСН, если валовая выручка организации нарастающим итогом за 2020 год превысила 2 046 668 рублей, ИП — 441 000 рублей;

  • применять УСН без уплаты НДС, организации, являвшиеся в 2020 г. плательщиками налога при УСН, если их валовая выручка нарастающим итогом за 2020 год превысила 1 404 286 рублей.

Данные ограничения применяются независимо от размера валовой выручки организаций и ИП нарастающим итогом в течение календарного года, установленных на текущий год в подп. 6.3.2 и 6.3.3 п. 6 ст. 327 НК.

Чтобы в 2023 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Чтобы не потерять право на УСН, нужно, чтобы доход не превысил 206,4 млн. руб. (200 млн. руб. х 1,032). При уровне дохода от 154,8 млн. руб. до 206,4 млн. руб. ставки УСН-налога повышаются: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы».

Такие же повышенные ставки УСН-налога нужно будет применять и в том случае, когда численность работников будет больше 100, но меньше 130 человек.

Упрощенная система налогообложения предполагает, что задаваться вопросами уплаты НДС нет необходимости. Однако это может быть актуально в следующих случаях:

  • При покупке товаров у иностранного поставщика, если этот поставщик не стоит на налоговом учете в России (если стоит, то уплата НДС — его обязанность) и, конечно, если товар вообще подлежит обложению НДС. Либо если покупатель из России оплачивает работы или услуги, выполненные иностранной организацией.
  • При аренде и покупке имущества, принадлежащего государству или муниципалитету.
  • При отношениях в рамках договоров совместной деятельности (простого товарищества, доверительного управления). Нюансы учета НДС для таких случаев урегулированы в ст. 174.1 НК РФ.
  • При выставлении заказчику или покупателю счета-фактуры, в котором выделен НДС. Подобные ситуации могут возникнуть вынужденно. Например, ИП поставляет товары организациям, которые просят выписывать счета-фактуры с выделенным НДС. Данную просьбу лучше не выполнять, сославшись на нормативные документы, которые подтверждают ваше право на невыставление счетов-фактур. Однако законодательного запрета на выставление «упрощенцем» счета-фактуры с НДС нет.

Итак, книги продаж и покупок «упрощенцы», как неплательщики НДС (ст. 169, ст. 346 11 НК РФ), не ведут. При этом следует понимать, что ни одна организация (ни один ИП) на УСН не сможет принять НДС к вычету, ведь если «упрощенцы» не относятся к плательщикам НДС, то и ст. 172 НК РФ о порядке применения налоговых вычетов к ним не относится.

Таким образом, выставить счет-фактуру с НДС «упрощенцы» могут, а принять налог к вычету – нет. Поэтому в случае выставления ими счета-фактуры с НДС они должны в полном объеме уплатить сумму указанного в этом документе налога в бюджет. Следовательно, вопрос о возможности возмещения НДС для «упрощенщика» имеет однозначно отрицательный ответ.

Взять НДС к вычету могут только контрагенты «упрощенцев», получившие от них счета-фактуры, хотя эта ситуация может вызвать вопросы у налоговиков.

УСН на 2023 год: что изменилось для налогоплательщиков

УСН / 11:55 15 августа 2019
Плательщик УСН не вправе получить вычет НДС, даже если выставил счет-фактуру

УСН / 11:15 2 сентября 2019
Как учесть возврат переплаты по аренде за прошлые периоды в рамках УСН

УСН / 14:41 4 октября 2019
Расходы на комплектующие компьютера можно учесть в рамках УСН

УСН / 14:05 6 ноября 2019
Суды разрешают ИП на УСН учитывать расходы при расчете взносов

УСН / 12:15 14 января 2020
ИП на УСН вправе учесть расходы на сдачу электронной отчетности

УСН / 11:10 4 февраля 2020
Когда на УСН можно учесть расходы по приобретению автомобиля

Больше полезной информации с примерами и разъяснениями в уникальном обновляемом методическом пособии инженера-сметчика

Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

Если подрядчик применяет УСН, а заказчик — общую налоговую систему, это вовсе не означает, что строительная компания должна «подарить» партнёру 20 % от своих затрат на материалы и входящие услуги.

В расчёте сметы НДС выделяется отдельной итоговой графой, убрать которую нельзя, даже если подрядчик использует упрощёнку. Для таких бизнесменов предусмотрен механизм возмещения НДС при УСН. Для этого в смете ячейку «НДС» нужно заменить на «Компенсация НДС при УСН».

Иногда упрощенцы вообще не учитывают НДС в смете. А сумму входящего налога по материалам и услугам относят на накладные расходы. В этом случае организация понесет дополнительные убытки из-за того, что НДС не будет учтен при расчете цены работ для заказчика.

Читайте также:  Приватизация недвижимости в 2024 году

А если подрядчик использует УСН с объектом «Доходы минус расходы», то такой вариант учета приведет ещё и к претензиям со стороны налоговиков. В этом случае будут завышены затраты подрядчика и, следовательно, занижен упрощённый налог. В итоге инспекторы при проверке доначислят его, а также взыщут штрафы и пени.

НДС 20% в сметах с 1 января 2019 г.

В лимитированных затратах мы можем осуществить пересчет сметной документации, в связи с переходом к новой ставке НДС 20%.

Переходим в панель «Лимитированные затраты»:

1) находим строчку всего с НДС, и после неё добавляем новую строку

2) в строке заполняем колонки (переменная, наименование)

3) для занесения формулы нажимаем на клавиатуре клавишу «=». Знак равно появится в строке формул.

  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

Таблица ниже содержит новые значения ставок НДС, которые будут применяться с 01.01.2021 года:

Ставка Область применения
0% · Продажа товаров, предназначенных для экспорта, проходящих через таможенное оформление.
· Международные перевозки.
· Операции, осуществляемые организациями по транспортировке нефти и продуктов ее переработки.
10% · Реализация продуктов питания.
· Реализация товаров детского назначения.
· Реализация лекарственных препаратов и медицинских изделий.
· Реализация печатных и периодических изданий, относящихся к сфере обучения и культуры.
20% Все прочие операции, которые не попали в две предыдущие категории

В 2021 году действуют три прямые ставки НДС – 20, 10 и 0 процентов – и три расчетные – 10/110, 20/120 и 16,67 процента. Приводим таблицу со всеми возможными ставками НДС.

Проблема с НДС в смете

В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.

Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

Лимиты по доходам и средней численности на 2021 год

По новым правилам упрощенцы не будут слетать с УСН сразу после того, как превысят базовые лимиты. Для них будет действовать переходный период, во время которого вырастут ставки налога.

Актуальные на 2021 год лимиты представлены в таблице.

Стандартные условия УСН Переходный период по УСН Утрата права на применение УСН
Доходы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год 150 млн рублей 150–200 млн рублей более 200 млн рублей
Средняя численность сотрудников за квартал, полугодие, 9 месяцев, год до 100 человек включительно 100–130 человек более 130 человек

Лимиты по доходам на УСН в 2022 г.

Лимит по доходам власти ежегодно индексируют на коэффициен-дефлятор. На 2022 г. он составил 1,096. Что это значит? Предельный доход, который прописан в Налоговом кодексе, – 200 млн. рублей, умножаем на коэффициент. Итого получим максимальный доход на 2022 г. – 219 200 000 рублей (200 млн. руб. × 1,096).

Промежуточный проиндексированный лимит составляет 164 400 000 рублей (150 млн. руб. × 1,096). Если годовой доход упрощенца не превысил 164 400 000 рублей, ставки по УСН – стандартные. Конкретные тарифы смотрите в отдельном разделе статьи.

При доходе от 164 400 000 рублей до 219 200 000 рублей, придется платить по повышенным ставкам.

Если доход перевалил за 219 200 000 рублей, упрощенец теряет право на УСН.

Если организация уже работает и хочет перейти на УСН, она должна учитывать еще один лимит дохода. Для перехода с 2022 г. на УСН организация должна уложиться в лимит за 9 месяцев, который составил 116 100 000 рублей (112 500 000 р × 1,032).

Почему нельзя исключать НДС из сметы?

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

      Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.


    Похожие записи:

    Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *