Отличие реконструкции от капитального ремонта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие реконструкции от капитального ремонта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перечни видов работ по капитальному ремонту содержатся в ведомственных актах (Положениях, Нормах и правилах.., Инструкциях, Рекомендациях, и проч..). Данные перечни виды работ разнятся в зависимости от вида объекта капитального строительства, его назначения.

Реконструкция зданий: что это, в каких случаях и для чего проводится

Градостроительный кодекс РФ трактует реконструкцию как изменение характеристик объекта строительства, а именно площади, высоты и количества этажей. Это перепланировка, замена, воссоздание и пристройка строительных конструкций. Реконструкции подлежат здания, жилые дома.

Во время реконструкции жилых зданий может проводиться усовершенствование технических свойств, экономических параметров и характеристик домов и их элементов. Но это не является обязательной процедурой. Главное в процессе реконструкции – восстановить или заменить несущие конструкции. А модернизация является необязательным пунктом технологического процесса. Но некоторое усовершенствование все же проводится, так как целью реконструкции является не только устранение физического изнашивания дома, но и доведение его характеристик до соответствия с действующими требованиями и нормами.

Если задача реконструкции сделать пристройку или надстройку, например, вместо неиспользуемой чердачной зоны организовать мансарду, то нужно весь дом довести до соответствия действующим нормам и требованиям. Очень часто в процессе реконструкции происходит новое строительство.

Нельзя путать реконструкцию с реставрацией. Так как последнее относится работам по восстановлению исторических и культурных достопримечательностей.

В последнее время особой популярностью пользуется реновация зданий, то есть адаптация под новые нужды. Например, когда часть жилого дома отдаётся под офисы, мастерские или магазины.

Определение понятия «капитальный ремонт» в НПА

Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей (Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»).

Капитальный ремонт — проведение комплекса строительных работ и организационно — технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико — экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшению эксплуатационных показателей (Постановление Правительства Москвы от 30.07.2002 N 586-ПП (в редакции от 23.12.2015) «Об утверждении Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в городе Москве»).

Относятся ли к капитальным строениям баня и гараж

Баню относят к некапитальным объектам при следующих признаках:

  • один этаж;
  • лёгкий фундамент или несколько опор.

Капитальным строением баня признаётся при наличии:

  • двух и более этажей;
  • заглубленного фундамента;
  • подведённых коммуникаций;
  • дополнительных помещений.

Гараж контейнерного типа, установленный на утрамбованной, асфальтированной, засыпанной щебнем площадке, — это некапитальное строение. Его можно перемещать с места на место.

Кирпичные, блочные гаражи с фундаментом, подвальным помещением — капитальные строения. При их строительстве осуществлялись земляные работы.

Что это такое: определение понятий

Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры» определяет капитальный ремонт как устранение неисправностей в изношенных элементах. Допустимо восстановление или замена фундаментов и несущих стен из камня или бетона на более надежные и экономически целесообразные решения.

В процессе проведения капитального ремонта улучшаются эксплуатационные показатели здания, модернизируется объект и планировка.

Дополнительно внедряются новое инженерное оборудование, здание снабжается новыми услугами, происходит благоустройство прилегающий территории.

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства предполагает внесение изменений в параметры здания. После реконструкции может измениться количество этажей, площадь или объем. Изменения затрагивают весь объект: проводится перепланировка, восстанавливаются или заменяются несущие конструкции.

Процесс замены отдельных частей конструкции на более технологичные или аналогичные не является реконструкцией – это часть капитального ремонта.

Исходя из данных Градостроительного Кодекса РФ:

  • Капитальный ремонт направлен на устранение неисправностей, возникших в процессе эксплуатации, а также и замену отдельных элементов, вышедших из строя. Задача заключается в поддержании состояния объекта капитального строительства, а также и в восстановлении первоначальных технических характеристик постройки.
  • Реконструкция означает переустройство объектов, изменение их параметров, усовершенствование конструкций. Для проведения такого типа работ создается отдельный проект, основной целью которого является улучшение качества и технических характеристик здания.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома:

«…Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома: комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт…» (извлечение из «ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 543-ст)

Чем отличаются друг от друга текущий и капитальный ремонт зданий?

При установлении различий между видами ремонтов, необходимо обратиться к двум нормативным документам: МДК 2-04.2004 и МДС 13-14.2000, где приведены перечни работ, относимых к соответствующим ремонтам. В таблице отразим их суть:

Текущий ремонт Капитальный ремонт
Заделка трещин, швов, замена отдельных участков кирпичной стены Заделка трещин с зачисткой борозд в стенах кирпичных или каменных с перевязкой швов с первоначальной кладкой
Частичная (полная) замена или восстановление некоторых элементов, в том числе заполнений окон, дверей, установка дверных доводчиков Полная замена пришедших в негодность блоков окон и дверей
Частичное восстановление лестниц и площадок с заменой нескольких элементов Полная или частичная замена лестничных маршей, площадок, крылец, пандусов
Частичная реконструкция полов и их покрытий в общих местах МКД Полная замена всех видов полов и их оснований или частичное их восстановление
Частичное укрепление и ремонт фундамента Выполнение полного комплекса работ по укреплению фундамента, восстановление или замена отмостки здания
Устранение незначительных дефектов кровли, ремонт водостоков, укрепление стропил Полный перечень кровельных работ с заменой стропильных систем, утепления и покрытия
Текущие мероприятия, обеспечивающие нормальную и безопасную эксплуатацию лифтового оборудования Замена или полный ремонт оборудования и шахты лифта
Ликвидация незначительных недостатков в инженерных системах дома, плановые мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций Замена инженерных сетей дома
Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

Капитальный ремонт простым языком

Даже при использовании качественных материалов и современных технологий строительства, конструкции и оборудование здания не могут сохранять первоначальные характеристики вечно. Ухудшение характеристик, износ и повреждения стен, перекрытий, иных элементов здания может привести к полному или частичному обрушению, создает угрозу безопасности граждан и имущества. Чтобы устранить такие проблемы, собственник должен своевременно провести капитальный ремонт.

Проведение капремонта может быть связано со следующими обстоятельствами:

  • нормативный или естественный износ, когда продление срока эксплуатации объекта зависит проведения планового ремонта;
  • необходимость заменить или восстановить поврежденные конструкции и элементы объекта капстроительства;
  • принятие решения об улучшении характеристик зданий и отдельных элементов, в том числе при применении более долговечных или современных материалов;
  • устранение замечаний надзорных органов, если в ходе проверки выявлено ненадлежащее состояние конструкций.

В зависимости от оснований, проведение капремонта может носить плановый или внеочередной характер. Например, внеочередные или срочные работы могут потребоваться при повреждениях от стихийных бедствий.

Комментарий эксперта. Капремонт может проводиться в производственных, административных, общественных, жилых и иных зданиях. Соответственно, решение о заказе проекта и проведении ремонта будет принимать собственник, уполномоченный государственный орган, эксплуатирующая организация. Также закон возлагает обязанность проведения капремонта на арендатора, если иное не указано в договоре аренды.

Как правильно проводить организацию капитального ремонта

Порядок организации капитального ремонта будет указан в проекте. Для этого проектировщик учитывает положения нормативных актов и справочников, ГОСТ. Например, для определения перечня работ и порядка их выполнения на нежилых объектах применяется Постановление Госстроя СССР № 279 (Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений). К организации капремонта относится:

  • обеспечение мер пожарной и строительной безопасности на всех этапах ремонта;
  • использование стройматериалов для проведения работ и отделки, указанных в проекте и сметной документации;
  • обеспечение мест для складирования стройматериалов и мусора, порядок его вывоза и утилизации;
  • условия подключения к инженерным сетям на период проведения работ;
  • иные требования, указанные в проекте или нормативных актах.

Организация капремонта возлагается на подрядчика по договору. При отступлении от проекта, нарушения порядка проведения работ, подрядчик будет нести ответственность в рамках договора (в том числе, безвозмездное устранение недоделок, выплата неустойки и т.д.).

Комментарий специалиста. Заказчик вправе предусмотреть в договоре нормы по текущему контролю за выполнением работ. Например, представитель заказчика может присутствовать на объекте, участвовать в подписании актов по отдельным этапам капремонта. Если возникает необходимость в проведении дополнительных работ, необходимо заказать изменения в проектную документацию.

Статья 26. Реализация документов территориального планирования

1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

2. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Российской Федерации и реализуемыми за счет средств федерального бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, или в установленном Правительством Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

3. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

4. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

5. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

5.1. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

6. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.

Читайте также:  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

7. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Статья 30. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство ОКС

На осно­ва­нии ст. 51 на стро­и­тель­ство ОКС, кро­ме слу­ча­ев, ука­зан­ных в п. 17 дан­ной ста­тьи, необ­хо­ди­мо брать раз­ре­ше­ние. Оно может быть выда­но толь­ко при соблю­де­нии пра­вил зем­ле­поль­зо­ва­ния и стро­и­тель­ства (кро­ме тех объ­ек­тов, на кото­рых не рас­про­стра­ня­ют­ся (или не уста­нов­ле­ны) тре­бо­ва­ния, ука­зан­ные в гра­до­стро­и­тель­ном регламенте).

На тер­ри­то­рии аэро­дро­мов уста­нав­ли­ва­ют­ся огра­ни­че­ния в исполь­зо­ва­нии ОКС, то есть любой объ­ект там не построить.

Раз­ре­ше­ния брать не нужно:

  • для стро­и­тель­ства или рекон­струк­ции ИЖС, жило­го дома, гара­жа, садо­вых домов, вспо­мо­га­тель­ных постро­ек на ЗУ;
  • кап­ре­мон­та и рекон­струк­ции ОКС (если она не при­ве­дет к изме­не­нию его назначения);
  • стро­и­тель­ства буро­вых сква­жин, газо­про­во­дов, соглас­но госу­дар­ствен­ным тех­ни­че­ским проектам;
  • в др. слу­ча­ях, ука­зан­ных в п 17 ст. 51 ГрК РФ.

Категории и виды объектов капитального строительства

Градостроительный кодекс России, а также ряд иных регламентных положений разработали категории и виды объектов капитального строительства, которые имеют свои отличительные характеристики.

  • Строительство нового объекта (новостройка). Объект возводится «с нуля», при этом используются первичные факторы ведения строительства, начиная от разработки земельного вопроса. По окончании строительства объект становится самостоятельной единицей с балансовой стоимостью.
  • Реставрация. Процесс ремонта, реконструкции и расширения действующих конструкционных элементов.
  • Реконструкция. Модернизация объекта недвижимости, при этом не допускается расширение площади.
  • Расширение объекта — значительное увеличение площади, путём пристройки отдельного объекта, с выводом нового типа помещения или здания на отдельную балансовую стоимость.

Что такое капитальный и текущий ремонт

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Комплексный капитальный ремонт применительно к Федеральному закону № 185-ФЗ предусматривает выполнение всех видов работ, предусмотренных статьей 15 (за исключением ремонта подвалов и лифтов в тех домах, где они отсутствуют).
При проведении ремонта следует применять материалы, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и систем. Состав видов и подвидов работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта многоквартирный дом полностью удовлетворял всем эксплуатационным требования (более детально в разделе 2).

Градостроительный кодекс

Порядка 27 тысяч человек подали заявления о включении в Национальный реестр специалистов в области строительства, который должен быть сформирован к 1 июля 2019 года, заявил исполнительный директор Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Виктор Прядеин.

29 июня 2019 года вступает в силу постановление Правительства, устанавливающее новый порядок проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, говорится в сообщении Главгосэкспертизы России.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом, в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих.

Читайте также:  Как оформить право собственности на квартиру? Пошаговые инструкции и документы

При использовании данных терминов следует руководствоваться определениями, содержащимися в следующих документах: Инструкция о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденная постановлением Госкомстата России от 24.09.93 N 185, ВСН 55-87(р), ВСН 58-88(р), ВСН 42-85(р), Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 N 279.

Другой комментарий к статье 52 Градостроительного Кодекса РФ

1. В правилах комментируемой статьи законодатель определил правовые основы процессов осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, которые включают в себя:

— определение в ч. 1 настоящей статьи статуса правовых норм регулирования строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта;

— обозначение в нормах ч. 2 комментируемой статьи обязательности саморегулирования видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (о перечне таких работ см. ст. ст. 6, 47, 48.1, ч. 5 ст. 55.5, ч. ч. 4 и 5 ст. 55.8 Кодекса, а также п. 3.1 настоящей статьи);

— регламентацию требованиями ч. 3 рассматриваемой статьи категорий лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также круга их обязанностей и полномочий;

— установление в нормах ч. 3.1 рассматриваемой статьи обязанности лица, осуществляющего строительство, иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства при выполнении видов работ Перечня (см. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864, Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 и письмо Минрегиона России от 27 сентября 2010 г. N 33838-КК/08);

— определение в ч. 3.2 настоящей статьи права привлекать застройщиком (заказчиком) на основании договора иных лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

2. Положениями ч. ч. 4 — 6 комментируемой статьи обозначены обязанности и права застройщика (заказчика):

— подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства в случае привлечения к строительству лиц на основании договора, а также при необходимости обеспечить консервацию объекта капитального строительства;

— за 7 рабочих дней до начала работ направить в орган строительного надзора извещение о начале поднадзорных работ с приложением пяти видов документов (в порядке ч. 5.1 анализируемой статьи застройщик (заказчик) может не прилагать указанные документы с учетом наличия электронного взаимодействия между Ростехнадзором и органом, выдавшим разрешение на строительство);

— привлекать согласно договорам юридические лица для осуществления отдельных этапов строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

— осуществлять работы в соответствии с четырьмя категориями документов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;

— обеспечивать доступ на территорию строительства представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора; представлять им необходимую документацию; проводить строительный контроль; обеспечивать ведение исполнительной документации; извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков; обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

3. В нормах ч. 7 рассматриваемой статьи установлен запрет на отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, за исключением обозначенного порядка.

В данной связи отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии со ст. 49 комментируемого Кодекса. Изменения, вносимые в документацию на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 комментируемого Кодекса.

Также правилами комментируемой статьи предусмотрены:

1) определение в ч. 8 настоящей статьи порядка приостановления работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

2) обозначение в нормах ч. 9 комментируемой статьи юридического статуса (об определении нормативного правового акта см. комментарий к п. 8 ст. 1 Кодекса) документов, регулирующ��х:

— требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции и капитального ремонта;

— состав и порядок ведения исполнительной документации;

— форму и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ;

— порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также порядок консервации объекта капитального строительства (см., например, Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (РД-11-05-2007) ).

———————————
См. также Приказы Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 и от 31 июля 2009 г. N 667.

Отметим, что документы, обозначенные в ч. ч. 1, 2, 5 настоящей статьи являются сведениями базовых государственных информационных ресурсов, использующихся при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций) в составе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, поэтому представление их заявителем в орган государственного строительного надзора согласно правилам ч. 5.1 комментируемой статьи после 1 июля 2012 г. не обязательно, так как последний может в электронном виде получить необходимые документы у органа, выдавшего разрешение на строительство (подробнее об электронном взаимодействии органов власти и самоуправления см.: ст. 74 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ, распоряжение Правительства от 15 апреля 2011 г. N 654-р, Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *