Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая тонировка разрешена на передние боковые и лобовое стекло в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно новым правилам, максимально допустимый процент тонировки передних боковых окон и лобового стекла составляет 70%. Таким образом, в 2024 году водители смогут использовать пленки, которые пропускают не менее 70% света.
Технические требования к тонировке
Согласно новым правилам, вступающим в силу в 2024 году, максимально допустимый процент тонировки автостекол будет составлять 30% для передних боковых стекол и 0% для переднего и заднего лобовых стекол.
Тонировка должна быть выполнена с помощью специальной пленки, которая отвечает установленным требованиям. Пленка должна обладать высокой пропускной способностью света, чтобы не снижать уровень видимости водителя и не создавать опасную ситуацию на дороге.
Также, тонировка не должна включать использование отражающих пленок, которые могут создавать слепящий эффект при встречном перекрестном освещении.
Следует отметить, что тонировка задних стекол и стекол задних боковых дверей, не имеющих зеркал заднего вида, не регламентируется законодательством и может быть произведена согласно предпочтениям владельца автомобиля.
Обращаем ваше внимание, что нарушение требований по тонировке стекол может привести к административным штрафам и затруднить прохождение технического осмотра автомобиля.
Разрешенная тонировка в 2024 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Проверка тонировки на ГОСТ
С 1 января 2023 года в России вступает в силу новый штраф за незаконную тонировку автомобильных стекол. Какие изменения внесет новое законодательство и что нужно знать владельцам автомобилей?
По новому закону, передние стекла автомобилей должны иметь светопропускаемость не менее 75 процентов, а боковые и заднее стекла — не менее 70 процентов. Если стекла имеют меньшую светопропускаемость, владелец будет оштрафован. Но сколько будет штраф и как его оплачивать?
Размер штрафа за тонировку зависит от нескольких факторов. Во-первых, за первое нарушение размер штрафа составит от 2 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 4-5 тысяч рублей. Во-вторых, в зависимости от того, какое стекло тонировано (переднее, заднее или боковое), размер штрафа может отличаться. Таблицу размеров штрафов можно найти в соответствующих ПДД разделах.
Тонировка для улучшения эстетики
Вид тонировки | Описание |
---|---|
Тонировка светопропускающая | Данный тип тонировки позволяет сохранить высокую пропускную способность света, не снижая видимость на дороге. Она является самой популярной среди владельцев автомобилей. |
Тонировка средне-светоотражающая | Этот вид тонировки обладает средней степенью светоотражения и пропускает несколько меньше света по сравнению с тонировкой светопропускающей. В то же время он может создавать дополнительный комфорт, обладая более высоким уровнем приватности. |
Тонировка низко-светоотражающая | Данный вид тонировки обладает самой низкой степенью светоотражения и позволяет пропустить самое малое количество света. Он обеспечивает наивысший уровень приватности и безопасности, блокируя видимость внутри автомобиля. |
Выбор вида тонировки зависит от предпочтений владельца автомобиля и требований ГОСТ 2024 года. Важно помнить, что некоторые виды тонировки могут быть запрещены на автомобилях согласно действующему законодательству. Перед выполнением тонировки необходимо ознакомиться с соответствующими правилами и нормативами.
Штраф за тонировку в 2024 году
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Сейчас штраф ГИБДД за тонировку передних стекол и штраф за зеркальную тонировку одинаковы. Размер штрафа за тонировку лобового стекла и любое другое несоблюдение требований по светопропусканию стёкол ТС – 500 руб.
Перечислим требования технического регламента к светопропусканию ТС (пп. 4.3-4.5), несоблюдение которых является административным правонарушением:
- светопропускание переднего стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно быть не менее установленной величины (о ней ниже);
- тонировка ветровых стёкол не должна искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов;
- запрещены стёкла с зеркальным эффектом.
В 2019 году депутаты от ЛДПР в Госдуме выступили с инициативой отмены штрафа за тонировку стёкол ТС. Законодатели потребовали признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению депутатов тонирование стёкол в автомобиле полностью соответствует международной практике, повышает комфортность и безопасность дорожного движения. Однако к настоящему времени инициатива не реализована.
Общая информация о требованиях
Согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2024 года, тонировка стекол автомобилей будет подвержена ограничениям. Такие требования были введены для обеспечения безопасности и снижения возможности злоупотребления в отношении степени тонировки.
Основные требования к степени тонировки определены одобренными нормам Испытательного центра дорожного транспорта и предназначены для поддержания необходимого уровня прозрачности, обеспечивающего видимость наружного пространства. Именно поэтому были установлены рекомендуемые значения коэффициента пропускания света для внешних и внутрение стекол автомобиля.
Вид тонировки | Коэффициент пропускания света |
---|---|
Передние боковые стекла | = 75% |
Задние боковые стекла | >= 75% |
Заднее стекло | >= 75% |
В случае несоответствия указанным требованиям, водителям будет запрещено эксплуатировать автомобиль на дорогах. Нарушение данных требований может повлечь за собой штрафные санкции и административные наказания.
Ограничения для грузовых автомобилей
С 2024 года вступают в силу новые правила и ограничения для грузовых автомобилей в отношении тонировки стекол.
В соответствии с требованиями, грузовые автомобили массой более 3,5 тонны должны иметь стекла с минимальной пропускающей способностью света не менее 75%. Это правило распространяется на лобовые и боковые стекла.
Ограничение на уровень тонировки стекол для грузовых автомобилей связано с обеспечением безопасности дорожного движения. Яркие и отчетливые обозначения и маркировки на грузовиках позволяют другим участникам движения лучше воспринимать их и уменьшают вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Если грузовой автомобиль имеет тонированные стекла, нарушающие установленные ограничения, владельнику грозит административное наказание в виде штрафа.
Поэтому владельцам грузовых автомобилей следует принимать во внимание новые правила и ограничения на тонировку стекол, чтобы избежать проблем с законом и обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения.
Заблаговременная подготовка автомобиля
Если вы планируете тонировать свой автомобиль, следует знать, что в России существуют определенные требования к степени тонировки передних боковых стекол и лобового стекла. Для обеспечения безопасности и поддержания хорошей видимости водителя, актуальные правила регламентируют минимально допустимые значения пропускаемости света через стекла.
Перед тонировкой автомобиля рекомендуется ознакомиться с ГОСТ Р 41.58-2019, в котором указаны требования и стандарты для тонировки автомобильных стекол. Согласно новым нормам, минимальная пропускаемость света через передние боковые стекла автомобиля должна составлять не менее 70 процентов, а для лобового стекла – не менее 75 процентов.
Важно помнить, что соблюдение законодательства о тонировке автомобиля – это ответственность водителя. Как правило, перед тонировкой следует пройти техническую идентификацию, при которой проверяется соответствие стандартам пропускаемости света и установленной степени затемнения.
В случае использования запрещенных степеней тонировки, водителю грозит административное наказание. Полиция имеет право оштрафовать водителя, а в некоторых случаях даже изъять автомобиль из эксплуатации до устранения недопустимых изменений.
Тонировка автомобиля может придать ему элегантность и защитить от солнечных лучей. Однако, чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется ознакомиться с законодательством и выбрать степень тонировки, удовлетворяющую требованиям Российской Федерации. Это способствует безопасности и удобству вождения, а также избегает нежелательных неприятностей на дороге.
Процесс прохождения технического осмотра
Для того чтобы пройти технический осмотр автомобиля, необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Записаться на осмотр в специализированный центр или станцию технического обслуживания. |
2 | Подготовить необходимые документы: паспорт транспортного средства, технический паспорт, страховой полис ОСАГО. |
3 | Подготовить автомобиль к осмотру: проверить работу осветительных приборов, состояние тормозной системы и подвески, наличие трещин на стеклах и зеркалах, стержней стеклоочистителей. |
4 | Прибыть на технический осмотр в назначенное время. |
5 | Передать документы и автомобиль специалисту для проведения осмотра. |
6 | Дождаться окончания осмотра, при необходимости исправить выявленные недостатки. |
7 | Оплатить услуги и получить документы о прохождении технического осмотра. |
После успешного прохождения технического осмотра, автомобилю будет выдан специальный штамп, подтверждающий его соответствие установленным требованиям безопасности и экологическим стандартам.
Требования к степени затемнения стекол
Согласно законодательству Российской Федерации, в 2024 году действуют определенные требования к степени затемнения стекол автомобиля.
Передние боковые стекла и лобовое стекло могут иметь светопропускание не менее 75%. Это означает, что не менее трех четвертей света должны проходить через стекла автомобиля.
Задние боковые стекла и заднее стекло могут иметь более темное затемнение, но не более 70% светопропускания. Использование более темных стекол может быть оправдано для улучшения комфорта при езде в солнечные дни, но не должно ограничивать видимость назад и по бокам.
Степень затемнения стекол проверяется во время технического осмотра автомобиля. Нарушение требований по затемнению стекол может привести к административным штрафам и проблемам при прохождении техосмотра.
Какие тонировки разрешены для боковых стекол автомобиля?
Согласно ГОСТ 2024, для боковых стекол автомобиля допускается использование тонировки в соответствии с определенными требованиями. Тонировка боковых стекол должна быть выполнена с помощью специальных пленок, имеющих определенный процент пропускания света.
В соответствии с ГОСТ 2024, для передних боковых стекол допускается тонировка с уровнем пропускания света не менее 70%. Это означает, что 70% света должно проходить через стекло, а только 30% может быть затемнено.
Для задних боковых стекол ГОСТ 2024 разрешает использование тонировки с уровнем пропускания света не менее 35%. Такое ограничение связано с обеспечением хорошей видимости водителю и обеспечением безопасности на дороге.
Важно соблюдать эти требования при выборе тонировки для боковых стекол автомобиля, чтобы соблюсти правила дорожного движения и не нарушать предписания ГОСТ 2024.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.